Об использовании в рекламе символов Великой Отечественной войны

Об использовании в рекламе символов Великой Отечественной войны Воронежское УФАС сообщает следующее.
В последнее время участились случаи использования в рекламе символов Великой Отечественной войны (образов, сходных до степени смешения с образом «Родина-мать зовет» (памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде), образа «Родина-мать зовет» (плакат времён Великой Отечественной войны) и т.д.).
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») не содержит прямого запрета на использование в рекламе подобных образов.
Однако, в соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,
в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая, что цель распространения рекламы - продвижение товаров и услуг на рынке и, как следствие, извлечение прибыли, само по себе использование образов, символизирующих Великую Победу, в данном контексте коммерческой деятельности может оскорблять патриотические чувства граждан России, в частности, участников и ветеранов Великой Отечественной войны.
Учитывая неоднократные обращения граждан, общественный резонанс, который вызывает распространение подобной рекламы, сложившуюся судебную практику, а также в преддверии празднования 70-летия Великой Победы, Воронежское УФАС России призывает рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей воздержаться от использования символов Великой Отечественной войны в рекламе и проявить уважение к истории своего государства и воинам-победителям.
Примечание:

Скульптура «Родина-мать зовёт!» — композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперед с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на битву с врагом. Это дань памяти потомков Великой Победе советского народа.
«Родина-мать зовёт!» — знаменитый плакат времён Великой Отечественной войны, созданный художником Ираклием Тоидзе в конце июня 1941 года. Агитационный образ оказался настолько проникновенным и впечатляющим, что стал подлинным шедевром. Сын Ираклия Моисеевича вспоминает: «Плакат висел на сборных пунктах и вокзалах, на проходных заводов и в воинских эшелонах, на кухнях, в домах и на заборах. Для солдат и офицеров он стал портретом Матери, в котором каждый видел черты дорогого ему лица». По уровню воздействия на чувства людей с ним могла сравниться лишь песня «Священная война». И тем, кто этому воздействию подвергался, уже не нужно было на политзанятиях объяснять, как и для чего защищают Родину.