Об изменениях статьи 21 ФЗ «О рекламе» в части рекламирования пива и вина

В связи с вступлением в силу федеральных законов от 21.07.2014 № 235-ФЗ и от 31.12.2014 № 490-ФЗ, которые вносят изменения в ст. 21 ФЗ «О рекламе» (Реклама алкогольной продукции) Воронежское УФАС сообщает.
В соответствии с новой редакцией пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» допускается размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда,  в периодических печатных изданиях, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
В соответствии с частью 2.1, реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
Кроме того, статья 21 Федерального закона «О рекламе» дополнена частью 6, согласно которой в период проведения официальных спортивных мероприятий допускается размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляется в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
При этом в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» под официальными физкультурными мероприятиями и спортивными мероприятиями понимаются физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, не допускается использование в рекламе пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, изображений рекламируемого товара (пива), рекламных слоганов, комбинированных средств индивидуализации рекламируемого товара, а также иной информации об указанном товаре или его производителе при распространении такой рекламы в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений в период проведения официальных спортивных мероприятий.
Также статья 21 Федерального закона «О рекламе» дополнена частями 7 и 8.
В соответствии с частью 7 допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
В соответствии с частью 8 допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.
Обращаем внимание, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждениями о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Данное требование применимо к любым способам распространения рекламы любой алкогольной продукции (часть 3 статья 21 ФЗ «О рекламе).
При этом, изменения устанавливающие возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, отдельными способами, действуют в период с 22 июля 2014 года до 1 января 2019 года.