• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Обобщенные ответы на вопросы, поступившие в ходе проведения публичного обсуждения 20.12.2017 года

На каком праве основываются монополисты (Газпром, тепловые сети, ТНС, РВК), включая в договоры поставки ресурсов обязанность выплаты авансовых платежей в течение месяца?
Ответ
Правовые основания применения ресурсоснабжающими организациями авансовых платежей:
- в сфере электроснабжения: пункт 82 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442;
- в сфере водоснабжения и водоотведения: пункт 28 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644;
- в сфере теплоснабжения: пункт 33 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808;
- в сфере газоснабжения: пункт 3 Порядка расчетов за природный газ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 04.04.2000 № 294 (кроме того имеются разъяснения ФАС России письмо от 02 ноября 2012 года № АГ/35980/12 «О применении пункта 3 Порядка расчетов за природный газ»).
Таким образом, учитывая положения отраслевых правил, применение авансового платежа в расчетах с ресурсоснабжающими организациями допускается.
Кроме того, согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
При этом частью 3 указанной статьи определено, что стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
Согласно части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Порядок расчета, в том числе внесение авансовых платежей за поставляемые ресурсы определяется условиями конкретного договора, заключенного между ресурсоснабжающей организацией и потребителем.
С учетом изложенного, для определения является ли авансовый платеж правом или обязанностью потребителя необходимо анализировать условия конкретного договора.
Вместе с тем, если в конкретном договоре нет условий об обязательности авансового платежа, то внесение такого платежа является правом потребителя.

Разрешена ли политическая реклама вне официального агитационного периода? Если да, то требуется ли пометка «реклама» при публикации ее в печатном СМИ?
Ответ
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе», настоящий Федеральный закон не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума.
Регулирование рекламы, связанной с реализацией прав граждан на участие в управлении государством, осуществляется специальным избирательным законодательством (в т.ч. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
Таким образом, вопросы распространения политической рекламы не относятся к компетенции антимонопольного органа.

Необходимо ли ставить пометку о противопоказаниях в рекламе аптеки?
Ответ
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Вопрос о необходимости сопровождения рекламы пометкой, указанной в части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»,  решается исходя из определения конкретного объекта рекламирования.

Возможно ли рекламировать медицинские услуги (подробно, с описанием методов), выделив эту тематику отдельной рубрикой в сетевом издании или газете?
Ответ
При рассмотрении указанного вопроса необходимо руководствоваться положениями статьи 24 ФЗ «О рекламе», а также письмами ФАС России № АК/65861/17 от 25.09.2017, №АД/26584/15 от 28.05.2015.

 

Есть ли минимальные требования к количеству часов при обучении по программе дополнительного профессионального образования в сфере закупок? Какое количество часов вы бы рекомендовали?
Ответ
Пункт 2.3. методических рекомендаций, изложенных в письме Минэкономразвития N 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки N АК-553/06 от 12 марта 2015 г. предусматривает, что «Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов, за исключением случаев, установленных пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций. 2.4. В случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов». Таким образом, необходимо пройти минимально необходимое количество часов для соблюдения требований законодательства о контрактной системе.

Допускается ли заключение дополнительного соглашения к договору, заключенному по п.4 ч.1 ст.93, предусматривающее досрочное исполнение договора на оказание услуг?
Ответ
Допускается в случаях, установленных законодательством о контрактной системе (статья 95 Закона о контрактной системе).

Допускается ли заключение договора на поставку электрической энергии, тепла, воды на последующий год в декабре предыдущего года (действие договора с 01.01. следующего года?)
Ответ
Статьей 21 Закона о контрактной системе установлено, что планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.
Из указанного следует, что заказчики при осуществлении закупочной деятельности руководствуются планами-графиками на соответствующий финансовый год. Следовательно, осуществление закупок без объема прав в денежном выражении и плана-графика не допускается.