• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Обобщенные ответы на вопросы, поступившие в ходе проведения публичного обсуждения 21.03.2018 года

Каким образом складывается правоприменительная практика при рассмотрении дел по навязыванию дополнительных услуг при заключении договоров страхования, потребительского кредита, и иных?

Ответ
С 05.01.2016 вступил в силу «четвертый антимонопольный пакет», в соответствии с которым изменились, в том числе положения ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
В соответствии с новой редакцией ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Таким образом, с указанной даты действия (бездействие) доминирующего хозяйствующего субъекта, которые приводят к ущемлению индивидуальных интересов физических лиц не связанных с предпринимательской деятельностью, а также не связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции или не связанных с ущемлением интересов неопределенного круга потребителей не являются нарушением антимонопольного законодательства.
При этом Воронежское УФАС России информирует, что регулирование, контроль и надзор за некредитными финансовыми организациями (в том числе страховыми компаниями) осуществляется Банком России.
В период 2016 - I квартал 2018 гг. от хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в Воронежское УФАС России не поступало обращений об ущемлении банками их интересов при заключении договоров страхования, потребительского кредита и иных.

Является ли ФАС России органом, осуществляющим надзорную деятельность за использованием персональных данных граждан (Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ) в отношении употребления к ним рекламы?

Ответ
Данная деятельность не относится к сфере компетенции антимонопольного органа. ФАС Росси осуществляет контроль за рекламой и недобросовестной конкуренцией. Надзор за персональными данными осуществляют органы Роскомнадзора.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.

Были ли в отчетном периоде выявлены случаи нарушения или обнаружены признаки нарушения законодательства о рекламе в связи с распространением рекламы в Интернете? Может даже были случаи привлечения к ответственности. Если были, то какого типа реклама стала предметом внимания?

Ответ
Как правило, вся информация, размещенная в рекламе, с которой мы сталкивались, не являлась рекламой, хотя заявления такие и поступают, но это больше относится к сфере Закона о защите прав потребителей, когда, к примеру, на официальном сайте компания размещает какую-то недостоверную информацию о характеристиках товара, тем самым вводит потребителей в заблуждение в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
Управлением было выявлено одно нарушение, связанное с размещением рекламного баннера, но он нарушал Закон о рекламе с содержательной точки зрения, а не с точки зрения наличия соответствующих пометок.

Как рассчитать размер пометок в Интернете?

Ответ
В настоящее время Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ «О рекламе») не содержит специальных требований к размещению рекламы в сети Интернет. Следовательно, на такую рекламу распространяются общие требования к рекламе либо специальные требования, определенные соответствующими статьями указанного закона, в отношении отдельных видов товаров.

Необходимо ли рекламораспространителю проверять ссылки на интернет-сайты на предмет того, что находится на этом сайте?

Ответ
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлена ответственность рекламораспространителя за нарушения законодательства о рекламе.
Учитывая изложенное, рекламораспространителю необходимо проверять всю информацию, которую он доводит до неопределенного круга лиц, в соответствии с требованиями тех статей закона, за которые он несет ответственность.