Обобщенные результаты анкетирования участников публичного обсуждения 18.12.2018

Обобщенные результаты анкетирования участников публичного обсуждения

18 декабря 2018 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области были проведены публичные обсуждения, посвященные правоприменительной практике за 4 квартал 2018 года.
С целью подведения итогов мероприятия, а также для определения его эффективности участникам было предложено заполнить анкеты.
Всего участниками публичного обсуждения было заполнено 37 анкет, по итогам обработки которых средняя оценка за мероприятие составила 4,9 балла.

Перед анкетируемыми были поставлены вопросы (оценку предлагалось проводить по 5-ти бальной шкале):
1)    Насколько проведенное мероприятие соответствует Вашему ожиданию:
- по тематической направленности,
- по программе,
- по квалификации выступающих,
- по организации мероприятия.
2) Ваше мнение  о необходимости введения в практику проведение подобных мероприятий (да/нет).

По итогам анализа анкет, в части соответствия мероприятия:
- по тематической направленности общий балл составил – 4,94 балла.
- по программе общий балл составил – 4,88 балла.
- по квалификации выступающих общий балл составил – 5 баллов.
- по организации мероприятия общий балл составил – 4,8 балла.
Мнение о необходимости проведения подобных мероприятий: да – 36.

В анкетах были высказаны пожелания:
- увеличить количество мероприятий по разъяснению применения действующего законодательства;
- наглядно рассмотреть отличие рекламы от вывески (с демонстрационными материалами);

Также в анкетах были изложены предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации:
- установить ответственность для участников закупок, если их жалобы в антимонопольный орган признаны необоснованными;
- внесение изменений в ФЗ-178 в части возможности заключения договора купли-продажи имущества с единственным участником торгов;
- ужесточение ответственности подрядчиков (исполнителей) за нарушение сроков выполнения работ, их качества;
- обязать всех поставщиков (подрядчиков, исполнителей) получать электронную подпись, регистрироваться на ЕИС. Также установить им условие выполнять государственные контракты и участвовать в процедурах (как заказчику выполнять 15% СМП и ОНКО)

Кроме того, в анкетах были изложены проблемные вопросы применения законодательства:
- ущемление прав поставщиков в части несения дополнительных расходов для участия в закупках на ЕАТ «Березка», отсутствие гарантии заключения с победителем торгов договора. Повышение стоимости товаров (закупаемых до 100 000 рублей) по ЕАТ «Березка» в связи с рисками;
- отсутствие механизма «отслеживания» подрядчиков (фирм-однодневок), участвующих в торгах с целью переуступки своих обязательств (субподряд) за определенные денежные средства реальным поставщикам подрядчикам (исполнителям) работ, услуг.