• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

ОАО «МРСК Центра» выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Воронежское УФАС России выдало ОАО «МРСК Центра» предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Основанием для выдачи ОАО «МРСК Центра» предупреждения послужило заявление ИП <...> на действия ОАО «МРСК Центра» по необоснованному, по мнению заявителя, включению в технические условия требования к месту установки прибора учёта, а также требования о выполнении проекта электроснабжения.
Как установлено в ходе рассмотрения заявления, 09.08.2011 между ОАО «МРСК Центра» и ИП <...> был заключён договор № 40389054 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в целях электроснабжения строящегося жилого дома, расположенного в селе Бабяково Новоусманского района Воронежской области. Одновременно ОАО «МРСК Центра» выдало ИП <...> технические условия № 20140231 для присоединения к электрическим сетям, которые являются приложением к указанному договору.
При этом ОАО «МРСК Центра» включило в технические условия № 20140231 требование о размещении ИП <...> прибора учёта электрической энергии за границами собственного земельного участка, а также требование о выполнении заявителем проекта электроснабжения.
Между тем, действующим законодательством в сфере электроэнергетики установлено, что сетевая организация не вправе в технических условиях определять место установки заявителем прибора учёта либо требовать от заявителя согласования места его установки.
Кроме того, согласно действующему законодательству, осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства, то есть отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи. В связи с чем сетевая организация не вправе включать в технические условия требование о подготовке и выполнении заявителем проекта электроснабжения, если присоединяемый объект не является объектом индивидуального жилищного строительства.
В связи с этим в ходе рассмотрения заявления ИП <...> Управлением в действиях ОАО «МРСК Центра» по необоснованному включению в технические условия требования к месту установки прибора учёта, а также требования о выполнении проекта электроснабжения установлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в виде злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в навязывании ИП <...> условий договора, невыгодных для последнего, что ущемляет его интересы.
На основании изложенного Управлением принято решение о выдаче ОАО «МРСК Центра» предупреждения о прекращении в пятидневный срок (календарные дни) с момента получения предупреждения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путём приведения технических условий в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области электроэнергетики, исключив либо изменив требования о размещении ИП <...> прибора учёта электрической энергии за границами собственного земельного участка, а также требование о выполнении заявителем проекта электроснабжения

Примечание: В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдаёт хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.