Наложен штраф за распространение ненадлежащей рекламы

Решением от 25 мая 2016 года № 105-29р Комиссии Воронежского УФАС России реклама «Сегодня 15.12.15 скидки 20% сливочное и растительное масло, маргарин» (на входной группе универсама «Магнит») и  реклама «Только сегодня скидка 20%» (внутри универсама «Магнит», на стеллажах с товарами) признана ненадлежащей (далее по тексту – ненадлежащая реклама), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ  «О рекламе»).
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является продукция, реализуемая в данном универсаме – сливочное и растительное масло, маргарин.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая реклама № 1 и рассматриваемая реклама № 2 не содержит существенной информации о том, что акция не распространяется на товары с желтыми ценниками, что содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Довод общества о том, что реклама № 2 размещена в непосредственной близости от рекламной листовки «Успей купить» (далее по тексту – реклама № 3), содержащей полную информацию об условиях акции, несостоятелен по следующим основаниям.
Реклама № 2 и реклама № 3, размещенные на стеллажах с продукцией, представляют собой две разные рекламы, потому наличие информации о дополнительных условиях акции в рекламе № 3 не исключает законного требования об указании информации о дополнительных условиях акции в рекламе № 2.
Таким образом, рассматриваемая реклама № 1 и рассматриваемая реклама № 2 распространялась с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», так как в рассматриваемом случае не указана часть существенной информации об условиях приобретения товара, что привело к искажению смысла информации и введению в заблуждение потребителей данной рекламы.
Ответственность за указанные административные правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 настоящей статьи, ст. 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
По факту нарушения на виновное лицо наложен административный штраф.