Возбуждено дело по факту размещения рекламы алкогольной продукции

Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 06.05.2016 выявлен факт распространения следующей информации: «Натуральные напитки. Right. От производителей» (с изображением цветов растения хмель, сушеных плодов дерева фисташек, вареных раков, фольклорного пивного фестиваля «Октоберфест» и зданий предположительно европейского города) и «РАКИ РЫБЫ СНЕКИ» (с изображениями сушеной рыбы, наполненных пивных кружки и бокала с характерной пивной «шапкой» (белой пеной) и оборудования для хранения и розлива напитков). (далее по тексту – рассматриваемая информация).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием рекламных конструкций (технических средств стабильного территориального размещения), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" от 08.10.2012 N 58 разъяснено, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
Таким образом, рекламные конструкции со словами: «Натуральные напитки. Right. От производителей» и «РАКИ. РЫБЫ. СНЕКИ.» с изображением цветов растения хмель, фольклорного пивного фестиваля «Октоберфест» а также наполненных пивных кружки и бокала с характерной пивной «шапкой» (белой пеной) непосредственно направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву Right, формируют и поддерживают интерес неопределенного круга потребителей к указанному товару. Размещенная на конструкциях информация обладает оценочным, ассоциативным эффектом, способным воздействовать на сознание потребителя и подтолкнуть его к выбору соответствующего товара именно в указанном месте.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела назначено на 10:00 (мск) 08 сентября 2016 года по адресу: город Воронеж, ул. Кольцовская, д.72.