Рекламодателю придется доказать, что его продукция лучшая

Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 21.07.2016 года выявлен факт распространения следующей информации: «ВСЕГДА СВЕЖЕЕ. ЛУЧШИЕ ЗАКУСКИ. ЛУЧШИЕ СОРТА ПИВА. РЫБА вяленая и копченая. РАЗЛИВНОЕ прямо с завода 20 сортов. БУТЫЛОЧНОЕ прямо со склада цены поставщиков. ЗАКУСКИ К ПИВУ» (далее – рассматриваемая информация) размещенной на павильоне «БИР МИР» », расположенном по Ленинскому проспекту г. Воронежа.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объектов рекламирования использованы слова «ЛУЧШИЕ» и «ЛУЧШЕЕ» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела назначено на 10:30 (мск) 08 сентября 2016 года по адресу: город Воронеж, ул. Кольцовская, д.72.