КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» предписано внести изменения в документацию об аукционе на оказание услуг по воздушной транспортировке больных

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Рассмотрена жалоба ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа» на действия КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона на оказание услуг воздушного транспорта для плановых и экстренных внутрисубъектных и межсубъектных межгоспитальных перевозок, а также для проведения санитарно-авиационных учений в 2017 году с поддержанием в постоянной готовности воздушного судна на условиях постоянного базирования.
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие установления в документации об аукционе необъективного требования к максимальной скорости воздушного судна (не менее 255 км/ч), что ограничивает количество участников закупки.
Управлением при рассмотрении жалобы были проанализированы положения документации об аукционе (описание объекта закупки), а именно технические характеристики используемого воздушного судна, в частности требование к максимальной скорости не менее 255 км/ч.
В соответствии с руководствами по летной эксплуатации различных воздушных судов, в частности вертолетов, полеты ограничены максимальной скоростью ввиду того, что это не является нормальным режимом эксплуатации воздушного судна. При выполнении авиационных работ и воздушных перевозок при расчетах и при выполнении полетов фактическая скорость воздушного судна не превышает крейсерскую скорость, что обусловлено действующими нормативно-правовыми документами Гражданской авиации РФ.
Согласно Приказу Минтранса России от 31.07.2009г. №128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», количество топлива и масла на борту воздушного судна рассчитывается в рабочем плане полета исходя из крейсерской скорости выполнения полета.
Подготовка рабочего плана полета воздушного судна осуществляется исходя из запланированного маршрута, установленной крейсерской скорости и количества топлива необходимого для следования по маршруту на крейсерской скорости.
Таким образом, при практической эксплуатации воздушного судна максимальная скорость вертолета «не менее 255 км/ч» не оказывает существенного влияния на выполнение авиационных работ, поскольку воздушное судно эксплуатируется в полете с крейсерской скоростью.
Кроме того, установление требования к максимальной скорости воздушного судна существенно ограничивает количество участников закупки, поскольку существует ряд воздушных судов обладающих всеми техническими характеристиками, соответствующими требованиям документации об аукционе, в том числе и по значениям крейсерской скорости, но отличающиеся незначительно по показателю максимальная скорость воздушного судна.
Таким образом, действия КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» нарушило часть 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления в описании объекта закупки технической части документации об аукционе необъективного требования к максимальной скорости воздушного судна.
Жалоба ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа» была признана обоснованной.
КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об аукционе, связанных с исключением требования к максимальной скорости воздушного судна.