«Лучшие» опять нарушили закон

16 марта 2017 года Воронежским УФАС России рассмотрено дело по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Ранее Воронежским УФАС России в ходе мониторинга соблюдения требований законодательства о рекламе был выявлен факт распространения следующей информации: «Чайная линия Магазин лучших сортов чая и посуды».
Рассматриваемая информация размещена на 1 этаже фасада многоэтажного жилого дома № 17 по ул. Кольцовской г. Воронежа
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "самый", "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объектов рекламирования использовано слово «Лучший» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, реклама нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
По результатам рассмотрения дела реклама была признана ненадлежащей, рекламодателю было выдано предписание об устранении выявленного нарушения.