• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Проведен анализ конкурентной среды на рынке услуг добровольного личного страхования от несчастных случаев и болезней на территории Воронежской области за 2016 год

Воронежским УФАС России проведен анализ конкурентной среды на рынке услуг добровольного личного страхования от несчастных случаев и болезней на территории Воронежской области за 2016 год.
Анализ выполнен при рассмотрении заявлений граждан по вопросу правомерности действий ООО «Автовокзал» по навязыванию оформления страхового полиса при продаже билета на проезд на междугороднем автобусе.
Целью исследования рынка является оценка конкурентной среды на нем, выявление хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, в том числе действий или соглашений, направленных на ограничение, устранение конкуренции на товарном рынке.
В 2016 году крупнейшими хозяйствующими субъектами, действующими на исследуемом рынке, являлись ООО «Страховая компания КАРДИФ» (доля - 26,2 %), ПАО СК «Росгосстрах» (18,62%), ООО «СК «Росгосстрах-Жизнь» (12,47%).
Уровень концентрации рынка услуг добровольного личного страхования от несчастных случаев и болезней на территории Воронежской области в 2016 году являлся умеренным.
При этом указанный рынок в 2016 г. являлся рынком с развитой конкуренцией.
Барьеры входа на указанный рынок в 2016 г. являлись преодолимыми, за исключением административных ограничений, введенных органами государственной власти в отношении размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций.
По расчетным данным анализа товарного рынка доля ООО «Страховая компания КАРДИФ» на территории Воронежской области в 2016 году фактически составила 26,2%, что позволяет признать положение ООО «Страховая компания КАРДИФ» на исследуемом товарном рынке доминирующим.
К барьерам входа на товарный рынок относятся:
а) экономические:
- минимальный размер уставного капитала;
- преимущества хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке, перед новыми участниками рынка: уровень расходов на ведение дел страховщиков, отношение суммы расходов по ведению страховых операций и управленческих расходов к страховым взносам. (У компаний, которые давно существуют на рынке данный показатель составляет в среднем 43%, тогда как у компаний, входящих на рынок данный показатель может достигать и 90%. Соответственно, новые хозяйствующие субъекты на рынке не могут установить такие тарифы, которые бы могли окупать все расходы страховой компании. Тогда как крупнейшие страховщики за счет масштаба собранных премий способны устанавливать невысокие тарифы при сохранении прибыльности компании.
- издержки выхода с рынка, которые невозможно возместить при прекращении хозяйственной деятельности.
б) административные ограничения, вводимые органами государственной власти, в том числе:
- условия и необходимость лицензирования страховой деятельности;
- стандарты, предъявляемые к условиям и порядку осуществления добровольного страхования;
- квалификационные и иные требования, предъявляемые к руководителям и сотрудникам страховых организаций;
- квотирование для участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций;
- ограничения для иностранных страховых организаций.
При этом, действующие на исследуемом товарном рынке хозяйствующие субъекты предоставили информацию об отсутствии у них каких-либо барьеров входа на данный рынок.

Подробней с анализом можно ознакомиться здесь.