ООО «АРОМАЛЮКС» (магазины «РИВ ГОШ») оштрафовано на 101 000 рублей за отсутствие в рекламе существенной информации о проводимой акции

5 июня 2017 года ООО «АРОМАЛЮКС» и его генеральный директор привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Ранее в Управление поступило обращение от гражданина о распространении ООО «АРОМАЛЮКС» недобросовестной рекламы.
В своем обращении Заявитель указывал на распространение в магазине «РИВ ГОШ» информации следующего содержания: «Выбирай любой! -40% на один любой товар по вашему выбору 1-30 июня 2016 скидка по купону распространяется на один товар в чеке имеющий меньшую стоимость. Не суммируется со скидками по дисконтным картам РИВ ГОШ. Не действует на товары со спецценам. На остальные товары в чеке действует скидка по дисконтным картам».
При этом, обратившись в магазин «РИВ ГОШ» (г. Воронеж, бульвар Победы, 23Б) для покупки товара со скидкой 40% с использованием купона «Выбирай любой! -40%», заявитель на кассе получил отказ в предоставлении заявленной скидки по причине отсутствия распространения действия купона на выбранный товар.
В ходе разбирательства было установлено, что ООО «АРОМАЛЮКС» выдавало купонную книжку «Лето в кармане» (формата А7, состоящую из 32-х листов) покупателям во всех магазинах «РИВ ГОШ», в том числе в городе Воронеж по адресу бульвар Победы дом 23Б при совершении покупки на сумму от 2500 рублей в период с 01 июня по 15 июля 2016 года. Каждый лист купонной книжки представлял собой самостоятельные рекламные предложения на приобретение того или иного товара по акции. Внизу каждого купона были указаны условия акционного предложения.
Вместе с тем, купон «Выбирай любой» -40 не содержал информации о невозможности приобретения с 40% скидкой товара, относящегося к марке-исключению.
Данная информация является существенной, ее отсутствие в купоне создает у потребителя впечатление о возможности приобретения с 40% скидкой товаров любой марки, при соблюдении всех условий, указанных в купоне.
Указание более подробной информации на обороте титульного листа купонной книжки «Лето в кармане», в том числе о наличии марок-исключений не участвующих в акции, не свидетельствует о соблюдении ООО «АРОМАЛЮКС» требований части 7 статьи 5, так как каждый купон представляет собой отдельное рекламное предложение и должен содержать всю необходимую потребителю существенную информацию.
При этом ни одна страница купонной книжки «Лето в кармане», в том числе оборот титульного листа, также не содержал полный перечень марок-исключений, что не позволяло потребителю сделать осознанный выбор интересующей его продукции и планировать свои покупки в дальнейшем.
Таким образом, реклама распространялась с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», так как в ней не была указана часть существенной информации об условиях приобретения товара, что привело к искажению смысла информации и введению в заблуждение потребителей данной рекламы.
Ответственность за подобное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дел виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере 101 000 рублей для ООО «АРОМАЛЮКС» и 4 000 рублей для генерального директора.