А. В. Логошин принял участие в совещании в режиме видеоконференцсвязи под руководством Председателя Правительства РФ

5 июля 2017 года и.о. руководителя Управления А. В. Логошин принял участие в совещании по вопросам реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», которое в режиме видеоконференцсвязи провел Председатель Правительства Российской Федерации Д. А. Медведев.
В видеоселекторе также участвовали члены Правительства Российской Федерации, руководители министерств и ведомств, главы других регионов.
Приоритетная программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности» включена в число проектов, которые реализуются на площадке Совета при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Паспорт приоритетной программы утверждён на заседании президиума совета 21 декабря 2016 года.
Открывая совещание, Дмитрий Медведев напомнил, что реформа контрольной и надзорной деятельности была выделена в отдельную приоритетную программу. Все целевые задачи реформы вплоть до 2025 года были специально сформулированы и утверждены.  
- Эта тема является очень важной для различных форматов обсуждения. Успех любой реформы в значительной мере зависит от эффективности её исполнения в регионах, поэтому у нас сегодня такой селектор. Мы обсудим с коллегами, как организована эта работа и как обеспечивается координация реформы с территориальными органами, - сказал Дмитрий Медведев.
Он обратил внимание на то, что, начиная с 2018 года, все плановые проверки должны проводиться исключительно исходя из категорий рисков.
- Как мы и договаривались, контрольный фокус – на места, где угроза причинения вреда, прежде всего, жизни и здоровью людей, является максимальной. И наоборот, нет смысла ходить с проверками туда, где потенциальная угроза незначительна. Такой же подход необходимо использовать и при внеплановых проверках, - сказал Премьер-министр.
Он также пояснил, что деятельность контрольных ведомств будет оцениваться не по количеству проверок, величине выписанных штрафов и бумажным отчетам, а по улучшению реальных показателей безопасности.
- Важно, чтобы не только приходили с проверкой, а фактически замеряли, насколько снизились смертность, травматизм, заболеваемость или экономический ущерб. На этом же основании будут приниматься и соответствующие кадровые решения. Развитие современной высокотехнологичной компании несовместимо с выполнением устаревших требований со стороны надзорных органов. Многие из этих требований перекочевали еще с советских времен. К осени ведомства должны подготовить «дорожные карты» по их сокращению и актуализации. А в дальнейшем эти требования должны быть кодифицированы по каждой сфере государственного контроля, - сказал Дмитрий Медведев.
Премьер-министр подчеркнул, что одним из главных направлений будущей работы станет цифровизация государственного управления, и в первую очередь государственного контроля, в рамках задачи по построению цифровой экономики, которая была поставлена Президентом.
- Нам предстоит совершить переход от долгих и дорогих очных проверок к дистанционным методам контроля – с помощью телеметрии, датчиков, фото- и видеофиксации и так называемого интернета вещей. Для этого крайне важно наладить быстрый и удобный обмен данными с регионами и таким образом шире вовлечь их в создаваемую единую информационную среду контроля и надзора. В отдельных местах уже успешно применяются технологии дистанционного контроля. Более того, они доказали свою экономическую эффективность. Все эти практики можно тиражировать. И главное, чего предстоит добиться в результате реформы, – это принципиально изменить саму философию контроля. Перестроить его с принципа «найти нарушение и наказать любой ценой» на принцип партнерского и «сервисного» отношения к бизнесу. Сместить акцент на профилактику нарушений и предотвращение ущерба, - отметил Премьер-министр.   
Дмитрий Медведев также заявил, что для оценки практических результатов хода реформы в Правительстве будет создана специальная аттестационная комиссия. Она будет постоянно следить за работой руководящего состава надзорных ведомств.

По материалам сайта Правительства Воронежской области