Реклама медицинских услуг должна сопровождаться соответствующими предупреждениями

09 ноября 2017 года возбуждено дело по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Ранее Воронежским УФАС России в ходе мониторинга соблюдения требований законодательства о рекламе был выявлен факт распространения следующей информации: «САЛОН парикмахерская Дуэт Мужские и женские стрижки Окраска волос Укладка Прически Биозавивка Маникюр Педикюр Наращивание ногтей Покрытие гель-лаком Парафинотерапия Все виды массажа Депиляция Уход за лицом Моделирование бровей Окраска бровей и ресниц + 7 473 29-50-329».
Рассматриваемая информация размещена с использованием рекламной конструкции в виде баннера, расположенного на уровне 1-го этажа фасада многоэтажного дома по ул. Красноармейская, 27, г. Воронежа.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе является салон парикмахерская «Дуэт» и услуги, предоставляемые в указанном салоне.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», массаж (код услуги А21.01.001-А21.01.008), депиляция (проведение депиляции код услуги А14.01.012) отнесены к медицинским услугам.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в части отсутствия предупреждения о наличии противопоказаний и получения консультации специалистов.
Дело назначено к рассмотрению на 10 часов 30 мин. (мск) «07» декабря 2017 года по адресу: город Воронеж, ул. Кольцовская, д.72.