ООО «ФИЛИП МОРРИС СЭЙЛЗ ЭНД МАРКЕТИНГ» и ООО «СТАР РИЧЕРЗ» незаконно распространяли рекламные SMS-сообщения о табачной продукции

17 января 2018 года рассмотрено дело по признакам нарушения ООО «СТАР РИЧЕРЗ» и ООО «ФИЛИП МОРРИС СЭЙЛЗ ЭНД МАРКЕТИНГ» (далее по тексту ООО «ФМСМ») требований пункта 8 статьи 7 и части 1 статьи 18 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Ранее в Управление поступило обращение от Гражданина с указанием на признаки нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы посредством SMS-сообщений.
Гражданин указал, что на его телефонный номер поступило SMS-сообщение рекламного характера следующего содержания: «Привет, Антон! 85 руб. за пачку - максимальная розничная цена на BOND STREET Compact Premium в большинстве магазинов твоего города. Компактный формат, мягкий вкус, доступная цена. Вопросы? 8 800 200 0505».
Гражданин указал, что вышеуказанная реклама распространялась на принадлежащий ему номер без его согласия.
Согласно пункту 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Само по себе использование в SMS-сообщении словосочетаний «85 руб. за пачку», «максимальная розничная цена», «BOND STREET Compact Premium», «в большинстве магазинов твоего города», «Компактный формат», «мягкий вкус», «доступная цена», «Вопросы? 8 800 200 0505» воспринимается в совокупности и направлено на привлечение внимания к табачной продукции, а именно привлекает внимание к сигаретам «BOND STREET Compact Premium» и является стимулированием продажи табака, в смысле, придаваемом  статьей 16 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ, применительно к установленному данной статьей запрету на косвенное побуждение к приобретению табачных изделий.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Таким образом, распространение рекламы осуществлялось с нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
ООО «ФМСМ» является рекламодателем рассматриваемой рекламы, а ООО «СТАР РИЧЕРЗ» является ее рекламораспространителем.
По результатам рассмотрения дела реклама была признана ненадлежащей, ООО «СТАР РИЧЕРЗ» и ООО «ФМСМ» были выданы предписания о прекращении выявленного нарушения.