Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области незаконно отклонило заявку участника аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Рассмотрена жалоба ООО «Уника» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного аукциона на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 1 полугодии 2018 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1586620,00 руб.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе на основании того, что в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара по п. 3 в части длины щетинок.
Как следует из аукционной документации, заказчику по позиции 3 технического задания аукционной документации необходим был к поставке определенный медицинский инструмент, состоящий из ручки, на противоположных концах которой размещены две различные насадки - цервикальная щетка и тампон.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что необходимость применения медицинского изделия, указанного в аукционной документации в части использования церквиальной цитощетки с различной длиной щетинок приведено в действующем Национальном стандарте ГОСТ Р 57004-2016 «Диагностика в онкологии. Алгоритм диагностики..» и в данном стандарте не установлено требование о конкретной длине щетинок.
Согласно инструкции по заполнению заявки необходимо было предоставить конкретные показатели планируемого к поставке оборудования.
Одновременно с этим в техническом задании аукционной документации установлено требование о наличии в составе медицинского инструмента щетинок различной длины.
В подобных условиях отклонение заявки ООО «Уника», в связи с тем, что по позиции № 3 указано: длина щетинок в диапазоне 1,2 см до 1,7 см вместо указания длины одной конкретной щетинки в рассматриваемой конкретной ситуации недопустимо.
Такие элементы оформления заявки не влияют на достоверность и обоснованность содержащихся в ней сведений об объекте закупки и не могут рассматриваться в качестве объективных причин для отклонения заявки участника.
Таким образом, действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушили ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО «Уника» была признана обоснованной.
Аукционной комиссии Управления по регулированию контрастной системы в сфере закупок Воронежской области было выдано предписание об отмене результатов торгов и пересмотре заявки ООО «Уника».