Суд поддержал управление в дорожном споре

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении требований ООО «Ремстройкомплект» о признании незаконными решений Воронежского УФАС России.
Ранее Управлением был рассмотрен ряд жалоб ООО «Ремстройкомплект» на действия аукционной комиссии Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукционов:
- на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (1, 2, 3, 4, 5, 6 очередь) (реестровые номере торгов 0131200001017000151, 0131200001017000152, 0131200001017000153, 0131200001017000154, 0131200001017000155, 0131200001017000156);
- по реконструкции автомобильной дороги Воронеж - Луганск км 32+078 - км 34+478; км 46+927 - км 49+827 в Хохольском муниципальном районе Воронежской области (реестровый номер торгов 0131200001017000143).
Также была рассмотрена жалоба ООО «Ремстройкомплект» на действия аукционной комиссии МКУ городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» и Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении аукциона на ремонт автомобильных дорог (реестровый номер торгов 0131300000617000188).
По мнению Заявителя вторые части заявок ООО «Ремстройкомплект» на участие в указанных аукционах были необоснованно признаны не соответствующими требованиям документации об аукционах по причине не предоставления копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В ходе рассмотрения жалоб было установлено, что в составе вторых частей заявок ООО «Ремстройкомплект» в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ по предметам аукционов, были представлены контракты, акты приема передачи отремонтированных объектов и акты приемки законченных работ по капитальному ремонту, не подтверждающие полное исполнение представленных контрактов.
Часть представленных в составе заявок ООО «Ремстройкомплект» актов о приемке выполненных работ были подписаны не заказчиками, а другой организацией, исходя из чего невозможно было сделать вывод о полном выполнении работ по контрактам, а также полном принятии выполненных работ заказчиком.
Ввиду указанного представленные акты не могли являться подтверждением опыта выполненных работ.
Таким образом, заявки на участие в аукционах ООО «Ремстройкомплект» были отклонены обоснованно, нарушений в действиях заказчиков и уполномоченного органа выявлено не было.
Жалобы ООО «Ремстройкомплект» были признаны необоснованными.
Не согласившись с указанными решениями, ООО «Ремстройкомплект»  обратилось в Арбитражный суд Воронежской области, который отказал в удовлетворении заявлений.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд также поддержал позицию Воронежского УФАС России по этим делам.