В Управлении прошли публичные обсуждения, посвященные правоприменительной практике за 2017 год и 1 квартал 2018 года

21 марта 2018 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области были проведены публичные обсуждения, посвященные правоприменительной практике за 2017 год и 1 квартал 2018 года.
Мероприятие проходило в Актовом зале на юридическом факультете Воронежского государственного университета (г. Воронеж, пл. Ленина, 10а, корпус 9, 9 этаж).
Обсуждения проходили в рамках приоритетной программы основного направления стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».
В ходе мероприятия были рассмотрены результаты правоприменительной практики Управления, типичные нарушения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере размещения государственного заказа, законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции, совершаемые хозсубъектами,
В публичных обсуждениях приняли участие представители общественных объединений предпринимателей, уполномоченного по защите прав предпринимателей Воронежской области, СМИ, общественных организаций, органов исполнительной власти, органов государственного контроля (надзора).
После вступительного слова вр.и.о руководителя Воронежского УФАС России Д. Ю. Чушкина первым с докладом выступил заместитель руководителя - начальник информационно-аналитического отдела Воронежского УФАС России А. В. Логошин. Он кратко осветил статистические показатели работы по пресечению нарушений подконтрольного законодательства за 2017 год и 1 квартал 2018 года, а также привел примеры наиболее значимых дел в различных сферах.
В частности он рассказал о деле в отношении ООО «МОСТОСТРОЙ 1» и ООО «Мостострой», возбужденном по факту необоснованного поддержания цены на торгах на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Также он сообщил о деле о проведении фиктивного аукциона на капитальный ремонт здания пожарного депо в селе Алферовка Новохоперского муниципального района Воронежской области.
Кроме того, он рассказал о Национальном плане по развитию конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденном 21.12.2017 года Указом Президента РФ №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции в Российской Федерации».
Он отметил основные цели государственной политики по развитию конкуренции, определенные Указом, направления и принципы реализации документа. Национальный план предусматривает объединение деятельности и усилий в этом направлении всех ветвей и уровней власти, а также институтов гражданского общества.
Указ определяет принципы взаимодействия государства и общества, предусматривающие нетерпимость к любым проявлениям актов недобросовестной конкуренции и монополизацию, обеспечение равных условий и свободы экономической деятельности на всей территории Российской Федерации, стимулирования со стороны государства добросовестных практик осуществления хозяйственной деятельности.
Начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции О. Г. Козинина в своем выступлении сообщила об актуальных вопросах пресечения ненадлежащей рекламы и недобросовестной конкуренции за отчетный период. Она отметила основные тенденции в практике работы Управления в данных сферах, осветила статистические показатели работы и привела примеры наиболее типичных нарушений законодательства
Она отметила увеличение количества дел по распространению рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством рассылки sms-сообщений без согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Также она рассказала об особенностях использования спортивной символики мероприятий FIFA в связи с подготовкой и предстоящим проведением на территории Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.
О проблемах правоприменения, с которыми сталкиваются при размещении рекламы редакции СМИ, рассказала юрист центра защиты прав СМИ С. И. Кузеванова. В частности это реклама вина, его дегустаций, сидра, медицинских услуг.
Начальник юридической службы ЗАО ИД «СВОБОДНАЯ  ПРЕССА» Е. В. Фомичева отметила в своем докладе особенности размещения рекламы в печатных и сетевых СМИ. Она отметила такие проблемные вопросы, как использование образа медицинского работника в рекламе, распространение рекламных материалов, дискредитирующих репутацию конкурента на основании проведенных исследований о качестве его товаров, сложности с определением размера пометок рекламных материалов в Интернете.
Генеральный директор ООО «МЕДИА АЛЬЯНС» С. В. Насонов рассказал о проблемах радиовещателей при размещении рекламы. В своем выступлении он коснулся вопроса использования в рекламе слов «лучший», «самый», «№1» без указания конкретного критерия.
Об актуальных вопросах применения законодательства о рекламе в деятельности строительной организации сообщил руководитель отдела маркетинга и рекламы АО «ДСК» О. Е. Зибров.
По итогам выступлений представители антимонопольного органа ответили на вопросы присутствовавших, связанные с пресечением нарушений законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции, а также контроля закупок для государственных и муниципальных нужд.