Д. Ю. Чушкин рассказал о Национальном плане по развитию конкуренции на ежегодном повышении квалификации глав администраций муниципальных районов и городских округов Воронежской области

28 марта 2018 года вр.и.о. руководителя Воронежского УФАС России Д. Ю. Чушкин принял участие в ежегодном повышении квалификации глав администраций муниципальных районов и городских округов Воронежской области по программе «Эффективный менеджмент в муниципальных образованиях».
В рамках мероприятия Д. Ю. Чушкин выступил с докладом на тему «Основные направления реализации Национального плана развития конкуренции, утвержденного Указом Президента Российской Федерации №618».
Указ был издан в целях продолжения уже начатых преобразований, направленных на укрепление национальной экономики, развития конкуренции и недопущения монополистической деятельности.
Он отметил основные цели государственной политики по развитию конкуренции, определенные Указом, направления и принципы реализации документа.
Национальный план предусматривает объединение деятельности и усилий в этом направлении всех ветвей и уровней власти, а также институтов гражданского общества.
Д. Ю. Чушкин сообщил, что Указ определяет принципы взаимодействия государства и общества, предусматривающие нетерпимость к любым проявлениям актов недобросовестной конкуренции и монополизацию, обеспечение равных условий и свободы экономической деятельности на всей территории Российской Федерации, стимулирования со стороны государства добросовестных практик осуществления хозяйственной деятельности.
Принятие органами власти управленческих решений должно осуществляться с учетом оценки последствий таких решений для конкуренции.
Также Указ закрепляет цифровые параметры ожидаемых результатов в отдельных отраслях экономики.
Д. Ю. Чушкин сообщил, что важными направлениями реализации документа является сокращение доли хозсубъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальных образованием; обеспечение развития малого и среднего предпринимательства; государственное регулирование цен (тарифов), обеспечивающее интересы потребителей в долгосрочной перспективе; обеспечение прозрачности закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также закупок товаров, работ и услуг инфраструктурными монополиями и компаниями с государственным участием; внедрение риск-ориентированного подхода в деятельности органов государственного контроля.
Также в качестве примеров ожидаемых результатов в различных отраслях экономики Д. Ю. Чушкин привел сферу информационных технологий, в которой предусмотрено повышение доли российских программных продуктов, в том числе в социально значимых отраслях (энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, транспорт, безопасность), включая предоставление услуг в формате облачных сервисов, не менее чем на 10 процентов ежегодно.
Кроме того, агропромышленном комплексе предусмотрено повышение уровня товарности основных видов сельскохозяйственной продукции, расширение географии поставок и номенклатуры сельскохозяйственных товаров, реализуемых на организованных торгах, снижение зависимости внутреннего рынка от иностранного селекционного и генетического материалов и связанных с ними агротехнологических решений и т.д.