• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

А. В. Логошин рассказал органам местного самоуправления о внедрении антимонопольного комплаенса

05 сентября 2018 года заместитель руководителя-начальник отдела Воронежского УФАС России А. В. Логошин выступил с докладом на совещании по вопросам реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы в Департаменте экономического развития Воронежской области с участием представителей администраций муниципальных районов Воронежской области.
В ходе совещания рассматривались вопросы, связанные с внедрением органами местного самоуправления системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), доработкой стратегий социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области на долгосрочный период и разработке планов мероприятий по их реализации.
В своем докладе А. В. Логошин сообщил, что антимонопольный комплаенс является на данный момент первым механизмом, который согласно Указу Президента РФ, в обязательном порядке внедряется в работу органов власти с целью минимизации нарушений.
Он отметил, что как показала практика организаций, внедривших комплаенс процессы в своей деятельности, система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства – это прежде всего, инструмент управления рисками, предупреждения нарушений и защиты репутации.
Для органов власти в соответствии с действующим антимонопольным законодательством риски нарушения могут быть связаны не только с уплатой штрафов и дисквалификацией должностных лиц, допустивших ограничение конкуренции, но и с созданием неблагоприятного инвестиционного климата и ухудшением качества и ассортимента товаров и услуг для населения.
Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в статьях 15 и 16 установлен ряд запретов на действия органов исполнительной власти, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
За нарушение установленных запретов предусмотрена административная ответственность.
А. В. Логошин сообщил, что по итогам реализации мероприятий Национального плана планируется достижение ключевых показателей, направленных на снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом.
Он отметил, что в этом направлении Воронежским УФАС России на протяжении последних лет активно ведется работа по разъяснению представителям органов власти требований антимонопольного законодательства. В этой связи количество нарушений с каждым годом сокращается.
Также имеют место нарушения законодательства о контрактной системе. Основными, из которых является незаконное отклонение участников закупки, нарушение сроков размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок, формирование описания объекта закупки, которое ограничивает количество участников.
А. В. Логошин рассказал, что сейчас рассматривается вопрос о закреплении на законодательном уровне условий смягчения ответственности, когда комплаенс-процедуры действительно внедрены в организации, а не существуют на бумаге в виде описанных процедур и регламентов, и организация принимает меры к их выполнению (обучает сотрудников, привлекает сотрудников к дисциплинарной ответственности за их нарушение).
Кроме того, А. В. Логошин проинформировал участников совещания о предстоящих публичных обсуждениях правоприменительной практики Воронежского УФАС России за 3 квартал 2018 года, в рамках которых будет обсуждаться также и антимонопольный комплаенс.
Настолько масштабное информационно-обучающее мероприятие, которое посвящено внедрению антимонопольного комплаенса, является первым в своем роде на территории Воронежской области, - отметил А. В. Логошин.