• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Когда размер имеет значение

23 января 2019 года рассмотрено дело в отношении Банк ВТБ (ПАО) по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Ранее Управлением в ходе осмотра объектов наружной рекламы выявлено распространение на рекламной конструкции (рекламный щит 3х6 м.), информации рекламного характера об условиях предоставления ипотечных кредитов.
При этом текст «ВТБ. Ипотека в ВТБ. Ставка от 8.9% на квартиру от 65 м. Ул. 20-Летия Октября, 90 А» выполнен крупным шрифтом, в то время как иная существенная информация, начинающаяся со слов «Ставка по кредиту снижена» и заканчивающаяся словами «г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская д.29», выполнена мелким шрифтом, нечитаемым без использования специальных средств.
В частности, мелким шрифтом были выполнены такие условия, как «базовая процентная ставка в случае оформления комплексного страхования – 9.6%; банк вправе отказать на любом этапе заключения сделки» и другие.
Указание мелким шрифтом существенных условий предложения не свидетельствует о доведении до неопределенного круга лиц требуемой информации надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получает предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой услуги.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» поскольку, существенная информация о возможности использования услуг ипотечного кредитования, является нечитаемой без использования специальных технических средств.
Кроме того, данная реклама также нарушила требования пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» поскольку, умалчивает об иных условиях оказания банковских услуг (услуги ипотечного кредитования по процентной ставке 8.9% на квартиру от 65 м.).
По результатам рассмотрения дела реклама была признана ненадлежащей.
Банку ВТБ (ПАО) было выдано предписание о прекращении выявленного нарушения путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
Должностному лицу антимонопольного органа поручено организовать процедуру привлечения к административной ответственности виновных.