В Воронеже прошла IX Международная научно-практическая конференция по конкурентной политике

23 мая 2019 года в г. Воронеже на базе ВГУ прошла IX Международная научно-практическая конференция по конкурентной политике «Актуальные вопросы развития конкурентной политики, совершенствования правоприменительной практики пресечения недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы», посвященная 15-летию Федеральной антимонопольной службы.
Организаторами мероприятия выступили Воронежское УФАС России и Воронежский государственный университет.
В конференции приняли участие заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрей Кашеваров, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина, начальник отдела проектов по развитию ФБУ ИТЦ ФАС России Юлия Газетдинова, ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий, заместитель председателя Арбитражного суда Воронежской области Владимир Козлов, представители территориальных управлений ФАС России, Правительства Воронежской области, члены судейского сообщества, рекламного бизнеса, саморегулируемых организаций, руководители и сотрудники крупных СМИ региона, преподаватели и студенты профильных факультетов вуза.


Также впервые посредством видеоконференцсвязи в конференции приняли участие представители Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и Белорусского государственного экономического университета.
Открывая конференцию, руководитель Воронежского УФАС России Денис Чушкин сообщил, что она приурочена к 15-летию Федеральной антимонопольной службы. При этом в следующем году антимонопольным органам в России будет 30 лет, но именно в статусе федеральной службы она существует с 2004 года.
Андрей  Кашеваров в приветственном слове поздравил ВГУ со столетним юбилеем, а также отметил важность и актуальность проводимого мероприятия для антимонопольного органа.
Ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий обратил внимание собравшихся на возросший уровень проведения конференции с точки зрения технологичности, что позволило увеличить количество ее участников посредством использования видеоконференцсвязи. Также он подчеркнул значимость сотрудничества университета с антимонопольной службой и отметил работу совместно созданной корпоративной магистратуры, посвященной антимонопольной деятельности.


После открытия конференции прошло награждение студентов за активное участие в научно-исследовательской работе в области защиты конкуренции.
В своем выступлении Андрей Кашеваров сообщил о проводимой работе по реализации механизма обеспечения деятельности «параллельных импортеров», осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию оригинальных товаров иных правообладателей, введенных в оборот за пределами страны.
Подобная мера будет способствовать поддержке малого и среднего предпринимательства и решит такие проблемы, как ценовая дискриминация со стороны правообладателей, возможное ограничение поставок товара, и, как следствие, снимет дополнительные ограничения на деятельность малого и среднего бизнеса.
Кроме того, он отметил, что другим важным аспектом в реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» станет установление на федеральном уровне минимальной доли рекламных конструкций, выставляемых на торги, для субъектов МСП в размере 20%.
Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина сообщила, что 26 февраля 2019 года ФАС России и Ассоциация «Некоммерческое партнёрство «Объединение Корпоративных Юристов» подписали Дополнительное соглашение к Соглашению о взаимодействии ФАС России и ОКЮР.


Теперь ФАС России при рассмотрении дел о недобросовестной конкуренции сможет привлекать специалистов «НП «ОКЮР» для проведения независимой экспертизы. Это относится к делам о сходстве товаров до степени смешения, когда так называемые «паразитические бренды» используют элементы фирменного стиля добросовестных участников в оформлении своих товаров.
Вместе с тем, она рассказала о Рекомендациях по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств, подписанных профессиональными объединениями и производителями. Подобная мера позволит сформировать единообразную практику при подготовке рекламных материалов.
Кроме того, она отметила, что впервые в 2018 году доля рекламы в сети Интернет (43,3%) превысила долю рекламы в телепрограммах (39,9%), которая традиционно занимала самую большую долю в общем объёме рекламы в России.
Участники конференции также обсудили различные проблемы при размещении рекламных материалов, рекламы медицинских услуг, медицинских изделий, использования спонсорской рекламы и применения ее на практике.


Были затронуты вопросы установки рекламных конструкций и распространения рекламы отдельных видов продукции, в частности алкогольной.
Также были рассмотрены проблема вытеснения с рынка торговых киосков и магазинов шаговой доступности торговыми сетями, динамика изменения рынка розничной торговли в последние годы, тенденции и перспективы развития этой сферы.
Участники конференции отметили, что необходимо и в дальнейшем на регулярной основе проводить подобные мероприятия с расширением географии.