В Управлении прошли публичные обсуждения, посвященные правоприменительной практике за 2019 год и 1 квартал 2020 года

18 марта 2020 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области были проведены публичные обсуждения, посвященные правоприменительной практике за 2019 год и 1 квартал 2020 года.
Мероприятие проходило в формате прямой трансляции на канале Управления в YouTube.
В ходе публичных обсуждений была рассмотрена практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства, законодательства в сфере размещения государственных закупок.
Вместе с тем в рамках мероприятия в расширенном формате обсуждалась практика выявления и пресечения недобросовестной конкуренции и нарушений законодательства о рекламе.
После краткого вступительного слова руководителя Воронежского УФАС России Д. Ю. Чушкина первым с докладом о правоприменительной практике Управления за 2019 год – 1 квартал 2020 года выступил заместитель руководителя Управления В. Г. Попов.
Он проинформировал собравшихся об основных статистических показателях работы Воронежского УФАС России, а также привел примеры наиболее громких дел.
Среди таковых он отметил предупреждение ОАО «РЖД» в связи наличием в его действиях признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. ОАО «РЖД» навязывало ООО «Давыдовские Просторы» невыгодные условия договора. Монополист взимал с предприятия ежесуточно плату за использование железнодорожного пути необщего пользования, по сути переложив бремя его содержания на эту организацию.
Также он рассказал о деле по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в незаконном направлении угроз ООО «Святогор» о введении полного прекращения поставки газа на его котельную, что может привести к ущемлению интересов неопределенного круга лиц.
Об актуальных вопросах пресечения ненадлежащей рекламы и недобросовестной конкуренции в 2019 – 1 квартале 2020 года рассказала начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции О. Г. Козинина.
Она отметила основные достижения и инновации, а также статистические показатели работы в данном направлении и привела примеры типичных нарушений, допускаемых рекламодателями.
Среди наиболее распространенных нарушений О. Г. Козинина отметила использование в рекламе слов «лучший», «самый», «№1» без указания конкретного критерия (недостоверная реклама о преимуществах товара либо производителя/продавца), а также рекламу, содержащую несоответствующие действительности сведения о каких-либо характеристиках товара, о возможности получения услуги и т.д.
Также она рассказала о наиболее распространенных формах недобросовестной конкуренции, выявленных в отчетном периоде.
О рисках и неблагоприятных последствиях ненадлежащего обеспечения получения почтовой корреспонденции сообщил специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Н. М. Федирчук.
Он отметил, что юридические риски, связанные с неполучением корреспонденции реальны, и они значительные. При этом необходимость получения корреспонденции по месту нахождения организации вызвана целым рядом причин, среди которых условно обязывающие нормы закона, сопутствующая актуальная судебная практика, целесообразность, обусловленная минимизацией правовых рисков.
Начальник отдела регулирования рекламной деятельности и организации закупок Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области И. И. Кириллова обозначила вопросы, касающиеся регулирования размещения наружной рекламы на территории городского округа г. Воронеж.
О проблемах правоприменения при размещении рекламы редакциями СМИ сообщила юрист Центра защиты прав СМИ Е. В. Зубань. Она рассказала о наиболее распространенных вопросах, с которыми в Центр обращаются чаще всего, такие как: реклама сидра, реклама вина, произведенного в РФ из выращенного на территории РФ винограда, рекламирование методов лечения, профилактики, диагностики и медицинской реабилитации, использование образа медицинского работника в рекламе.
В завершение мероприятия начальник юридической службы ЗАО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» Е. В. Фомичева рассказала о проблемных вопросах размещения рекламы в СМИ.