ООО «ЛИДЕР-СИТИ» нарушило законодательство о рекламе

15 июля 2020 года рассмотрено дело по признакам нарушения ООО «ЛИДЕР-СИТИ» требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Ранее Управлением было выявлено распространение на рекламном щите, расположенном по адресу г. Воронеж, ул. Шишкова, 150, рекламы следующего содержания « /…/ДО 50% CASHBACK ЗА КНАУФ ВЕРНЕМ СКИДКОЙ НА ПОКУПКУ ДВЕРЕЙ, ОБОЕВ, ОТОПЛЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ, КАНАЛИЗАЦИИ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРОВ КНАУФ ОТ 3000 Р НАЧИСЛЯЕТСЯ КЕШБЕК ДО 50% НА СУММУ ПОКУПКИ, КОТОРЫМ МОЖНО ОПЛАТИТЬ ДО 50% СЛЕДУЮЩЕЙ МЕЖКОМНАТНЫХ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДВЕРЕЙ, ДЕКОРАТИВНЫХ ОБОЕВ, ОТОПЛЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ, КАНАЛИЗАЦИИ ПОДРОБНЫЕ УСЛОВИЯ АКЦИИ НА САЙТЕ LIDER.VRN.RU/…/».
При этом на официальном сайте ООО «ЛИДЕР-СИТИ» lider-vrn.ru содержится следующая информация: «При покупке продукции KNAUF от 3000 рублей начисляется кэшбэк до 50% на сумму покупки, которой можно оплатить до 50% следующей покупки на категории товаров «межкомнатные двери», «металлические двери», «обои декоративные», «отопление, водоснабжение, канализация» Список акционных категорий товаров и размер начисляемого кэшбэка: металлопрофиль Knauf – кэшбэк 10%, сухие смеси Knauf- кэшбэк 20%, гипсокартон Knauf - кэшбэк 30%, шпатлевка Knauf - кэшбэк 40%, грунтовка Knauf - кэшбэк 50%/…/   Кэшбэк не распространяется на товары, участвующие в данный период в других акциях, спецпредложения компании. Данная акция не отменяет и не суммируется с другими акциями компании/…/ Купон активен в течении 14 дней с момента активации/…/».
Рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку существенная информация о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения является нечитаемой без использования специальных технических средств. В частности, не поддаётся прочтению информация об условиях приобретения товара (при покупке продукции KNAUF от 3000 рублей начисляется кэшбэк до 50% на сумму покупки, которой можно оплатить до 50% следующей покупки на категории товаров «межкомнатные двери», «металлические двери», «обои декоративные», «отопление, водоснабжение, канализация»).
Необходимо учитывать, что рассматриваемая реклама содержит сочетание информации, выполненной различным шрифтом, и имеющей различное расположение на рекламном поле.
Также информация об условиях приобретения товара, изображена таким способом, что данная информация оказывается неприемлемой для чтения, что свидетельствует об умалчивании информации, не доведении до потребителя в воспринимаемой форме информации, наличие которой необходимо в рекламе.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ЛИДЕР-СИТИ».
По итогам рассмотрения дела реклама признана ненадлежащей.
ООО «ЛИДЕР-СИТИ» выдано предписание о прекращении выявленного нарушения.