Повинную голову меч не сечёт.

24.02.2009 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступило заявление ООО «СтройТехПром» (далее — Заявитель) на действия Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, выразившиеся в установлении в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее — Аукцион). Требования Департамента ограничивали возможность участия Заявителя в указанном аукционе, и содержали признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части ограничения доступа к участию в торгах, не предусмотренного действующим законодательством. На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 38-17к Заявитель пояснил, что в разделе 3 «Условия участия в конкурсе» информационного сообщения о проведении Аукциона определен способ обеспечения обязательств по комплексному освоению земельных участков в целях жилищного строительства — поручительство. Кроме того, поручитель должен соответствовать следующим требованиям — строительная организация, работающая на рынке г. Воронежа не менее 30 лет; объем основных фондов организации должен составлять не менее 150 000 000 (сто пятьдесят миллионов) рублей. Принимая во внимание, что нарушения антимонопольного законодательства и его последствия устранены Департаментом в добровольном порядке, руководствуясь частью 5 статьи 41 и пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России решила:

  1. Признать в действиях Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области нарушением части 2 статьи 17 Закона РФ «О защите конкуренции» в части ограничения доступа к участию в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

  2. Производство по делу № 38-17к в отношении Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по нарушению части 2 статьи 17 Закона РФ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.