Жалобу признали необоснованной.

26.06.2009 года. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Комаровой С.В. на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказа при проведении открытого конкурса «На право заключить муниципальные контракты на приобретение в собственность квартир (жилых домов), в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Воронежской области, из аварийного жилищного фонда в 2008-2010 годах», установила, что по мнению Заявителя нарушены его права и законные интересы действиями Конкурсной комиссии, выразившимися в неправомерном отказе в допуске к участию в Открытом конкурсе по основанию непредоставления в составе заявки копий свидетельств о государственной регистрации права собственности, технических паспортов, договоров купли-продажи жилых помещений.

Представитель Конкурсной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласен, отказ в допуске к участию в конкурсе считает соответствующим требованиям законодательства.Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам. Заказчиком был объявлен открытый конкурс «На право заключить муниципальные контракты на приобретение в собственность квартир (жилых домов), в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Воронежской области, из аварийного жилищного фонда в 2008-2010 годах». Извещение о проведении Открытого конкурса 05.05.2009г. размещено на официальном сайте www.gfu.vrn.ru, опубликовано в газете «Призыв» № 51 от 07.05.2009г.

Согласно пункта 7.3 протокола от 09.06.2009г. № 24-б рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе в соответствии с п.1 ст.1 ч. 12, ч. 3 ст. 25 Федерального Закона РФ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) по основанию непредоставления документов, указанных в п.п.1 п.10, п.п.4 п.14 конкурсной документации (Информационная карта конкурса): копий свидетельств о государственной регистрации права собственности, технических паспортов, договоров купли-продажи жилых помещений.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. В соответствии с ч. 5 ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор (контракт) поставки товаров для муниципальных нужд является разновидностью договора купли-продажи. Таким образом, между Заказчиком и ИП Комаровой С.В. устанавливаются отношения по купле — продаже, регулируемые нормами ГК РФ.Согласно ст. ст. 526, 549 ГК РФ по договору купли - продажи (муниципальному контракту) продавец (поставщик) обязуется передать вещь в собственность покупателя, а покупатель (заказчик) обязуется принять эту вещь и уплатить за нее определенную цену. Из смысла закона следует, что продавец товара должен быть его собственником или обладать иным вещным правом, из которого вытекают полномочия продавца по распоряжению имуществом, являющимся товаром (ст. 209 ГК РФ). По договору купли - продажи право собственности на вещь должно перейти от продавца покупателю. Продавец, не имея правоустанавливающих документов на вещь, не может быть признан собственником этой вещи и, соответственно, передать право собственности на продаваемую вещь покупателю. К правоустанавливающим документам на объекты недвижимости относятся документы, оформленные и зарегистрированные в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, устанавливающие право лица на определенный объект (свидетельство о государственной регистрации права, договор купли-продажи, мены, дарения, приватизации, свидетельство о праве на наследство и пр.). Требования о предоставлении правоустанавливающих документов на жилые помещения, являющиеся предметом торгов, были заявлены Заказчиком в п.п.1 п.10, п.п.4 п.14 конкурсной документации (Информационная карта конкурса).

В соответствии с положениями п.п. 1, 4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:

- непредоставления документов, определенных ч.3 ст. 25 настоящего Федерального закона;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу: нарушений законодательства о размещении заказов в действиях Конкурсной комиссии, выразившихся в отказе в допуске к участию в Открытом конкурсе ИП Комаровой С.В по основанию непредоставления в составе заявки копий правоустанавливающих документов на жилые помещения не усматриваетсяУчитывая изложенное, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, на основании пункта 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия р е ш и л а:

Признать необоснованной жалобу Индивидуального предпринимателя ИП Комаровой С.В. на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа- Администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказа при проведении открытого конкурса «На право заключить муниципальные контракты на приобретение в собственность квартир (жилых домов), в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Воронежской области, из аварийного жилищного фонда в 2008-2010 годах» по основанию непредоставления в составе заявки на участие в конкурсе копий правоустанавливающих документов на жилые помещения.