Воронежские антимонопольщики строго указали городским чиновникам-транспортникам

9 марта 2010 года Арбитражный суд Воронежской области удовлетворил заявленные УФАС России по Воронежской области требования о признании недействительными результатов торгов (открытого конкурса № 9 на осуществление пассажирских перевозок наземным транспортом в г. Воронеже по лоту № 5 (маршрут № 51 «Завод ГОО-пос. Никольское»), проводимых Управлением организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж в период с 02.06.2009 по 24.07.2009.
Ранее Воронежское УФАС России признало Управление организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж нарушившим часть 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», в части ограничения доступа к участию в торгах не предусмотренное нормативными правовыми актами.
Суть дела в следующем.
06.08.2009 в Воронежское УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Воронежская транспортная компания» о нарушении его прав. По результатам рассмотрения указанного заявления УФАС по Воронежской области на основании пункта 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции возбудило в отношении Управления ОГПП дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Изучив материалы дела, Комиссия Управления вынесла решение, согласно которому Управление ОГПП признано нарушившим требования части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части ограничения доступа к участию в торгах (конкурсе) не предусмотренное нормативными правовыми актами.
Воронежское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции приняло решение обратиться   в  Арбитражный суд Воронежской области с иском о признании недействительными результатов торгов (открытого конкурса № 9 на осуществление пассажирских перевозок наземным транспортом в г. Воронеже), проводимых Управлением ОГПП в период с 02.06.2009 по 24.07.2009 по следующим основаниям.
При рассмотрении дела Комиссия Воронежского УФАС России установила, что требования Управления ОГПП к ООО «ВТК» при проведении конкурса не предусмотрены ни Законом Воронежской области от 21.02.2002г. № 12-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Воронежской области», ни  Квалификационными требованиями к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, ни  Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек/.../.
Статья 17 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает антимонопольные требования к торгам.
В частности, в соответствии с частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления,  запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, о том, что  требования Управления ОГПП при проведении конкурса № 9 не предусмотренные нормативными правовыми актами нарушают требования части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приводят к ограничению конкуренции, что не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Арбитражный суд Воронежской области удовлетворил заявленные Воронежским УФАС России требования о признании недействительными результатов торгов (открытого конкурса № 9 на осуществление пассажирских перевозок наземным транспортом в г. Воронеже по лоту № 5 (маршрут № 51 «Завод ГОО-пос. Никольское»), проводимых Управлением ОГПП администрации городского округа город Воронеж в период с 02.06.2009 по 24.07.2009.