Работа над качеством

31 января 2012 года состоялся совместный семинар-совещание Воронежского УФАС России и УФПС Воронежской области на тему «Актуальные вопросы оказания услуг почтовой связи при осуществлении антимонопольного процесса».
Мероприятие было направлено на повышение качества оказания почтовых услуг при осуществлении антимонопольного процесса, экономию бюджетных средств, направленных на почтовые услуги.
В рамках семинара отмечалось, что в ходе осуществления своей деятельности Управление обязано применять положения различных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок уведомления подконтрольных субъектов о процессуальных действиях и доведение до них процессуальных документов антимонопольного органа.
Надлежащее исполнение указанных обязанностей напрямую зависит от качества работы органа почтовой связи.
В ходе анализа прохождения корреспонденции Воронежского УФАС России через орган почтовой связи был выявлен ряд недостатков, приводящих к снижению эффективности работы Управления, а также провоцирующих неэффективный расход бюджетных средств.
В частности, уполномоченные лица антимонопольного органа зачастую не могут определить факт надлежащего уведомления лиц, участвующих в процессе. Такой ситуацией пользуются недобросовестные лица, затягивая и срывая процессуальную работу антимонопольных органов.
«В силу того, что нарушители не получают корреспонденцию отправляемую Управлением в рамках процедуры, установленной законодательством, дела прекращаются по формальным основаниям и участники рынка остаются безнаказанными» - отметил заместитель руководителя С. А. Ведерников.
Руководитель Управления В. В. Рохмистров заметил, что при проведении анализов рынков, когда информация запрашивается у всех участников исследуемого рынка и результатом служит включение какого-либо субъекта в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, качество и достоверность такого анализа во многом зависит от почтовой службы. Кроме того, зачастую судебные инстанции отменяют приказы о включении в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, того или иного хозсубъекта по формальным причинам, в том числе на основании того, что участники рынка не получили направленные по почте запросы от антимонопольного органа, что делает бесполезной работу сотрудников и приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
В рамках семинара представители Воронежского УФАС также ответили на вопросы руководства УФПС Воронежской области, касающиеся применения законодательства о госзакупках. Кроме того, представители УФПС Воронежской области обозначили ряд проблем, с которыми они сталкиваются, участвуя в тендерах, предметом которых является поставка в рамках подписки печатных изданий и пополнение библиотечного фонда образовательных учреждений.
Также в ходе обсуждения проблем Управлением было принято решение о внедрении программы контроля за почтовыми отправлениями и переходе на обслуживание в первое отделение, обслуживающее юридических лиц.
По итогам семинара стороны приняли решение о заключении соглашения о взаимодействии в целях повышения качества обслуживания.