ВРОУС «Областной спортивный клуб профсоюзов» незаконно использовало в рекламе олимпийскую символику

Воронежским УФАС рассмотрено дело по признакам нарушения п.8 ч.3 ст. 5 законодательства о рекламе. На 215 странице Адресного телефонного справочника «Весь Воронеж 2011» (ООО «36-ой Регион») размещена реклама: «Спортивный комплекс Центральный г. Воронеж, ул. Студенческая, 17 (Центральный стадион профсоюзов) Телефоны: 259-82-13, 259-80-47 Мини-футбол, большой и настольный теннис, волейбол, гандбол, бадминтон, тренажерный зал…//» с использованием изображения олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера (синего, желтого, зеленого, красного, черного цветов). Указанное изображение представляет собой товарный знак, правообладателем которого является Международный олимпийский комитет на основании международной регистрации № 788585 от 24.09.2002 года.
По полученным данным установлено, что ни Международный комитет, ни AHO «Оргкомитет «Сочи 2014» не заключали с ВРОУС Областной Спортивный комплекс профсоюзов лицензионный договор на использование товарного знака олимпийской символики.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения. Использование ВРОУС «Областной спортивный клуб профсоюзов» в рассматриваемой рекламе олимпийской символики  формирует у потребителей рекламы не соответствующее действительности представление о причастности/принадлежности спортивного комплекса Центральный (ВРОУС «Областной спортивный клуб профсоюзов») к проводимым Олимпийским играм и Паралимпийским играм, что не допускается пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.
Рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование символа Международного олимпийского комитета, что не допускается пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
По итогам рассмотрения рекламодателю выдано предписание  о прекращении нарушения п.3 ч.3 ст.5 законодательства о рекламе, путем снятия указанной рекламы с распространения, либо приведения ее в соответствие с законодательством.
Начата процедура привлечения к ответственности в виде штрафа.