Представитель Управления принял участие в установочном заседании рабочей группы по решению проблем в сфере пассажирских перевозок

21 марта 2012 года в Воронежской областной Думе прошло первое заседание организованной по распоряжению губернатора рабочей группы по решению проблем в сфере пассажирских перевозок, в котором принял участие заместитель руководителя Воронежского УФАС России В. Г. Попов.
В заседании приняли участие руководители транспортных предприятий и представители, государственной, областной и муниципальной власти, отвечающие за регулирование пассажирских перевозок.
В своем выступлении В. Г. Попов отметил, что вне зависимости от формы собственности (муниципальная, частная, государственная) вопрос о дотации, субсидиях должен решаться исключительно на прозрачных и недискриминационных основаниях, равно как и вопросы определения конкретных перевозчиков на каждый из маршрутов.
Борьба за клиента должна быть организована исключительно силами хозяйствующего субъекта, а не путем привлечения органов государственной власти, то есть с использованием административного ресурса.
Заместитель руководителя заметил, что установлению экономически обоснованного тарифа на перевозки мешает как раз непрозрачность структуры себестоимости и отсутствие, зачастую, желания отдельных перевозчиков документально подтверждать свои расходы.
При этом В. Г. Попов предостерег субъекты регулирования этого рынка от возложения функций органов власти на хозяйственные общества, в том числе государственные или муниципальные. Форма собственности транспортного предприятия, состав его учредителей никоим образом не определяет возможность оказания преференций.
Также были рассмотрены факты устранения органов власти от сопровождения и контроля за исполнением ими же подписанных договоров с перевозчиками на транспортное обслуживание населения, что в конечном итоге может содержать признаки самостоятельного нарушения со стороны ответственных должностных лиц органов власти статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия, что приводит в итоге к несоблюдению графиков перевозок, снятию транспортных средств с маршрута и прочему.
В. Г. Поповым было предложено разработать форму единого типового договора, заключаемого органами власти с перевозчиками, который заключался бы после прозрачных и понятных всем публичных процедур определения права конкретного предпринимателя на перевозку пассажиров по утвержденному маршруту.
Кроме того, было предложено разработать примерную типовую форму конкурсной документации в области и городе на определение перевозчика.
«Однако все это может сыграть положительную роль в организации налаженных перевозок лишь после предварительной разработки схем всех муниципальных и межмуниципальных маршрутов. Вопрос формирования тарифа, - как подчеркнул В. Г. Попов, - может рассматриваться только после встречного желания перевозчиков раскрыть структуру своих расходов. То есть прозрачность, ответственность в своих действиях должна быть как со стороны перевозчиков, так и со стороны государственных, муниципальных органов взаимной».