Состоялось очередное заседание Общественно-консультативного совета при Воронежском УФАС России

20 марта 2012 года состоялось заседание Общественно-консультативного совета при Воронежском УФАС России, во время которого были рассмотрены вопросы, касающиеся ситуации и проблем в сфере координации деятельности контролирующих органов и общественных организаций при пресечении недобросовестной конкуренции.
В заседании приняли участие представители Воронежской таможни, ТУ Росимущества в Воронежской области, Прокуратуры Воронежской области, Торгово-промышленной палаты Воронежской области, «Опоры России», ГУ МВД по Воронежской области, Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, Воронежского областного учреждения по защите прав потребителей «Гарантия качества», Росздравнадзора по Воронежской области, Воронежского УФАС России.
Во время заседания Общественно-консультативного совета были рассмотрены вопросы:
1. Проблемы взаимодействия Воронежского УФАС России с органами власти и общественными организациями по пресечению недобросовестной конкуренции в 2011 году.
2. О взаимодействии Воронежского УФАС России и Управления Росздравнадзора по Воронежской области по вопросам пресечения недобросовестной конкуренции на рынке лекарственных средств.
3. Практика работы Воронежской таможни по защите прав на объекты интеллектуальной собственности.
4. Недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении потребительских свойств и  качества продуктов питания на продовольственном рынке Воронежской области. Практика и перспективы взаимодействия с антимонопольным органом.
5. О состоянии конкуренции на рынке таксомоторных и грузовых автомобильных перевозок Воронежской области.
В ходе рассмотрения вопроса о недобросовестной конкуренции на рынке лекарственных средств отмечалось несколько проблемных направлений, таких как фальсификация самих лекарственных препаратов и недобросовестная реклама лекарственных средств.
В борьбе с фальсифицированными и контрафактными лекарственными средствами зачастую возникают ситуации, когда в рамках полномочий одной службы принять конкретные меры к недобросовестным участникам фармацевтического рынка бывает недостаточно. В данных случаях необходимо объединять усилия нескольких контролирующих органов.
В ходе заседания акцентировалось внимание на том, что в последнее время качество продуктов питания неуклонно снижается. Одна из основных причин сложившейся ситуации – отсутствие экономической заинтересованности в производстве качественной и безопасной продукции. Многие производители злоупотребляют своим положением путем введения потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества пищевого продукта, зачастую на этикетке указывается информация о товаре, не соответствующая действительности. Среди основных проблем в данной сфере было отмечено то, что при изготовлении некачественной продукции происходит замена более дорогих компонентов в продуктах более дешевыми.
Участниками заседания в качестве решения проблем в данной сфере была высказана позиция о необходимости ужесточения ответственности за нарушение законодательства, проработке механизма утилизации некачественной продукции, а также предотвращения поставки некачественной продукции в школы и социальные учреждения.
Также в рамках заседания обсуждалась ситуация на рынке таксомоторных перевозок Воронежской области. Была обозначена проблема организации равнодоступной конкурентной среды на рынке таксомоторных перевозок Воронежской области, а также необходимость разработки мер по предупреждению и пресечению нарушений положений ФЗ-69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и других действующих законодательных и нормативных актов. Также был затронут вопрос о перспективах разработки комплексной схемы дорожного движения, в части создания и обустройства остановочных пунктов и парковок пассажирского транспорта, включая легковые такси. Обеспокоенность вызывает тот факт, что данная проблема носит системный характер, и ее решение крайне затруднено в силу различных обстоятельств.
Участниками заседания отмечалась слаженная работа федеральных структур и общественных организаций по пресечению недобросовестной конкуренции. Однако также обращалось внимание на низкую активность муниципальных образований и органов государственной власти Воронежской области. По итогам заседания было предложено разработать комплексный межведомственный план работы федеральных структур по контролю качества, безопасности пищевых продуктов и пресечению недобросовестной конкуренции.