ПРОТОКОЛ № 5 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Воронежском УФАС России

г. Воронеж                                                                                            22 марта 2012г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, руководитель Воронежского УФАС России В.В. Рохмистров
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
Г.Ю. Арапова, Е.М. Барсуков, С.В. Бобровников, С.А. Ведерников, О.Г. Козинина, К.В.Корнев, В.Г. Попов, Т.Л. Худякова
I. Реклама МММ
(В.В. Рохмистров, Г.Ю. Арапова, Е.М. Барсуков, С.В. Бобровников, С.А. Ведерников, О.Г. Козинина, К.В.Корнев, В.Г. Попов, Т.Л. Худякова)
1. Признать, что реклама МММ, распространенная в г. Воронеже:
«Предупреждаю: пирамиды опасны для вашего финансового здоровья
 Регистрация:
mmm-money.net
+7(920)44 77 99 5
Sergey-mavrodi.com»

не содержит признаков нарушения статьи 28 ФЗ «О рекламе», поскольку не содержит в качестве объекта рекламирования конкретной финансовой услуги
2. Учитывая возможную социальную опасность указанной рекламы в связи с недостаточной экономической грамотностью населения, а также обращения граждан в адрес Воронежского УФАС России, рекомендовать антимонопольному органу обратиться к рекламному сообществу г. Воронежа с обращением о добровольном отказе от распространения указанной рекламы на территории городского округа г. Воронеж и Воронежской области.
II. Реклама сети аптек «Здоровый город» с использованием слова «социальная»
(В.В. Рохмистров, Г.Ю. Арапова, Е.М. Барсуков, С.В. Бобровников, С.А. Ведерников, О.Г. Козинина, К.В.Корнев, В.Г. Попов, Т.Л. Худякова)
1. Признать, что реклама сети аптек «Здоровый город» с использованием слова «социальная» не содержит признаков нарушения ФЗ «О рекламе»
III. Реклама кухонной студии «Rational» (ООО «Немецкие кухни») с использованием слогана «Вот это мебель! Остальное – дрова!»
(В.В. Рохмистров, Г.Ю. Арапова, Е.М. Барсуков, С.В. Бобровников, С.А. Ведерников, О.Г. Козинина, К.В.Корнев, В.Г. Попов, Т.Л. Худякова)
1. Признать, что рассматриваемая реклама содержит некорректное сравнение в отношении мебели иных производителей, что содержит признаки недобросовестной рекламы.
2. Рекомендовать Воронежскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в отношении рекламодателя указанной рекламы
IV. Реклама магазина «Антиквариат» с использованием религиозных символов (православных икон)
(В.В. Рохмистров, Г.Ю. Арапова, Е.М. Барсуков, С.В. Бобровников, С.А. Ведерников, О.Г. Козинина, К.В.Корнев, В.Г. Попов, Т.Л. Худякова)
1. Признать, что рассматриваемая реклама не содержит признаков нарушения ФЗ «О рекламе»
V. Реклама TeleTRADE «продуманный подход к биржевым торгам от 24% по инвестициям»
1. Признать, что рассматриваемая реклама содержит гарантии/обещание доходности вложений, что содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. Рекомендовать Воронежскому  УФАС России возбудить дело по признакам нарушения требований статьи 28 ФЗ «О рекламе».
VI. Реклама ЗАО «Райффайзенбанк» с изображением детей
(В.В. Рохмистров, Г.Ю. Арапова, Е.М. Барсуков, С.В. Бобровников, С.А. Ведерников, О.Г. Козинина, К.В.Корнев, В.Г. Попов, Т.Л. Худякова)
1. Признать, что рассматриваемая реклама не содержит признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
VII. Разное
1) Бобровников С.В:
сообщил о наделении в ноябре 2011 года Департамента земельных и имущественных отношений Воронежской области (ДИЗО) полномочиями по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах областной собственности, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа город Воронеж.
Сообщил об основных этапах деятельности ДИЗО в рамках возложенных полномочий, а именно:
О разработке и принятии нормативных правовых актов, регулирующих порядок установки рекламных конструкций (Порядок принятия решений; Положение о проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
О проведении работы по определению рыночно обоснованной величины базовой ставки оплаты за 1 кв.м рекламно-информационного поля в год;
О заключении трехстороннего Соглашения о взаимодействии с администрацией городского округа город Воронеж и Управлением ГИБДД по Воронежской области по проведению согласительных процедур при размещении рекламных конструкций;
О подготовке проекта Порядка размещения рекламных конструкций на территории Воронежской области.
2) Попов В.Г.
сообщил о подписании 12 марта 2012 года в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) представителями более 20 индустриальных и общественных организаций Российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций.
Подчеркнул, что цель Кодекса – это формирование высоких этических стандартов рекламной деятельности и их соблюдение всеми участниками рекламного процесса.
Ознакомил членов совета с основными положениями Кодекса.
3) Козинина О.Г.
сообщила об изменениях рекламы алкогольной продукции в 2012 году,  связанных со вступлением в силу 218 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты РФ». В частности отметила, что с 01.07.2012 г. пиво отнесено к алкогольной продукции, а с 23.07.2012 статья 22 ФЗ «О рекламе» утрачивает силу и требования к алкогольной продукции устанавливаются статьей 21 Федерального закона «О рекламе».
4) Рохмистров В.В.
Сообщил о подписании Ворнежским УФАС России и Управлением Росздравнадзора по Воронежской соглашения по обмену информацией в части пресечения недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы на рынке лекарственных средств.

Председатель
Экспертного совета                                                                  В.В. Рохмистров
Ответственный секретарь
Экспертного совета                                                                     О.Г. Козинина

Дата проведения Совета: 
22 марта 2012, 11:24