Протокол №3 от 08.07.2009 года заседания Общественно-консультативного Совета при Воронежском УФАС России

Председательствовал: Гончаров Ю.Ф., генеральный директор торгово-промышленной Палаты Воронежской области
Присутствовали: члены ОКС:
Шамрай Владимир Владимирович, руководитель Воронежского УФАС России - сопредседатель Совета;
Гончаров Юрий Фёдорович – сопредседатель Совета, генеральный директор торгово- промышленной палаты Воронежской области;
Трухачёв Михаил Сергеевич, специалист-эксперт Воронежского УФАС России (секретарь Совета);
Воронин Сергей Иванович, декан факультета переподготовки и повышения квалификации специалистов по направлениям: экономика, менеджмент и предпринимательство (профессор, к.э.н., Воронежского государственного технического Университета);
Девлетукаев Николай Алексеевич, президент Швейцарского Фонда поддержки экономических реформ;
Наумов Сергей Дмитриевич, председатель Воронежского регионального Союза предпринимателей «ОПОРА РОССИИ»;
Смикалов Андрей Борисович, председатель правления Воронежской областной общественной организации «Союз перевозчиков»;
Берг Олег Викторович, председатель Фонда правовых и экспертных исследований Воронежской области;
Корнев Константин Викторович, президент Ассоциации рекламных агентств г. Воронежа
Приглашённые: Пульвер Юрий Евгеньевич, генеральный директор рекламного агентства полного цикла «АВАНТАЖ».
Вопросы: 1. Развитие рынка наружной рекламы и проблемы взаимодействия его участников с органами местного самоуправления в части соблюдения требований законодательства о рекламе.
Вопрос и проект решения готовила рабочая группа Совета, руководитель группы — член Совета Корнев К.В., член рабочей группы от Воронежского УФАС России — Ведерников С.А.
2. Разное. О региональной программе развития конкуренции.
Слово для выступления по повестке дня было предоставлено члену Совета Корневу К.В., который рассказал о проблемах рынка наружной рекламы и проблемах взаимодействия его участников с органами местного самоуправления. Константин Викторович рассказал о том, что мировой финансово — экономический кризис оказал негативное воздействие и на развитие рынка наружной рекламы, а в связи с этим возникли серьёзные проблемы взаимодействия его участников с органами местного самоуправления в части соблюдения требований законодательства о рекламе. Президент Ассоциации рекламных агентств г. Воронежа констатировал то, что рынок наружной рекламы в настоящее время развивается слабо. А если и развивается, то часто в плане «захламления города ненужной информацией, не отвечающей не только требованиям законодательства о рекламе, но и вообще никаким художественным, эстетическим нормам и требованиям». Константин Викторович привёл ряд примеров того, как представители малого и среднего бизнеса используют подобную рекламу в своих одномоментных целях, не задумываясь о том, какой вред наносит данная «информация» не только самим предпринимателям, но и всему населению региона.
С принятием нового закона о рекламе распределение рекламных мест в областном центре должно производиться по конкурсу, но соответствующей документации на это дело у муниципалитета нет. Существует ряд проблем, препятствующих нормальному решению вопроса. Суть их в том, что Воронежская городская Дума не вправе выпускать документ, противоречащий областным нормативным документам. Как сказал президент Ассоциации рекламных Агентств г. Воронежа: «...На сегодняшний день существует противоречие, когда требуется подтверждение наличия собственности на тот или иной участок расположения рекламы. Это разрешение, допустим, у кого-то имеется от городских властей, но оно противоречит какому — нибудь областному документу. Не решен вопрос разграничения прав собственности на землю, используемую для размещения рекламных конструкций и др. В этом состоит одна из главных проблем... Сам рынок наружной рекламы борется с трудностями, прежде всего, экономического порядка и пытается выживать, но ситуация, когда самостийно появляются различного рода объявления, реклама той или иной продукции, - настораживает профессионалов, ответственных за наружную рекламу...» В связи с финансово — экономическим кризисом клиентская база потребителей рынка наружной рекламы резко сократилась. А у более мелких фирм она исчезла совсем.
Эту ситуацию полностью поддержал, приглашённый на заседание Совета генеральный директор рекламного агентства полного цикла Юрий Пульвер. Было обращено внимание еще на одну проблему, связанную с проведением в г. Воронеже так называемых пивных фестивалей, в которых принимают участие и подростки, а реклама подобных мероприятий в ряде случаев использует образы людей и животных, торговые значки фирм и многое другое, что не допускается законом о рекламе. Об этом рассказал собравшимся заместитель руководителя — начальник отдела рекламы и контроля за недобросовестной конкуренцией Воронежского УФАС России С.А. Ведерников. Сергей Александрович привёл примеры подобных нарушений антимонопольного законодательства на рынке наружной рекламы и так же обозначил проблемы взаимодействия участников данного рынка с органами местного самоуправления в части соблюдения требований законодательства о рекламе. Основной докладчик К.В. Корнев при этом заметил то, что на молодежных мероприятиях при предъявлении соответствующего документа (подтверждающего то, что ты студент), можно зачастую бесплатно получить пинту пива с соответствующей рекламой маркой, но эта реклама так же не отвечает требованиям антимонопольного законодательства.
Все выступающие отметили то, что в современной рекламе в ряде случаев нарушаются не только требования антимонопольного законодательства, но и разумный подход к эстетически-художественному оформлению областного центра (Реклама перевозок на такси, «перетяжки» и другое). В связи с этим М.С. Трухачёв предложил обратиться с рекомендацией в органы образования о проведении соответствующей работы среди учебных заведений (со студентами) художественной направленности направленной на выработку и соблюдения «Кодекса рекламиста», предусматривающего принципы, в том числе и профессиональной этики. В.В. Шамрай предложил членам Совета обратиться в соответствующие областные и муниципальные органы власти , чтобы там разработали чёткую форму нормативно — правовых актов, регламентирующую развитие рынка наружной рекламы; такую форму, чтобы не было никаких конфликтов при взаимодействии участников этого рынка с органами местного самоуправления в части соблюдения требований законодательства о рекламе. Для этого членам Совета, ответственным за данный вопрос, следует подготовить обращение в соответствующие органы по поводу ситуации, сложившейся на рынке наружной рекламы (учитывая, в том числе, аэрографическую рекламу на заборах и стенах домов, в игорном бизнесе и др.).
По 2 вопросу выступил руководитель Воронежского УФАС России В.В. Шамрай. Он сообщил о том, что 19 мая текущего года вышло в свет распоряжение Правительства РФ №691-р, которым утверждена программа развития конкуренции в Российской Федерации; также утверждён план мероприятий по реализации данной программы на 2009 — 2012 годы. В связи с этим Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ необходимо обеспечить в пределах своей компетенции реализацию данной программы. Владимир Шамрай обратил внимание на то, что: «...данная программа является основой для реализации конкурентной политики, определяет её приоритеты и основные направления на период до 2012 года, включает меры антимонопольного регулирования, иные защитные меры, а так же меры по развитию конкуренции, расширяющие возможности и стимулирующие предпринимательскую деятельность...» Так же Владимир Владимирович сказал о том, что всем членам Совета необходимо по своим направлениям деятельности в представляемых организациях провести работу по созданию региональной программы развития конкуренции, так как данная программа является одним из рычагов антикризисных мер.

После детального обсуждения вопроса повестки дня Совет принял решение рекомендовать:
1. Подготовить обращение в соответствующие органы законодательной и исполнительной власти региона по ускорению разработки и принятия документов нормативно-правовой базы, которая бы регулировала отношения участников рынка наружной рекламы с органами местного самоуправления (Отв. Корнев К.В., президент Ассоциации рекламных агентств г. Воронежа, Ведерников С.А., заместитель руководителя-начальник отдела рекламы и контроля за недобросовестной конкуренцией Воронежского УФАС России.);
2. Подготовить обращение в органы образования о проведении соответствующей работы среди учебных заведений (со студентами и школьниками) художественной направленности, касающееся соблюдения принципов профессиональной этики. (Отв. Корнев К.В., президент Ассоциации рекламных агентств г. Воронежа, Ведерников С.А., заместитель руководителя-начальник отдела рекламы и контроля за недобросовестной конкуренцией Воронежского УФАС России.);
3. Рекомендовать всем присутствующим на заседании Совета подготовить и направить в Общественно-консультативный Совет при Воронежском УФАС России соответствующие предложения по разработке и созданию региональной программы развития конкуренции, которая должна стать одним из рычагов антикризисных мер.
Сопредседатель Общественно-консультативного Совета В.В. Шамрай
Ответственный секретарь Общественно-консультативного Совета при Воронежском УФАС России М.С. Трухачёв.
Протокол вёл Трухачёв М.С. т. 55-92-39

Дата проведения Совета: 
8 июля 2009, 00:00