ПРОТОКОЛ № 2 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Воронежском УФАС России

г. Воронеж                                                                                                16.12.2010 г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, руководитель Воронежского УФАС России В.В. Рохмистров
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
Е.М. Барсуков, С.В. Бобровников, О.Г. Козинина, И.А. Стернин, Т.Л. Худякова.
I. Реклама магазинов женского белья «Милавица»
(Е.М. Барсуков, С.В. Бобровников, О.Г. Козинина, В.В. Рохмистров, И.А. Стернин, Т.Л. Худякова)
1. Признать, что реклама, распространенная в г. Воронеже на тротуаре по ул. Плехановской, в непосредственной близости от дома № 53 на одной из внешних сторон двусторонней рекламной конструкции, следующего содержания:
«Холодно? Ничего не радует?
а MilaVitsa БЕСПЛАТНО!»:
Только в ноябре трем первым покупателям каждый день изделие бесплатно. ВАЖНО! В акции «MilaVitsa БЕСПЛАТНО» каждый покупатель может принять участие только один раз. Тел. для справок 28-98-94»

1.1 ассоциируется у потребителей с торговой маркой женского белья MilaVitsa и магазинами, где реализуется указанное белье;
1.2 воспринимается потребителем, как возможность бесплатного получения вещей в магазинах женского белья «Милавица», что вводит в заблуждение потребителя.
При этом наличие в рекламе более подробной (существенной) информации о рекламной акции, размещенной в нижней части рекламного щита мелким, нечитаемым шрифтом, не может свидетельствовать о соблюдении требований законодательства о рекламе, поскольку данная информация не читаема на расстоянии, сопоставимом с расстоянием, на котором воспринимается основной текст рекламы.
2. Рекомендовать антимонопольному органу возбудить дело по факту распространения указанной рекламы.
II. Реклама сети аптек «Сана»
(Е.М. Барсуков, С.В. Бобровников, О.Г. Козинина, В.В. Рохмистров, И.А. Стернин, Т.Л. Худякова)
1. Признать, что в рекламе, распространяемой на внешней стороне здания аптеки «САНА», расположенной по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 11, изображение улыбающегося мужчины в белом халате воспринимается потребителем, как образ медицинского или фармацевтического работника
III. Реклама федеральной сети баров «Зажигалка»
(Е.М. Барсуков, С.В. Бобровников, О.Г. Козинина, В.В. Рохмистров, И.А. Стернин, Т.Л. Худякова)
1. Признать, что в рекламе федеральной сети баров «Zажигалка», распространенная в журнале «Выбирай» 1-15 октября 2010 г, в которой крупным планом изображена полуобнаженная женщина, измазанная шоколадом, отсутствуют нарушения норм этики.
IV. Разное
(Е.М. Барсуков, С.В. Бобровников, О.Г. Козинина, В.В. Рохмистров, И.А. Стернин, Т.Л. Худякова)
1. Реклама в обращениях заявителей
1.1 Признать, что в заявлении <...> не указывается на конкретные факты нарушения законодательства о рекламе
1.2 Рекомендовать антимонопольному органу при подготовке ответа заявителю учитывать мнение экспертного совета
2. Политическая реклама
2.1 В связи с неправомерным размещением на рекламных конструкциях г. Воронежа политической рекламы не в период предвыборной агитации, рекомендовать Воронежскому УФАС России совместно с администрацией городского округа г. Воронеж разработать обращение к общественности о порядке размещения политической рекламы в г. Воронеже.
Председатель
Экспертного совета                                                               В.В. Рохмистров
Ответственный секретарь  
Экспертного совета                                                               О.Г. Козинина

Дата проведения Совета: 
16 декабря 2010, 00:00