Рекомендации по итогам обсуждения вопроса повестки дня от 08.07.09г.

В рамках работы Общественно-консультативного совета при Воронежском УФАС России был обсужден вопрос «Развитие рынка наружной рекламы и проблемы взаимодействия его участников с органами местного самоуправления в части соблюдения требований законодательства о рекламе». В ходе его обсуждения отмечалось, что в настоящее время имеется ряд обстоятельств, препятствующих развитию рынка наружной рекламы.
В частности: отсутствуют нормативные акты, учитывающие требования действующего законодательства и способствующие развитию рынка наружной рекламы в пределах городского округа г.Воронеж и других муниципальных образований. Так, нет актов органов местного самоуправления определяющих:
- уполномоченные органы, порядок и форму проведения торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующем земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, к которому присоединяются такие конструкции.
Заключение же договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, либо недвижимости, принадлежащей органам местного самоуправления без проведения процедуры торгов, существенно тормозит развитие рынка наружной рекламы и снижает поступление денежных средств в муниципальный бюджет.
В ходе обсуждения на Совете отмечалось, что при решении вышеназванных вопросов необходимо учитывать и руководствоваться следующим.
В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) «установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции».
Часть5 статьи 19 Закона о рекламе определяет, что «установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства».
Часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе определяет, что «заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований».

Следует учитывать и то обстоятельство, что в соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 марта 2009 года №117-ст, 1 сентября 2009 года вступили в силу изменения в Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».
Еще на один важный вопрос было обращено внимание членов Совета - это этические и эстетические аспекты рекламной деятельности. Участники обсуждения отмечали, что часто рекламная продукция в областном центре, к сожалению, лишь захламляет город ненужной информацией, не отвечающей не только требованиям законодательства о рекламе, но и вообще никаким художественным, эстетическим нормам и требованиям (реклама на транспорте, «перетяжки» и т.п.). Существенно, что для изготовления подобной «рекламы» часто привлекаются учащиеся и студенты учебных заведений художественной направленности, поскольку их услуги достаточно дешевы.
С учетом изложенного, в целях развития конкуренции на рынке наружной рекламы и соблюдения требований действующей документации Общественно-консультативныйСовет при Воронежском УФАС России рекомендует органам местного самоуправления, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции:
   1. Ускорить разработку и вступление в силу нормативных актов, определяющих уполномоченные органы, форму проведения торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, либо соответствующем недвижимом имуществе, к которому присоединяются такие конструкции.
   2. Организовать работу по обеспечению соблюдения требований Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» при размещении наружной рекламы в городском округе город Воронеж.
   3. Организовать проведение соответствующей работы с учащимися и студентами учебных заведений художественной направленности о соблюдении требований «Кодекса рекламиста» и другим аналогичным вопросам, связанным с этическими нормами организации бизнеса.
Сопредседатель Общественно-консультативного Совета при Воронежском УФАС России В.В. Шамрай

Дата проведения Совета: 
8 июля 2009, 00:00