Яблоко раздора. Есть ли будущее у дизайн-регламента в Воронеже?

Чиновники утверждают, что уже около 30% фасадов приведены в соответствие с требованиями этого документа. Но по факту образцово-показательных домов в городе немного.
Популярная сеть быстрого питания в Воронеже меняет облик: уже разработан проект новых фасадов, меняют вывески. Дизайн-регламент определяет, как должны выглядеть киоски города.
– Мы вкладываем средства в реконструкцию вывесок. Это не только объёмные световые короба меняются, также разрабатываются паспорта фасадов и сооружений, что также требует дополнительных ресурсов, – рассказала Лариса Межова, директор по развитию торговой сети.
Мелкие предприниматели считают убытки. Деньги на ремонт входных групп и замену вывесок уходят немалые. При этом прибыль снижается. Некоторые утверждают – их просто перестали узнавать покупатели. Ольга рассказывает – фирменный стиль её магазина был другой. Новый фасад навязала администрация.
– В социальных сетях, так как без интернета никуда, мы представлены совсем в другом цветовом формате и люди визуально, даже проезжая мимо на автобусе с улицы, они не узнают наш магазин, – жалуется Ольга Майер, предприниматель.
Дизайн-регламент стал яблоком раздора между чиновниками, предпринимателями и представителями антимонопольной службы. В ведомстве уверены, что документ не соответствует федеральному законодательству.
– Они могут регулировать вопросы, связанные с размещением конструкций, то есть, техническое состояние, оплата за размещение конструкций. Это вопросы местного самоуправления, их количество, их формат. Но вторгаться именно в регулирование рекламы, внутреннюю часть составляющую, органы местного самоуправления не вправе. Это уже цензура, – отметил Виталий Попов, заместитель руководителя УФАС по Воронежской области.
Пожелания ФАС были озвучены на координационном совете в мэрии. Ведомство дало 30 дней администрации на то, чтобы исправить недочеты. В противном случае спор будет рассматривать суд.
Между тем, в самой мэрии настроены на дискуссию – там создадут межведомственную комиссию по спорным вопросам. При этом заявляют, – дизайн-регламент в своей основе не изменят.
– Кардинально изменения в дизайн-регламенте происходить не будут. Будут учтены пожелания, устраняющие некоторые недочёты, которые существуют в данном документе, и будут учтены, наверно, всё-таки мнения предпринимателей по поводу размещения, – рассказал Виталий Чмыхов, заместитель руководителя Управления главного архитектора Воронежа.
Чиновники отчитываются – около трети входных групп, то есть, 2000 – уже соответствуют новому документу. Но образцово-показательных домов – единицы. Один из них на улице Кирова. Собственники нежилых помещений покрасили фасад и оформили в едином стиле вывески.
Фактически под удар дизайн-регламента попадают пока только мелкие и средние предприниматели. Привычные вывески торговых сетей, банков и строительных компаний – на прежних местах. Но в администрации заявляют – работа, в том числе и с крупным бизнесом, продолжается.
Несмотря на сложности, довести дело до конца в мэрии планируют в 2019 году. До этого времени привести в соответствие нужно ещё почти три тысячи входных групп.
Анна Андреещева, Александр Попов.

Видео по ссылке.