ФАС вмешалась в ситуацию с нарушением прав пассажиров на воронежском маршруте №39

Воронежское управление Федеральной антимонопольной службы вмешалось в ситуацию с нарушением прав пассажиров, в том числе маломобильных, на пригородном маршруте №39. «Воронежская транспортная компания» выпускает на линию старые автобусы, не адаптированные для перевозки инвалидов, и это идёт вразрез с условиями контракта на обслуживание маршрута. Теперь департаменту промышленности и транспорта придётся пересмотреть заявки, поданные на выигранный ВТК аукцион и оценить их заново.
Маршрут №39 связывает главный корпус ВГУ и микрорайон Никольское. Ранее он находился в ведении городских властей, но в этом году его передали в подчинение региональному департаменту промышленности и транспорта. Как отмечал ранее сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков, на областных и пригородных маршрутах требования к автобусам куда более мягкие, чем в Воронеже. «Воронежская транспортная компания», выиграв в июне торги на право обслуживания маршрута №39, этим воспользовалась.  И он стал для ВТК «хламосборником того, что уже нельзя выпустить на городские маршруты».
В конкурсной заявке компания указывала, что на линию выйдут 17 автобусов, возраст 12 из которых – не более двух лет, и пять совершенно новых. Это позволило ВТК получить на торгах сразу 25 баллов преимущества и стать победителем. При этом новых автобусов пассажиры так и не увидели – машины на маршруте старые, с обшарпанными салонами и не приспособленные для перевозки пассажиров. О том, что этими автобусами могут воспользоваться инвалиды, а такое тоже была указано в заявке, не идет и речи. Для маломобильных пассажиров автобусы на маршруте №39 недоступны.
УФАС разобралось в том, как проводился конкурс, и нашло нарушения. Выяснилось, что ВТК предоставила справку о том, что её автобусы не попадали в ДТП с человеческими жертвами, при этом полиция компании такую справку не выдавала. Антимонопольная служба посчитала это предоставлением недостоверных сведений. Там подчеркнули, что такую заявку департамент должен был отклонить. Теперь ему придётся отменить все прежние протоколы и рассмотреть заявки претендентов на 39-ый маршрут заново.
Заказчик, департамент промышленности и транспорта, признает, что ВТК нарушает условия договора. Согласно контракту, на маршруте №39 должны работать 15 автобусов не старше двух лет и три из них должны быть адаптированы для перевозки инвалидов и других маломобильных пассажиров. При этом на маршрут ежедневно выходят от восьми до 12 машин, а сами автобусы не соответствуют заявленным характеристикам. Перевозчику уже якобы дважды направляли требования об исправлении ситуации, а департамент ввёл ежедневный мониторинг на маршруте.
– Договор может быть расторгнут департаментом в одностороннем порядке в связи с неоднократным нарушением перевозчиком условий договора. Учитывая изложенное, при выявлении повторности нарушений департамент будет вынужден применить санкции в соответствии с содержанием указанного выше пункта. Кроме того, в адрес Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта направлено письмо о необходимости принятия мер в отношении ООО «ВТК» ввиду эксплуатации на маршруте транспортных средств, не соответствующих разрешенным для эксплуатации, в соответствии с картой маршрута регулярных перевозок, – рассказали в департаменте промышленности и транспорта.
Отметим, что перевозчик работает на маршруте уже три месяца, но ни одной новой машины пассажиры так и не увидели, и это является грубым нарушением, ведь  компания получает субсидии из областного бюджета на осуществление перевозок.
Примет ли прокуратура меры для защиты прав инвалидов и пассажиров общественного транспорта, пока неизвестно. Редакция «Вести Воронеж» направила в ведомство запрос.
Интересно, что на этом фоне городское управление транспорта выдало четырём перевозчикам предупреждения о расторжении договора за систематические нарушения в обслуживании маршрутов. В число нарушителей попало и ВТК с маршрутом№96. У перевозчиков есть 10 дней на устранение нарушений. В противном случае с ними расторгнут договор по целому лоту, в который часто входит несколько маршрутов, а сама компания рискует попасть в Реестр недобросовестных поставщиков. Таким образом городское управление транспорта оказалось в разы суровее к исполнению норм закона в отношении пассажирских перевозок.