• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Документ с характером

Сфера деятельности: Контроль органов власти

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДОКУМЕНТА, РАССЧИТАННОГО HA 2010 —2012 ГОДЫ, —ОБЕСПЕЧИТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ, А ЗА СЧЕТ ЭТОГО ПРИВЛЕЧЬ НА РЫНОК НОВЫХ ИГРОКОВ И НАСЫТИТЬ ЕГО КАЧЕСТВЕННЫМИ И ДОСТУПНЫМИ ТОВАРАМИ И УСЛУГАМИ.
Проект разработан при участии представителей бизнес-сообщества. Как сообщил руководитель областного департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Сергей Суменко, предусмотрено снижение административных барьеров: например, ускорение выдачи разрешений на строительство, упрощение процедур оформления временных сооружений и земельных участков под строительство, а также перевода помещений из жилого в нежилое. Анонсировано создание инфраструктуры для развития бизнеса — логистической, торговой, энергетической и информационной.
По словам Сергея Суменко, важным шагом станет открытие в Воронеже многофункционального центра, который будет предоставлять государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». Стоит пояснить, что юридически такой центр (ГУ «МФЦ») работает в области с 1 сентября 2008 года, а до этого в течение двух с половиной лет существовал «Региональный центр обслуживания граждан и юридических лиц по принципу «одного окна». Сейчас МФЦ бесплатно (вносятся лишь обязательные госпошлины) предоставляет 12 комплексных услуг по четырем направлениям: соцподдержка, выдача паспортов, оформление недвижимости и регулирование предпринимательской деятельности.
Однако местные предприниматели не раз жаловались, что центр работает не слишком эффективно: перечень необходимых бумаг по-прежнему огромен, а сроки ожидания — длительны. Проблему создают органы исполнительной власти — ими установлены избыточные процедуры согласования. О намерении разработать новые административные регламенты заявлялось неоднократно, но процесс оказался трудоемким.
— Пытаемся организовать электронное взаимодействие между всеми структурами, направляем городским и областным чиновникам данные о сроках предоставления услуг, свои
предложения, — сообщил директор областного МФЦ Александр Ворошилин. — Ведь на уровне муниципалитетов в административные регламенты нередко включаются произвольные пункты. Например, в Воронеже при выделении земли под строительство есть требования, не предусмотренные Градостроительным кодексом. Разрешение на проектирование оформляется 3—4 месяца, а если убрать этот пункт, сроки сократятся вполовину. Надо, чтобы в городе определили требования к предъявляемым документам. Порой все зависит от традиций конкретного учреждения или подразделения...
В марте запланировано открытие МФЦ по новому адресу. В нем будут работать специалисты федеральных, региональных и муниципальных структур. На первом этапе будет предоставляться 34 услуги, к 2012 году их число хотят увеличить до 102. С помощью сайта МФЦ можно будет получать консультации в режиме видеоконференции, к лету откроют центр телефонного обслуживания.
Региональная программа развития конкуренции прошла экспертизу в воронежском управлении ФАС и Минэкономразвития РФ. В облправительстве проект одобрили на условии доработки.
— Документ должен иметь практический характер, — отметил губернатор Алексей Гордеев, — предусматривать ясные показатели, ресурсы, механизмы реализации. Иначе это будет не программно-целевой подход, а экономический аспирин: чуть-чуть полегчало, и только.

Татьяна Ткачева, «Российская газета» (Экономика Центрального округа) №49 (5128) от 11 марта 2010 г.