Поймали такси

Антимонопольщики выявили нелегальных участников рынка частного извоза
В отношении трех таксомоторных фирм начато административное производство по статье КоАП РФ «Недобросовестная конкуренция».
Дела этих компаний рассмотрены коллегиальной комиссией антимонопольной службы. Штраф может составить от 100 до 500 тысяч рублей.
- Нелегальные перевозчики позиционируют себя как такси, но, кроме диспетчера, не имеют ничего - ни стоянок, ни пунктов техосмотра, ни кассовых аппаратов. Фактически эти организации лишь предоставляют диспетчерские услуги частным автовладельцам, так называемым «бомбилам». Таким образом, они избавлены от затрат, на которые идут легальные фирмы такси, - отметил заместитель руководителя УФАС Сергей Ведерников.
Официально зарегистрированные перевозчики содержат необходимый штат (механиков, медработников, обслуживающий персонал), платят налоги и социальные взносы, перечисляя государству почти треть выручки. Если бы то же самое делали «бомбилы» и диспетчерские конторы, бюджет региона ежегодно получал бы более ста миллионов рублей.
УФАС взяло на контроль ситуацию на рынке таксомоторных перевозок после коллективного заявления членов Торгово-промышленной палаты области, работающих в этой сфере. По их данным, почти 90 процентов воронежских таксистов действуют в обход закона, что подтверждают и в региональном управлении Госавтодорнадзора. По мере развития кризисных тенденций в экономике «пиратов» стало еще больше - тогда как количество легальных фирм стабильно.
- Предложение на рынке увеличилось, а спрос на услуги такси сократился. И горожане стали меньше ездить, и корпоративные клиенты начали расторгать договоры на перевозку. Некоторые крупные таксомоторные предприятия, имеющие собственный транспорт, попытались снизить тарифы. Допустим, с 12 рублей за километр опустились до 8-9. Но теперь эти фирмы «задыхаются». Конкуренция дикая, а чтобы покрыть расходы на работу в рамках закона, нужны и соответствующие расценки, - сказал председатель воронежской Гильдии добросовестных перевозчиков Андрей Смикалов. - Вдобавок наши водители зачастую уходят в «черный» бизнес, где нет никаких социальных вычетов из зарплаты.
По данным областного управления Федеральной налоговой службы, таксомоторными перевозками в регионе занимается 635 субъектов (33 юридических лица и 602 индивидуальных предпринимателя), около ста из них - в Воронеже. Установленные правила выполняют единицы.
 
Татьяна Ткачева, «Российская газета» (Экономика Центрального округа) N5168, 27 апреля 2010 г.