Почём будет корм для «железного коня»

Чтобы не заметить, чтоцены на автомобильный бензин продолжают расти, не надо быть большим экспертом. Достаточно проехаться по местным «заправкам», поймёшь, что они, не подчиняясь никакой логике, лезут вверх. Как говорил один классик, в ценовой политике на топливо полный разброд и шатание. Если в областном центре в основном цена на ходовой бензин (95-й) перевалила за 24 рубля, то на трассе М-4 ещё можно залить бак и за 22 рубля. Не знаю, какого качества, но можно.
Моё бесхитростное наблюдение подтверждает и Росстат. По опубликованным недавно данным по 4 июля 2010 года стоимость топлива увеличилась на 0,3%, в то время как до этого еженедельное удорожание укладывалось в 0,1%. Пока величины небольшие, в денежном выражении речь идёт о копейках, но важна тенденция. А она такова, что вскоре хозяевам стальных коней вновь придётся серьёзно раскошелиться. И это не связано с сезонным подорожанием, когда, например, ближе к осени бензин у нас «разгоняется». Этим российских
автомобилистов уже удивить сложно. Другое дело, когда в правительственных кругах обсуждаются новации, связанные с изменением акцизов. Ситуацию вокруг цен на топливо «Коммуна» попросила прокомментировать начальника Воронежского управления ФАС Владимира Рохмистрова.
- Что касается перехода на новые экологические стандарты топлива, то, прежде всего, надо научиться выпускать нефтепродукты высокого качества. К огорчению, у нас в России только несколько компаний могут производить бензин европейского уровня. На основании мониторинга, который антимонопольная служба проводит, оптовые цены хоть и не существенно, но подросли. Розничные цены держатся пока стабильно. Но хотим мы этого или нет, но спрос на бензин высок. И если произойдёт рост оптовых цен, то они перейдут на розницу. Устанавливать монопольно высокие цены нефтяным компаниям ФАС в любом случае не даст. И вы помните, как два года назад четыре крупнейшие российские компании были оштрафованы на крупные суммы антимонопольным ведомством. По обсуждаемым новациям хочу сказать, что, на мой взгляд, старая транспортная система уплаты налога сохранится. Так что, по нашим расчётам, цена на топливо к концу лета вырастет, но не настолько, чтобы автомобилисты бросили своих «железных коней».
Бросать их никто, конечно, не собирается, но на душе всё равно неспокойно, потому что в нашей матушке-стране всё непредсказуемо. Как и сама жизнь.

Валерий Валентинов, газета «Коммуна», № 107 (25538), 23 июля 2010