Решение от 20.06.2013 года по делу №194-18.1к

Номер дела: 194-18.1к
Дата публикации: 21 июня 2013, 10:01

РЕШЕНИЕ № 194-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы администрации г. Ельца Липецкой области на нарушение порядка организации и проведения торгов
20.06.2013                                                                                                    г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2013
Решение в полном объеме изготовлено 20.06.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение процедуры продажи имущества (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя Комиссии; <…> - члены Комиссии, в присутствии представителей конкурсного управляющего ООО «Монолит» Кочеткова Сергея Сергеевича — <…> и <…>; в отсутствии представителя администрации г. Ельца Липецкой области (далее — Администрация), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев жалобу Администрации на действия организатора торгов — конкурсного управляющего ООО «Монолит» Кочеткова С.С. в части нарушения порядка организации и проведения торгов, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
11.06.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Администрации на действия организатора продажи имущества ООО «Монолит» Кочеткова С.С., выразившиеся во включении в лот права аренды земельного участка, общей площадью 2169 кв.м, расположенного по адресу: Липецкая обл., г. Елец, мкр. Александровский, д. 27, кадастровый номер 48:19:614 06 01-0897 (далее — земельный участок), принадлежащего Администрации на праве собственности.
В заявлении Администрация ссылается на то, что согласно п. 4.4 договора аренды земельного участка № 449-ю от 07.02.2008, заключенного между Администрацией и ООО «Монолит», Арендатор не вправе передавать свои права и обязанности по договору третьему лицу, отдавать арендные права участка в залог и вносить их в качестве вклада в уставной капитал хозяйственного товарищества или общества, либо паевого взноса в производственный коллектив. Таким образом, Администрация полагает, что организатором торгов нарушены ее права как собственника имущества при выставлении на торги земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
Представители организатора торгов - конкурсного управляющего с доводами Администрации не согласны. Считают, что жалоба подлежит возвращению, так как не соответствует требованиями ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, доводы, изложенные в жалобе необоснованы, Администрацией выбран неверный способ защиты своих прав. Кроме того, по мнению представителя организатора торгов, исходя из положений ч. 2 ст. 18.1, Администрация не является лицом, подавшим заявку на участие в конкурсе, и, следовательно, не относится к лицам, имеющим право подавать жалобу в антимонопольный орган. Представители организатора торгов — конкурсного управляющего утверждают, что антимонопольный орган по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции вправе рассматривать жалобы на процедуру торгов только в части нарушения порядка размещения информации и порядка подачи заявок на участие в конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила, что продажа имущества ООО «Монолит» проводилась посредством проведения торгов в форме аукциона с открытой формой подачи предложений о цене на электронной площадке «Российский аукционный дом» (адрес сайта — www.lot-online.ru).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 02.10.2010 по делу № А36-396/2010 общество с ограниченной ответственностью «Монолит» признано несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда Липецкой области от 31.01.2011 конкурсным управляющим утвержден Кочетков С.С.
Сообщение о торгах также размещено на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/, опубликовано в газете «Комерсантъ»№ 70 от 22.04.2013 за номером 77030780646, в газете «Елецкий вестник» № 15 (651).
Согласно указанным сообщениям, на торги выставляется имущество лотом № 1: «Объект незавершенного строительством 12-этажного жилого здания из кирпича со встроенно-присторенными нежилыми помещениями по адресу (местоположение): Липецкая обл., г. Елец, мкр. Александровский, дом 27 в составе фрагментов. Право аренды земельного участка общей площадью 2169 кв. м, расположенного по адресу: Липецкая обл., г. Елец, мкр. Александровский, дом 27. Кадастровый номер 48:19:614 06 01-0897».
Право аренды указанного земельного участка было приобретено ООО «Монолит» посредством заключения 07.02.2008 г. с Администрацией договора аренды по итогам открытого аукциона на право заключения договора аренды на земельные участки из земель населенных пунктов, предназначенные для многоэтажного жилищного строительства, расположенные в городе Ельце Липецкой области (протокол № 2 от 29.01.2007 г.).
Срок договора аренды, согласно п. 2.1, составляет 3 (три) года — с 07.02.2008 по 01.02.2010 г. В силу положений п.2 ст. 621 ГК РФ, в связи с тем, что арендатор продолжал пользоваться имуществом после истечения срока договора, при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
Часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность обжалования действия организатора торгов в антимонопольный орган не только лицами, подавшими заявки на участие в торгах, но и иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Администрация, как собственник имущества, обжалует процедуру выставления на торги право аренды земельного участка, так как полагает, что ее права распоряжения имуществом нарушены, в том числе в силу положений заключенного с ООО «Монолит» договора.
Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности для жилищного строительства регулируется положениями ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, которая устанавливает порядок проведения аукциона на право приобретения земельного участка в целях жилищного строительства, где извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, определенном в постановлении Правительства РФ от 10.09.2012 N 909.
Однако, следует отметить, что на рассматриваемые торги выставлено не просто право аренды земельного участка, а с объектом незавершенного строительства. Статья 36 Земельного кодекса РФ предусматривает, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом. При этом исключительное право на приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодеком, федеральными законами.
Таким образом, лицу, приобретающему право на недостроенный объект недвижимости принадлежит право аренды земельного участка в исключительном порядке, и, орган местного самоуправления в месячный срок (при наличии кадастрового паспорта земельного участка), согласно п. 6 ст. 36 ЗК РФ, обязан принять решение о предоставлении земельного участка лицу, которому принадлежит право собственности на здание, сооружение, строение, расположенное на земельном участке.
В частности, Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации) предусматривает некоторые особенности приватизации объектов коммунально-бытового назначения, жилищного фонда и объектов его инфраструктуры и т. п. Так, согласно п. 3 ст. 28 Закона о приватизации, собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. Таким образом, выставление на торги прав на объект незавершенного строительства и права аренды земельного участка, на котором он расположен, вполне целесообразно.
Однако, следует учесть, что продажа имущественных прав ООО «Монолит» проходила в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве). В частности статья 132 Закона о банкротстве устанавливает имущество должника, не включаемое в конкурсную массу. Так, согласно п. 4 ст. 132 указанного закона, объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российский Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, продаются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве. Установленный порядок, по мнению Комиссии, организатором торгов не нарушен.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов, правильно применил нормы права, руководствуясь положениями и нормами Закона о банкротстве, Положением о порядке, сроках и об условиях продажи имущества ООО «Монолит», утвержденным определением Арбитражного суда Липецкой области от 28.09.2012 г., разместил информацию о продаже права аренды земельного участка муниципальной формы собственности на установленном в соответствии с нормами законодательства сайте в сети «Интернет» и опубликовал печатных изданиях (сайты www.lot-online.ru, http://bankrot.fedresurs.ru/, газеты «Комерсантъ»№ 70 от 22.04.2013, «Елецкий вестник» № 15 (651)).
Кроме того, нормы антимонопольного законодательства, в соответствии с целями Закона о защите конкуренции, направлены на обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с протоколом об определении участников торгов в электронной форме по продаже имущества должника ООО «Монолит» на участие в торгах поступили две заявки. По результатам аукциона победителем, согласно протоколу о результатах торгов от 06.06.2013 признано ООО «Строительно-монтажное предприятие — 731», предложившее цену 635 176, 08 руб., что на 30 347, 08 выше выставленной начальной цены лота.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при продаже права аренды земельного участка муниципальной формы собственности в едином лоте с объектом незавершенного строительства был соблюден принцип публичности, с привлечением желающих осуществить строительство жилого дома, хозяйствующих субъектов, посредством проведения публичных торгов в соответствии с требованиями законодательных норм, подлежащих применению.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу Администрации г. Ельца Липецкой области на действия организатора торгов — конкурсного управляющего ООО «Монолит» Кочеткова С.С. в части нарушения порядка организации и проведения торгов при включении в лот права аренды земельного участка, общей площадью 2169 кв.м, расположенного по адресу: Липецкая обл., г. Елец, мкр. Александровский, д. 27, кадастровый номер 48:19:614 06 01-0897, принадлежащего Администрации на праве собственности, необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Зам. председателя Комиссии
Член Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 11674 [uid] => 5 [title] => Решение от 20.06.2013 года по делу №194-18.1к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11674 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371794634 [changed] => 1372053863 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372053863 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 194-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы администрации г. Ельца Липецкой области на нарушение порядка организации и проведения торгов
20.06.2013                                                                                                    г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2013
Решение в полном объеме изготовлено 20.06.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение процедуры продажи имущества (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя Комиссии; <…> - члены Комиссии, в присутствии представителей конкурсного управляющего ООО «Монолит» Кочеткова Сергея Сергеевича — <…> и <…>; в отсутствии представителя администрации г. Ельца Липецкой области (далее — Администрация), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев жалобу Администрации на действия организатора торгов — конкурсного управляющего ООО «Монолит» Кочеткова С.С. в части нарушения порядка организации и проведения торгов, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
11.06.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Администрации на действия организатора продажи имущества ООО «Монолит» Кочеткова С.С., выразившиеся во включении в лот права аренды земельного участка, общей площадью 2169 кв.м, расположенного по адресу: Липецкая обл., г. Елец, мкр. Александровский, д. 27, кадастровый номер 48:19:614 06 01-0897 (далее — земельный участок), принадлежащего Администрации на праве собственности.
В заявлении Администрация ссылается на то, что согласно п. 4.4 договора аренды земельного участка № 449-ю от 07.02.2008, заключенного между Администрацией и ООО «Монолит», Арендатор не вправе передавать свои права и обязанности по договору третьему лицу, отдавать арендные права участка в залог и вносить их в качестве вклада в уставной капитал хозяйственного товарищества или общества, либо паевого взноса в производственный коллектив. Таким образом, Администрация полагает, что организатором торгов нарушены ее права как собственника имущества при выставлении на торги земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
Представители организатора торгов - конкурсного управляющего с доводами Администрации не согласны. Считают, что жалоба подлежит возвращению, так как не соответствует требованиями ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, доводы, изложенные в жалобе необоснованы, Администрацией выбран неверный способ защиты своих прав. Кроме того, по мнению представителя организатора торгов, исходя из положений ч. 2 ст. 18.1, Администрация не является лицом, подавшим заявку на участие в конкурсе, и, следовательно, не относится к лицам, имеющим право подавать жалобу в антимонопольный орган. Представители организатора торгов — конкурсного управляющего утверждают, что антимонопольный орган по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции вправе рассматривать жалобы на процедуру торгов только в части нарушения порядка размещения информации и порядка подачи заявок на участие в конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила, что продажа имущества ООО «Монолит» проводилась посредством проведения торгов в форме аукциона с открытой формой подачи предложений о цене на электронной площадке «Российский аукционный дом» (адрес сайта — www.lot-online.ru).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 02.10.2010 по делу № А36-396/2010 общество с ограниченной ответственностью «Монолит» признано несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда Липецкой области от 31.01.2011 конкурсным управляющим утвержден Кочетков С.С.
Сообщение о торгах также размещено на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/, опубликовано в газете «Комерсантъ»№ 70 от 22.04.2013 за номером 77030780646, в газете «Елецкий вестник» № 15 (651).
Согласно указанным сообщениям, на торги выставляется имущество лотом № 1: «Объект незавершенного строительством 12-этажного жилого здания из кирпича со встроенно-присторенными нежилыми помещениями по адресу (местоположение): Липецкая обл., г. Елец, мкр. Александровский, дом 27 в составе фрагментов. Право аренды земельного участка общей площадью 2169 кв. м, расположенного по адресу: Липецкая обл., г. Елец, мкр. Александровский, дом 27. Кадастровый номер 48:19:614 06 01-0897».
Право аренды указанного земельного участка было приобретено ООО «Монолит» посредством заключения 07.02.2008 г. с Администрацией договора аренды по итогам открытого аукциона на право заключения договора аренды на земельные участки из земель населенных пунктов, предназначенные для многоэтажного жилищного строительства, расположенные в городе Ельце Липецкой области (протокол № 2 от 29.01.2007 г.).
Срок договора аренды, согласно п. 2.1, составляет 3 (три) года — с 07.02.2008 по 01.02.2010 г. В силу положений п.2 ст. 621 ГК РФ, в связи с тем, что арендатор продолжал пользоваться имуществом после истечения срока договора, при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
Часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность обжалования действия организатора торгов в антимонопольный орган не только лицами, подавшими заявки на участие в торгах, но и иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Администрация, как собственник имущества, обжалует процедуру выставления на торги право аренды земельного участка, так как полагает, что ее права распоряжения имуществом нарушены, в том числе в силу положений заключенного с ООО «Монолит» договора.
Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности для жилищного строительства регулируется положениями ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, которая устанавливает порядок проведения аукциона на право приобретения земельного участка в целях жилищного строительства, где извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, определенном в постановлении Правительства РФ от 10.09.2012 N 909.
Однако, следует отметить, что на рассматриваемые торги выставлено не просто право аренды земельного участка, а с объектом незавершенного строительства. Статья 36 Земельного кодекса РФ предусматривает, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом. При этом исключительное право на приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодеком, федеральными законами.
Таким образом, лицу, приобретающему право на недостроенный объект недвижимости принадлежит право аренды земельного участка в исключительном порядке, и, орган местного самоуправления в месячный срок (при наличии кадастрового паспорта земельного участка), согласно п. 6 ст. 36 ЗК РФ, обязан принять решение о предоставлении земельного участка лицу, которому принадлежит право собственности на здание, сооружение, строение, расположенное на земельном участке.
В частности, Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации) предусматривает некоторые особенности приватизации объектов коммунально-бытового назначения, жилищного фонда и объектов его инфраструктуры и т. п. Так, согласно п. 3 ст. 28 Закона о приватизации, собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. Таким образом, выставление на торги прав на объект незавершенного строительства и права аренды земельного участка, на котором он расположен, вполне целесообразно.
Однако, следует учесть, что продажа имущественных прав ООО «Монолит» проходила в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве). В частности статья 132 Закона о банкротстве устанавливает имущество должника, не включаемое в конкурсную массу. Так, согласно п. 4 ст. 132 указанного закона, объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российский Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, продаются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве. Установленный порядок, по мнению Комиссии, организатором торгов не нарушен.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов, правильно применил нормы права, руководствуясь положениями и нормами Закона о банкротстве, Положением о порядке, сроках и об условиях продажи имущества ООО «Монолит», утвержденным определением Арбитражного суда Липецкой области от 28.09.2012 г., разместил информацию о продаже права аренды земельного участка муниципальной формы собственности на установленном в соответствии с нормами законодательства сайте в сети «Интернет» и опубликовал печатных изданиях (сайты www.lot-online.ru, http://bankrot.fedresurs.ru/, газеты «Комерсантъ»№ 70 от 22.04.2013, «Елецкий вестник» № 15 (651)).
Кроме того, нормы антимонопольного законодательства, в соответствии с целями Закона о защите конкуренции, направлены на обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с протоколом об определении участников торгов в электронной форме по продаже имущества должника ООО «Монолит» на участие в торгах поступили две заявки. По результатам аукциона победителем, согласно протоколу о результатах торгов от 06.06.2013 признано ООО «Строительно-монтажное предприятие — 731», предложившее цену 635 176, 08 руб., что на 30 347, 08 выше выставленной начальной цены лота.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при продаже права аренды земельного участка муниципальной формы собственности в едином лоте с объектом незавершенного строительства был соблюден принцип публичности, с привлечением желающих осуществить строительство жилого дома, хозяйствующих субъектов, посредством проведения публичных торгов в соответствии с требованиями законодательных норм, подлежащих применению.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу Администрации г. Ельца Липецкой области на действия организатора торгов — конкурсного управляющего ООО «Монолит» Кочеткова С.С. в части нарушения порядка организации и проведения торгов при включении в лот права аренды земельного участка, общей площадью 2169 кв.м, расположенного по адресу: Липецкая обл., г. Елец, мкр. Александровский, д. 27, кадастровый номер 48:19:614 06 01-0897, принадлежащего Администрации на праве собственности, необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Зам. председателя Комиссии
Член Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 194-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы администрации г. Ельца Липецкой области на нарушение порядка организации и проведения торгов
20.06.2013                                                                                                    г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2013
Решение в полном объеме изготовлено 20.06.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение процедуры продажи имущества (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя Комиссии; <…> - члены Комиссии, в присутствии представителей конкурсного управляющего ООО «Монолит» Кочеткова Сергея Сергеевича — <…> и <…>; в отсутствии представителя администрации г. Ельца Липецкой области (далее — Администрация), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев жалобу Администрации на действия организатора торгов — конкурсного управляющего ООО «Монолит» Кочеткова С.С. в части нарушения порядка организации и проведения торгов, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
11.06.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Администрации на действия организатора продажи имущества ООО «Монолит» Кочеткова С.С., выразившиеся во включении в лот права аренды земельного участка, общей площадью 2169 кв.м, расположенного по адресу: Липецкая обл., г. Елец, мкр. Александровский, д. 27, кадастровый номер 48:19:614 06 01-0897 (далее — земельный участок), принадлежащего Администрации на праве собственности.
В заявлении Администрация ссылается на то, что согласно п. 4.4 договора аренды земельного участка № 449-ю от 07.02.2008, заключенного между Администрацией и ООО «Монолит», Арендатор не вправе передавать свои права и обязанности по договору третьему лицу, отдавать арендные права участка в залог и вносить их в качестве вклада в уставной капитал хозяйственного товарищества или общества, либо паевого взноса в производственный коллектив. Таким образом, Администрация полагает, что организатором торгов нарушены ее права как собственника имущества при выставлении на торги земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
Представители организатора торгов - конкурсного управляющего с доводами Администрации не согласны. Считают, что жалоба подлежит возвращению, так как не соответствует требованиями ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, доводы, изложенные в жалобе необоснованы, Администрацией выбран неверный способ защиты своих прав. Кроме того, по мнению представителя организатора торгов, исходя из положений ч. 2 ст. 18.1, Администрация не является лицом, подавшим заявку на участие в конкурсе, и, следовательно, не относится к лицам, имеющим право подавать жалобу в антимонопольный орган. Представители организатора торгов — конкурсного управляющего утверждают, что антимонопольный орган по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции вправе рассматривать жалобы на процедуру торгов только в части нарушения порядка размещения информации и порядка подачи заявок на участие в конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила, что продажа имущества ООО «Монолит» проводилась посредством проведения торгов в форме аукциона с открытой формой подачи предложений о цене на электронной площадке «Российский аукционный дом» (адрес сайта — www.lot-online.ru).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 02.10.2010 по делу № А36-396/2010 общество с ограниченной ответственностью «Монолит» признано несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда Липецкой области от 31.01.2011 конкурсным управляющим утвержден Кочетков С.С.
Сообщение о торгах также размещено на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/, опубликовано в газете «Комерсантъ»№ 70 от 22.04.2013 за номером 77030780646, в газете «Елецкий вестник» № 15 (651).
Согласно указанным сообщениям, на торги выставляется имущество лотом № 1: «Объект незавершенного строительством 12-этажного жилого здания из кирпича со встроенно-присторенными нежилыми помещениями по адресу (местоположение): Липецкая обл., г. Елец, мкр. Александровский, дом 27 в составе фрагментов. Право аренды земельного участка общей площадью 2169 кв. м, расположенного по адресу: Липецкая обл., г. Елец, мкр. Александровский, дом 27. Кадастровый номер 48:19:614 06 01-0897».
Право аренды указанного земельного участка было приобретено ООО «Монолит» посредством заключения 07.02.2008 г. с Администрацией договора аренды по итогам открытого аукциона на право заключения договора аренды на земельные участки из земель населенных пунктов, предназначенные для многоэтажного жилищного строительства, расположенные в городе Ельце Липецкой области (протокол № 2 от 29.01.2007 г.).
Срок договора аренды, согласно п. 2.1, составляет 3 (три) года — с 07.02.2008 по 01.02.2010 г. В силу положений п.2 ст. 621 ГК РФ, в связи с тем, что арендатор продолжал пользоваться имуществом после истечения срока договора, при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
Часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность обжалования действия организатора торгов в антимонопольный орган не только лицами, подавшими заявки на участие в торгах, но и иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Администрация, как собственник имущества, обжалует процедуру выставления на торги право аренды земельного участка, так как полагает, что ее права распоряжения имуществом нарушены, в том числе в силу положений заключенного с ООО «Монолит» договора.
Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности для жилищного строительства регулируется положениями ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, которая устанавливает порядок проведения аукциона на право приобретения земельного участка в целях жилищного строительства, где извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, определенном в постановлении Правительства РФ от 10.09.2012 N 909.
Однако, следует отметить, что на рассматриваемые торги выставлено не просто право аренды земельного участка, а с объектом незавершенного строительства. Статья 36 Земельного кодекса РФ предусматривает, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом. При этом исключительное право на приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодеком, федеральными законами.
Таким образом, лицу, приобретающему право на недостроенный объект недвижимости принадлежит право аренды земельного участка в исключительном порядке, и, орган местного самоуправления в месячный срок (при наличии кадастрового паспорта земельного участка), согласно п. 6 ст. 36 ЗК РФ, обязан принять решение о предоставлении земельного участка лицу, которому принадлежит право собственности на здание, сооружение, строение, расположенное на земельном участке.
В частности, Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации) предусматривает некоторые особенности приватизации объектов коммунально-бытового назначения, жилищного фонда и объектов его инфраструктуры и т. п. Так, согласно п. 3 ст. 28 Закона о приватизации, собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. Таким образом, выставление на торги прав на объект незавершенного строительства и права аренды земельного участка, на котором он расположен, вполне целесообразно.
Однако, следует учесть, что продажа имущественных прав ООО «Монолит» проходила в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве). В частности статья 132 Закона о банкротстве устанавливает имущество должника, не включаемое в конкурсную массу. Так, согласно п. 4 ст. 132 указанного закона, объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российский Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, продаются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве. Установленный порядок, по мнению Комиссии, организатором торгов не нарушен.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов, правильно применил нормы права, руководствуясь положениями и нормами Закона о банкротстве, Положением о порядке, сроках и об условиях продажи имущества ООО «Монолит», утвержденным определением Арбитражного суда Липецкой области от 28.09.2012 г., разместил информацию о продаже права аренды земельного участка муниципальной формы собственности на установленном в соответствии с нормами законодательства сайте в сети «Интернет» и опубликовал печатных изданиях (сайты www.lot-online.ru, http://bankrot.fedresurs.ru/, газеты «Комерсантъ»№ 70 от 22.04.2013, «Елецкий вестник» № 15 (651)).
Кроме того, нормы антимонопольного законодательства, в соответствии с целями Закона о защите конкуренции, направлены на обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с протоколом об определении участников торгов в электронной форме по продаже имущества должника ООО «Монолит» на участие в торгах поступили две заявки. По результатам аукциона победителем, согласно протоколу о результатах торгов от 06.06.2013 признано ООО «Строительно-монтажное предприятие — 731», предложившее цену 635 176, 08 руб., что на 30 347, 08 выше выставленной начальной цены лота.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при продаже права аренды земельного участка муниципальной формы собственности в едином лоте с объектом незавершенного строительства был соблюден принцип публичности, с привлечением желающих осуществить строительство жилого дома, хозяйствующих субъектов, посредством проведения публичных торгов в соответствии с требованиями законодательных норм, подлежащих применению.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу Администрации г. Ельца Липецкой области на действия организатора торгов — конкурсного управляющего ООО «Монолит» Кочеткова С.С. в части нарушения порядка организации и проведения торгов при включении в лот права аренды земельного участка, общей площадью 2169 кв.м, расположенного по адресу: Липецкая обл., г. Елец, мкр. Александровский, д. 27, кадастровый номер 48:19:614 06 01-0897, принадлежащего Администрации на праве собственности, необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Зам. председателя Комиссии
Член Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 194-18.1к [format] => [safe_value] => 194-18.1к ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба Администрации на действия организатора торгов — конкурсного управляющего ООО «Монолит» Кочеткова С.С. в части нарушения порядка организации и проведения торгов.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба Администрации на действия организатора торгов — конкурсного управляющего ООО «Монолит» Кочеткова С.С. в части нарушения порядка организации и проведения торгов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-21 06:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 06:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372053834 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )