Решение от 30.07.2013 года по делу № 288-18.1

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 288-18.1
Дата публикации: 5 августа 2013, 11:53

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промтехэкспертиза» на действия заказчика - ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» при проведении открытого конкурса на право заключить договор на выполнение экспертизы промышленной  безопасности зданий и сооружений для открытого акционерного общества ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (ОАО КБХА) (номер извещения - 31300342949) (дело № 288-18.1)

30.07.2013 год  г. Воро   неж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии, врио руководителя управления;

  • <…> - член Комиссии, государственный инспектор,
  • <…> - член Комиссии, специалист-эксперт;

в присутствии представителей:

  заказчика - ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики», членов конкурсной комиссии <…>,

  заявителя - ООО «Промтехэкспертиза» <…>

рассмотрев жалобу ООО «Промтехэкспертиза» на действия заказчика - ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» при проведении открытого конкурса на право заключить договор на выполнение экспертизы промышленной  безопасности зданий и сооружений для открытого акционерного общества ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (ОАО КБХА) (номер извещения - 31300342949) (далее — конкурс).

у с т а н о в и л а:

24.07.2013 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Промтехэкспертиза» (далее — заявитель) на действия заказчика - ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (далее — заказчик)  при проведении конкурса.

По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы отказом ООО «Промтехэкспертиза» в допуске к участию в конкурсе.

Представители заказчика, члены конкурсной считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими законодательству.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства,  согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), руководствуясь  ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

30.05.2013 года заказчиком - ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.

На участие в конкурсе подано 4 заявки:  от  ООО «Алтайстройдиагностика», ООО «Инженерно-технический центр «Ресурс», ЗАО «Экспертиза Зданий и Сооружений», ООО «Промтехэкспертиза».

Согласно протоколу №2 рассмотрения заявок  на участие в конкурсе от 25.06.2013 г. заявитель не допущен к участию в конкурсе по основанию несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, а именно: не предоставлен «документ, подтверждающий отсутствие необходимости одобрения или совершения крупной сделки по предмету закупки».

В соответствии с протоколом №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 25.06.2013 г. победителем признан: ЗАО «Экспертиза Зданий и Сооружений»

На рассмотрении дела представители заказчика, члены конкурсной комиссии пояснили, что конкурсной документацией установлено требование о наличии в составе заявки решения об одобрении совершения крупной сделки. Заявка ООО «Промтехэкспертиза» такого решения или его копии не содержит. Так как заявителем не было представлено документа, подтверждающего отсутствие необходимости одобрения совершения крупной сделки, его заявка  была отклонена,  а заявитель не допущен к участию в конкурсе.

На рассмотрении дела представитель заявителя предоставил Комиссии копию бухгалтерского баланса ООО «Промтехэкспертиза» по состоянию на 31.12.2012 г. и пояснил, что контракт по результатам конкурса не является для ООО «Промтехэкспертиза» крупной сделкой, поэтому не требует одобрения ее совершения. Конкурсная документация не содержит требования о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего отсутствие необходимости одобрения крупной сделки.

Согласно  ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 10  ст. 4 Закона № 223-ФЗ  в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с  п. 3.4 главы III раздела 3 «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества  «Конструкторское бюро Химавтоматики (КБХА)»», утвержденного 12.12.2012 года решением совета директоров ОАО КБХА (далее -  Положение о закупке) конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с  п.п. «д» п.4.3 раздела 4 конкурсной документации заявка, помимо прочего, должна содержать «копии учредительных документов участника закупки,… решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой».

В соответствии с пунктами 1,2 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.  Для целей настоящей статьи стоимость отчуждаемого обществом в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого обществом имущества - на основании цены предложения.

Наряду со случаями, указанными в пункте 1 указанной статьи, уставом общества могут быть предусмотрены другие виды и (или) размер сделок, на которые распространяется порядок одобрения крупных сделок, установленный настоящей статьей (п.7 ст. 46  Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества (п.3 ст. 46  Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Начальная цена договора — 389450,00 руб. Конкурсной документацией не предусмотрено внесение участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или обеспечения исполнения договора.

Ознакомлением с заявкой на участие в конкурсе ООО «Промтехэкспертиза» установлено, что данная заявка не содержит решения об одобрении совершения крупной сделки (либо копии такого решения) и документа, подтверждающего отсутствие необходимости одобрения совершения крупной сделки.

В соответствии с пунктом 3.2 содержащегося в составе заявки Устава ООО «Промтехэкспертиза», утвержденного решением от 18.02.2013 года общего собрания участников общества  ООО «Промтехэкспертиза» одним из видов деятельности общества является: «деятельность в области экспертизы промышленной  безопасности технических устройств, зданий и сооружений».

Уставом ООО «Промтехэкспертиза», не предусмотрены виды и (или) размер сделок, на которые распространяется порядок одобрения крупных сделок, установленный  Законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что контракт по результатам конкурса не является для заявителя крупной сделкой,  поскольку выполнение условий контракта относится к его обычной хозяйственной деятельности и не связано с приобретением или отчуждением либо возможностью отчуждения обществом имущества.

Данная позиция подтверждается судебной практикой (Постановление Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 28.07.2011 года по делу№ А06-3731/2010).

Учитывая  тот факт, что контракт не является для заявителя крупной сделкой, а в конкурсной документации не предусмотрено обязанности предоставления участником размещения заказа в составе заявки документа, подтверждающего отсутствие необходимости одобрения или совершения крупной сделки, а также отсутствует указание о содержании такого документа, Комиссия считает, что решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Промтехэкспертиза»  по основанию: «непредоставление в составе заявки документа, подтверждающего отсутствие необходимости одобрения совершения крупной сделки по предмету закупки» является неправомерным.

Частью 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг установлено,  что заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно  ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными соответствующим образом правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Согласно п. 8.1 раздела 8 главы II  Положения о закупке участник закупки не допускается комиссией к участию в торгах в случаях: непредоставления документов, предусмотренных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия требованиям, установленным к участнику размещения заказа, если такие требования включены в документацию о закупке; непредоставление документов подтверждающих внесение денежных средств  в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, несоответствие заявки на участие в торгах требованиям  документации о закупке.

В соответствии   п. 8.2 раздела 8 главы II  Положения о закупке отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в п.8.1 указанного раздела случаев, не допускается.

Таким образом,  Комиссия считает, что в действиях  конкурсной комиссии  содержится нарушение требований ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ,  выразившееся в принятии решения об отказе в допуске к участию в торгах ООО «Промтехэкспертиза»  по основаниям, не предусмотренным Положением о закупке.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,

р е ш и л а:

1.     Признать жалобу ООО «Промтехэкспертиза» на действия заказчика - ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» при проведении открытого конкурса на право заключить договор на выполнение экспертизы промышленной  безопасности зданий и сооружений для открытого акционерного общества ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (ОАО КБХА) (номер извещения - 31300342949)  обоснованной.

2.     Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение требований ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в принятии решения об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Промтехэкспертиза»  по основаниям, не предусмотренным Положением о закупке.

3.     Выдать конкурсной комиссии предписание об отмене протокола №2 рассмотрения заявок  на участие в конкурсе от 25.06.2013 г., протокола №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 25.06.2013 г. и осуществить размещение заказа в соответствии с требованиями законодательства, с учетом выявленных нарушений.

Резолютивная часть объявлена 30.07.2013 год 

Решение изготовлено в полном объеме 02.08.2013 год 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены комиссии <…>

stdClass Object ( [vid] => 11836 [uid] => 5 [title] => Решение от 30.07.2013 года по делу № 288-18.1 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11836 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375689717 [changed] => 1375689717 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375689717 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промтехэкспертиза» на действия заказчика - ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» при проведении открытого конкурса на право заключить договор на выполнение экспертизы промышленной  безопасности зданий и сооружений для открытого акционерного общества ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (ОАО КБХА) (номер извещения - 31300342949) (дело № 288-18.1)

30.07.2013 год  г. Воро   неж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии, врио руководителя управления;

  • <…> - член Комиссии, государственный инспектор,
  • <…> - член Комиссии, специалист-эксперт;

в присутствии представителей:

  заказчика - ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики», членов конкурсной комиссии <…>,

  заявителя - ООО «Промтехэкспертиза» <…>

рассмотрев жалобу ООО «Промтехэкспертиза» на действия заказчика - ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» при проведении открытого конкурса на право заключить договор на выполнение экспертизы промышленной  безопасности зданий и сооружений для открытого акционерного общества ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (ОАО КБХА) (номер извещения - 31300342949) (далее — конкурс).

у с т а н о в и л а:

24.07.2013 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Промтехэкспертиза» (далее — заявитель) на действия заказчика - ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (далее — заказчик)  при проведении конкурса.

По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы отказом ООО «Промтехэкспертиза» в допуске к участию в конкурсе.

Представители заказчика, члены конкурсной считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими законодательству.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства,  согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), руководствуясь  ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

30.05.2013 года заказчиком - ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.

На участие в конкурсе подано 4 заявки:  от  ООО «Алтайстройдиагностика», ООО «Инженерно-технический центр «Ресурс», ЗАО «Экспертиза Зданий и Сооружений», ООО «Промтехэкспертиза».

Согласно протоколу №2 рассмотрения заявок  на участие в конкурсе от 25.06.2013 г. заявитель не допущен к участию в конкурсе по основанию несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, а именно: не предоставлен «документ, подтверждающий отсутствие необходимости одобрения или совершения крупной сделки по предмету закупки».

В соответствии с протоколом №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 25.06.2013 г. победителем признан: ЗАО «Экспертиза Зданий и Сооружений»

На рассмотрении дела представители заказчика, члены конкурсной комиссии пояснили, что конкурсной документацией установлено требование о наличии в составе заявки решения об одобрении совершения крупной сделки. Заявка ООО «Промтехэкспертиза» такого решения или его копии не содержит. Так как заявителем не было представлено документа, подтверждающего отсутствие необходимости одобрения совершения крупной сделки, его заявка  была отклонена,  а заявитель не допущен к участию в конкурсе.

На рассмотрении дела представитель заявителя предоставил Комиссии копию бухгалтерского баланса ООО «Промтехэкспертиза» по состоянию на 31.12.2012 г. и пояснил, что контракт по результатам конкурса не является для ООО «Промтехэкспертиза» крупной сделкой, поэтому не требует одобрения ее совершения. Конкурсная документация не содержит требования о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего отсутствие необходимости одобрения крупной сделки.

Согласно  ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 10  ст. 4 Закона № 223-ФЗ  в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с  п. 3.4 главы III раздела 3 «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества  «Конструкторское бюро Химавтоматики (КБХА)»», утвержденного 12.12.2012 года решением совета директоров ОАО КБХА (далее -  Положение о закупке) конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с  п.п. «д» п.4.3 раздела 4 конкурсной документации заявка, помимо прочего, должна содержать «копии учредительных документов участника закупки,… решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой».

В соответствии с пунктами 1,2 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.  Для целей настоящей статьи стоимость отчуждаемого обществом в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого обществом имущества - на основании цены предложения.

Наряду со случаями, указанными в пункте 1 указанной статьи, уставом общества могут быть предусмотрены другие виды и (или) размер сделок, на которые распространяется порядок одобрения крупных сделок, установленный настоящей статьей (п.7 ст. 46  Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества (п.3 ст. 46  Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Начальная цена договора — 389450,00 руб. Конкурсной документацией не предусмотрено внесение участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или обеспечения исполнения договора.

Ознакомлением с заявкой на участие в конкурсе ООО «Промтехэкспертиза» установлено, что данная заявка не содержит решения об одобрении совершения крупной сделки (либо копии такого решения) и документа, подтверждающего отсутствие необходимости одобрения совершения крупной сделки.

В соответствии с пунктом 3.2 содержащегося в составе заявки Устава ООО «Промтехэкспертиза», утвержденного решением от 18.02.2013 года общего собрания участников общества  ООО «Промтехэкспертиза» одним из видов деятельности общества является: «деятельность в области экспертизы промышленной  безопасности технических устройств, зданий и сооружений».

Уставом ООО «Промтехэкспертиза», не предусмотрены виды и (или) размер сделок, на которые распространяется порядок одобрения крупных сделок, установленный  Законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что контракт по результатам конкурса не является для заявителя крупной сделкой,  поскольку выполнение условий контракта относится к его обычной хозяйственной деятельности и не связано с приобретением или отчуждением либо возможностью отчуждения обществом имущества.

Данная позиция подтверждается судебной практикой (Постановление Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 28.07.2011 года по делу№ А06-3731/2010).

Учитывая  тот факт, что контракт не является для заявителя крупной сделкой, а в конкурсной документации не предусмотрено обязанности предоставления участником размещения заказа в составе заявки документа, подтверждающего отсутствие необходимости одобрения или совершения крупной сделки, а также отсутствует указание о содержании такого документа, Комиссия считает, что решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Промтехэкспертиза»  по основанию: «непредоставление в составе заявки документа, подтверждающего отсутствие необходимости одобрения совершения крупной сделки по предмету закупки» является неправомерным.

Частью 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг установлено,  что заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно  ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными соответствующим образом правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Согласно п. 8.1 раздела 8 главы II  Положения о закупке участник закупки не допускается комиссией к участию в торгах в случаях: непредоставления документов, предусмотренных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия требованиям, установленным к участнику размещения заказа, если такие требования включены в документацию о закупке; непредоставление документов подтверждающих внесение денежных средств  в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, несоответствие заявки на участие в торгах требованиям  документации о закупке.

В соответствии   п. 8.2 раздела 8 главы II  Положения о закупке отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в п.8.1 указанного раздела случаев, не допускается.

Таким образом,  Комиссия считает, что в действиях  конкурсной комиссии  содержится нарушение требований ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ,  выразившееся в принятии решения об отказе в допуске к участию в торгах ООО «Промтехэкспертиза»  по основаниям, не предусмотренным Положением о закупке.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,

р е ш и л а:

1.     Признать жалобу ООО «Промтехэкспертиза» на действия заказчика - ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» при проведении открытого конкурса на право заключить договор на выполнение экспертизы промышленной  безопасности зданий и сооружений для открытого акционерного общества ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (ОАО КБХА) (номер извещения - 31300342949)  обоснованной.

2.     Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение требований ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в принятии решения об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Промтехэкспертиза»  по основаниям, не предусмотренным Положением о закупке.

3.     Выдать конкурсной комиссии предписание об отмене протокола №2 рассмотрения заявок  на участие в конкурсе от 25.06.2013 г., протокола №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 25.06.2013 г. и осуществить размещение заказа в соответствии с требованиями законодательства, с учетом выявленных нарушений.

Резолютивная часть объявлена 30.07.2013 год 

Решение изготовлено в полном объеме 02.08.2013 год 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены комиссии <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промтехэкспертиза» на действия заказчика - ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» при проведении открытого конкурса на право заключить договор на выполнение экспертизы промышленной  безопасности зданий и сооружений для открытого акционерного общества ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (ОАО КБХА) (номер извещения - 31300342949) (дело № 288-18.1)

30.07.2013 год  г. Воро   неж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии, врио руководителя управления;

  • <…> - член Комиссии, государственный инспектор,
  • <…> - член Комиссии, специалист-эксперт;

в присутствии представителей:

  заказчика - ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики», членов конкурсной комиссии <…>,

  заявителя - ООО «Промтехэкспертиза» <…>

рассмотрев жалобу ООО «Промтехэкспертиза» на действия заказчика - ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» при проведении открытого конкурса на право заключить договор на выполнение экспертизы промышленной  безопасности зданий и сооружений для открытого акционерного общества ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (ОАО КБХА) (номер извещения - 31300342949) (далее — конкурс).

у с т а н о в и л а:

24.07.2013 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Промтехэкспертиза» (далее — заявитель) на действия заказчика - ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (далее — заказчик)  при проведении конкурса.

По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы отказом ООО «Промтехэкспертиза» в допуске к участию в конкурсе.

Представители заказчика, члены конкурсной считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими законодательству.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства,  согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), руководствуясь  ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

30.05.2013 года заказчиком - ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.

На участие в конкурсе подано 4 заявки:  от  ООО «Алтайстройдиагностика», ООО «Инженерно-технический центр «Ресурс», ЗАО «Экспертиза Зданий и Сооружений», ООО «Промтехэкспертиза».

Согласно протоколу №2 рассмотрения заявок  на участие в конкурсе от 25.06.2013 г. заявитель не допущен к участию в конкурсе по основанию несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, а именно: не предоставлен «документ, подтверждающий отсутствие необходимости одобрения или совершения крупной сделки по предмету закупки».

В соответствии с протоколом №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 25.06.2013 г. победителем признан: ЗАО «Экспертиза Зданий и Сооружений»

На рассмотрении дела представители заказчика, члены конкурсной комиссии пояснили, что конкурсной документацией установлено требование о наличии в составе заявки решения об одобрении совершения крупной сделки. Заявка ООО «Промтехэкспертиза» такого решения или его копии не содержит. Так как заявителем не было представлено документа, подтверждающего отсутствие необходимости одобрения совершения крупной сделки, его заявка  была отклонена,  а заявитель не допущен к участию в конкурсе.

На рассмотрении дела представитель заявителя предоставил Комиссии копию бухгалтерского баланса ООО «Промтехэкспертиза» по состоянию на 31.12.2012 г. и пояснил, что контракт по результатам конкурса не является для ООО «Промтехэкспертиза» крупной сделкой, поэтому не требует одобрения ее совершения. Конкурсная документация не содержит требования о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего отсутствие необходимости одобрения крупной сделки.

Согласно  ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 10  ст. 4 Закона № 223-ФЗ  в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с  п. 3.4 главы III раздела 3 «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества  «Конструкторское бюро Химавтоматики (КБХА)»», утвержденного 12.12.2012 года решением совета директоров ОАО КБХА (далее -  Положение о закупке) конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с  п.п. «д» п.4.3 раздела 4 конкурсной документации заявка, помимо прочего, должна содержать «копии учредительных документов участника закупки,… решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой».

В соответствии с пунктами 1,2 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.  Для целей настоящей статьи стоимость отчуждаемого обществом в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого обществом имущества - на основании цены предложения.

Наряду со случаями, указанными в пункте 1 указанной статьи, уставом общества могут быть предусмотрены другие виды и (или) размер сделок, на которые распространяется порядок одобрения крупных сделок, установленный настоящей статьей (п.7 ст. 46  Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества (п.3 ст. 46  Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Начальная цена договора — 389450,00 руб. Конкурсной документацией не предусмотрено внесение участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или обеспечения исполнения договора.

Ознакомлением с заявкой на участие в конкурсе ООО «Промтехэкспертиза» установлено, что данная заявка не содержит решения об одобрении совершения крупной сделки (либо копии такого решения) и документа, подтверждающего отсутствие необходимости одобрения совершения крупной сделки.

В соответствии с пунктом 3.2 содержащегося в составе заявки Устава ООО «Промтехэкспертиза», утвержденного решением от 18.02.2013 года общего собрания участников общества  ООО «Промтехэкспертиза» одним из видов деятельности общества является: «деятельность в области экспертизы промышленной  безопасности технических устройств, зданий и сооружений».

Уставом ООО «Промтехэкспертиза», не предусмотрены виды и (или) размер сделок, на которые распространяется порядок одобрения крупных сделок, установленный  Законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что контракт по результатам конкурса не является для заявителя крупной сделкой,  поскольку выполнение условий контракта относится к его обычной хозяйственной деятельности и не связано с приобретением или отчуждением либо возможностью отчуждения обществом имущества.

Данная позиция подтверждается судебной практикой (Постановление Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 28.07.2011 года по делу№ А06-3731/2010).

Учитывая  тот факт, что контракт не является для заявителя крупной сделкой, а в конкурсной документации не предусмотрено обязанности предоставления участником размещения заказа в составе заявки документа, подтверждающего отсутствие необходимости одобрения или совершения крупной сделки, а также отсутствует указание о содержании такого документа, Комиссия считает, что решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Промтехэкспертиза»  по основанию: «непредоставление в составе заявки документа, подтверждающего отсутствие необходимости одобрения совершения крупной сделки по предмету закупки» является неправомерным.

Частью 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг установлено,  что заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно  ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными соответствующим образом правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Согласно п. 8.1 раздела 8 главы II  Положения о закупке участник закупки не допускается комиссией к участию в торгах в случаях: непредоставления документов, предусмотренных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия требованиям, установленным к участнику размещения заказа, если такие требования включены в документацию о закупке; непредоставление документов подтверждающих внесение денежных средств  в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, несоответствие заявки на участие в торгах требованиям  документации о закупке.

В соответствии   п. 8.2 раздела 8 главы II  Положения о закупке отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в п.8.1 указанного раздела случаев, не допускается.

Таким образом,  Комиссия считает, что в действиях  конкурсной комиссии  содержится нарушение требований ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ,  выразившееся в принятии решения об отказе в допуске к участию в торгах ООО «Промтехэкспертиза»  по основаниям, не предусмотренным Положением о закупке.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,

р е ш и л а:

1.     Признать жалобу ООО «Промтехэкспертиза» на действия заказчика - ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» при проведении открытого конкурса на право заключить договор на выполнение экспертизы промышленной  безопасности зданий и сооружений для открытого акционерного общества ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (ОАО КБХА) (номер извещения - 31300342949)  обоснованной.

2.     Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение требований ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в принятии решения об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Промтехэкспертиза»  по основаниям, не предусмотренным Положением о закупке.

3.     Выдать конкурсной комиссии предписание об отмене протокола №2 рассмотрения заявок  на участие в конкурсе от 25.06.2013 г., протокола №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 25.06.2013 г. и осуществить размещение заказа в соответствии с требованиями законодательства, с учетом выявленных нарушений.

Резолютивная часть объявлена 30.07.2013 год 

Решение изготовлено в полном объеме 02.08.2013 год 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены комиссии <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 288-18.1 [format] => [safe_value] => 288-18.1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 1 [name] => Воронежское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 113 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 113 [vid] => 1 [name] => решение 223-ФЗ [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 114 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 114 [vid] => 1 [name] => контроль торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 07:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-30 07:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375689717 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )