Решение от 13.05.2014 года по делу №120-17к

Номер дела: 120-17к
Дата публикации: 13 мая 2014, 09:32

РЕШЕНИЕ № 120-17к
Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 13 мая 2014 г.                              г. Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе:
председатель Комиссии <…>,
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 120-17к по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» (394005, г. Воронеж, Московский проспект, д. 135), в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме технических требований к претендентам (участникам) аукциона о том, что автомобили ГБР исполнителя должны быть не старше трех лет и оборудованы средствами GPS навигации для их контроля ответственным дежурным,
в присутствии представителя ответчика – Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» по доверенности от 30.04.2014г. <…> — <…>, представителя заявителя - ООО «Редут-Центр» по доверенности от 30.04.2014г. - <…>, установила:
04.04.2014г. в Воронежское УФАС России поступило заявление от ООО «Редут-Центр» (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» (далее - ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области») при проведении последним открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по круглосуточному наблюдению за средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации здания ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» (извещение № 03311000019114000001, далее - аукцион).
24.04.2014г. Воронежским УФАС России было возбуждено дело № 120-17к по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме технических требований к претендентам (участникам) аукциона о том, что автомобили ГБР исполнителя должны быть не старше трех лет и оборудованы средствами GPS навигации для их контроля ответственным дежурным.
По мнению Заявителя, установленные Ответчиком два технических требования к претендентам (участникам) аукциона о том, что автомобили ГБР исполнителя должны быть не старше трех лет и оборудованы средствами GPS навигации для их контроля ответственным дежурным не имеют отношения к оказанию охранных услуг, носят дискриминационный характер и ограничивают конкуренцию на рынке охранных услуг.
Представитель ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» считает доводы, изложенные, в жалобе, не подлежащими удовлетворению.
Определением от 25.04.2014 г. дело назначено к рассмотрению на 05.05.2014 г. на 11 часов 30 минут (мск).
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» опубликовано извещение (№ 03311000019114000001) о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по круглосуточному наблюдению за средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации здания ФКУ «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области».
Начальная (максимальная) цена договора составляет 350000 (триста пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.
Требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, установлены в приложении № 1 к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Так согласно Приложению № 1, автомобили ГБР исполнителя должны быть не старше трех лет и оборудованы средствами GPS навигации для их контроля ответственным дежурным.
При этом, представитель Ответчика, указывая на то, что установление данных требований обусловлено потребностью в качественном оказании услуги и регламентировано нормами Федерального закона от 28.12.2013г. № 395-ФЗ «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», не поясняет об участии ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» в отношениях, возникших в связи с созданием и функционированием Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Не поясняет также, и каким образом срок эксплуатации автомобилей: не старше трех лет, позволяет исполнителю предоставить качественное оказание услуг по круглосуточному наблюдению за средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации здания ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» по сравнению с исполнителями, срок эксплуатации автомобилей, которых, менее трех лет или более трех лет, но при этом, также находящихся на сервисном обслуживании.
Частью 1 статьи 8 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Следует отметить, что перечень запретов, установленный статьей 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим. Кроме того, согласно данной статье запрещаются не только действия, которые приводят к ограничению конкуренции, но и те действия, которые могут привести к ограничению конкуренции.
Следовательно, при установлении возможности ограничения конкуренции отсутствует необходимость устанавливать конкретных хозяйствующих субъектов, которым предоставляются определенные преимущества. В данном случае необходимо определять хозяйствующих субъектов, которые получат определенные преимущества, путем определения свойств, присущих указанным субъектам.
Вместе с тем, ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. Федерального закона  № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает единый перечень требований, который необходимо применять ко всем участникам закупки. Дополнительные требования, в соответствии с п. 2 ст. 31 настоящего Закона устанавливать вправе, только Правительство Российской Федерации.
По результатам аукциона, оформленным протоколом рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона от 09.04.2014г., на участие в аукционе была подана одна заявка, от ООО «ЧОП «Баярд-Пультовая охрана».
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об охранной деятельности), частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Согласно пункту 1 статьи 1.1 Закона об охранной деятельности, частная охранная организация представляет собой организацию, специально учрежденную для оказания охранных услуг, зарегистрированную в установленном законом порядке и имеющую лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
В силу пункта 5 указанной статьи, объектами охраны признаются недвижимые вещи (включая здания, строения, сооружения), движимые вещи (включая транспортные средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги), в том числе при их транспортировке.
Таким образом, участником аукциона может стать организация, учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Как было установлено Комиссией, в процессе рассмотрения дела, Заявитель  - ООО «ЧОП Редут-Центр» имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности с разрешенным видом услуг, установленных статьей 3 Закона об охранной деятельности, имело намерение участвовать в аукционе, но в силу установления ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» таких самостоятельных требований к претендентам (участникам) аукциона, как: «автомобили ГБР исполнителя должны быть не старше трех лет и оборудованы средствами GPS навигации для их контроля ответственным дежурным», не предусмотренных действующим законодательством, не имеющих отношения к оказанию услуги, являющейся объектом закупки, ограничило их возможность подачи заявки на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме самостоятельных технических требований к претендентам (участникам) аукциона о том, что автомобили ГБР исполнителя должны быть не старше трех лет и оборудованы средствами GPS навигации для их контроля ответственным дежурным, которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке охранных услуг.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 49, 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать факт нарушения ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме самостоятельных технических требований к претендентам (участникам) аукциона о том, что автомобили ГБР исполнителя должны быть не старше трех лет и оборудованы средствами GPS навигации для их контроля ответственным дежурным, которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке охранных услуг.
2. Выдать ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» предписание об устранении факта нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по круглосуточному наблюдению за средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации здания ФКУ «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» (извещение № 03311000019114000001).
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13123 [uid] => 5 [title] => Решение от 13.05.2014 года по делу №120-17к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13123 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400045690 [changed] => 1400045690 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400045690 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 120-17к
Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 13 мая 2014 г.                              г. Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе:
председатель Комиссии <…>,
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 120-17к по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» (394005, г. Воронеж, Московский проспект, д. 135), в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме технических требований к претендентам (участникам) аукциона о том, что автомобили ГБР исполнителя должны быть не старше трех лет и оборудованы средствами GPS навигации для их контроля ответственным дежурным,
в присутствии представителя ответчика – Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» по доверенности от 30.04.2014г. <…> — <…>, представителя заявителя - ООО «Редут-Центр» по доверенности от 30.04.2014г. - <…>, установила:
04.04.2014г. в Воронежское УФАС России поступило заявление от ООО «Редут-Центр» (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» (далее - ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области») при проведении последним открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по круглосуточному наблюдению за средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации здания ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» (извещение № 03311000019114000001, далее - аукцион).
24.04.2014г. Воронежским УФАС России было возбуждено дело № 120-17к по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме технических требований к претендентам (участникам) аукциона о том, что автомобили ГБР исполнителя должны быть не старше трех лет и оборудованы средствами GPS навигации для их контроля ответственным дежурным.
По мнению Заявителя, установленные Ответчиком два технических требования к претендентам (участникам) аукциона о том, что автомобили ГБР исполнителя должны быть не старше трех лет и оборудованы средствами GPS навигации для их контроля ответственным дежурным не имеют отношения к оказанию охранных услуг, носят дискриминационный характер и ограничивают конкуренцию на рынке охранных услуг.
Представитель ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» считает доводы, изложенные, в жалобе, не подлежащими удовлетворению.
Определением от 25.04.2014 г. дело назначено к рассмотрению на 05.05.2014 г. на 11 часов 30 минут (мск).
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» опубликовано извещение (№ 03311000019114000001) о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по круглосуточному наблюдению за средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации здания ФКУ «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области».
Начальная (максимальная) цена договора составляет 350000 (триста пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.
Требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, установлены в приложении № 1 к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Так согласно Приложению № 1, автомобили ГБР исполнителя должны быть не старше трех лет и оборудованы средствами GPS навигации для их контроля ответственным дежурным.
При этом, представитель Ответчика, указывая на то, что установление данных требований обусловлено потребностью в качественном оказании услуги и регламентировано нормами Федерального закона от 28.12.2013г. № 395-ФЗ «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», не поясняет об участии ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» в отношениях, возникших в связи с созданием и функционированием Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Не поясняет также, и каким образом срок эксплуатации автомобилей: не старше трех лет, позволяет исполнителю предоставить качественное оказание услуг по круглосуточному наблюдению за средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации здания ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» по сравнению с исполнителями, срок эксплуатации автомобилей, которых, менее трех лет или более трех лет, но при этом, также находящихся на сервисном обслуживании.
Частью 1 статьи 8 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Следует отметить, что перечень запретов, установленный статьей 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим. Кроме того, согласно данной статье запрещаются не только действия, которые приводят к ограничению конкуренции, но и те действия, которые могут привести к ограничению конкуренции.
Следовательно, при установлении возможности ограничения конкуренции отсутствует необходимость устанавливать конкретных хозяйствующих субъектов, которым предоставляются определенные преимущества. В данном случае необходимо определять хозяйствующих субъектов, которые получат определенные преимущества, путем определения свойств, присущих указанным субъектам.
Вместе с тем, ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. Федерального закона  № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает единый перечень требований, который необходимо применять ко всем участникам закупки. Дополнительные требования, в соответствии с п. 2 ст. 31 настоящего Закона устанавливать вправе, только Правительство Российской Федерации.
По результатам аукциона, оформленным протоколом рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона от 09.04.2014г., на участие в аукционе была подана одна заявка, от ООО «ЧОП «Баярд-Пультовая охрана».
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об охранной деятельности), частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Согласно пункту 1 статьи 1.1 Закона об охранной деятельности, частная охранная организация представляет собой организацию, специально учрежденную для оказания охранных услуг, зарегистрированную в установленном законом порядке и имеющую лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
В силу пункта 5 указанной статьи, объектами охраны признаются недвижимые вещи (включая здания, строения, сооружения), движимые вещи (включая транспортные средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги), в том числе при их транспортировке.
Таким образом, участником аукциона может стать организация, учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Как было установлено Комиссией, в процессе рассмотрения дела, Заявитель  - ООО «ЧОП Редут-Центр» имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности с разрешенным видом услуг, установленных статьей 3 Закона об охранной деятельности, имело намерение участвовать в аукционе, но в силу установления ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» таких самостоятельных требований к претендентам (участникам) аукциона, как: «автомобили ГБР исполнителя должны быть не старше трех лет и оборудованы средствами GPS навигации для их контроля ответственным дежурным», не предусмотренных действующим законодательством, не имеющих отношения к оказанию услуги, являющейся объектом закупки, ограничило их возможность подачи заявки на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме самостоятельных технических требований к претендентам (участникам) аукциона о том, что автомобили ГБР исполнителя должны быть не старше трех лет и оборудованы средствами GPS навигации для их контроля ответственным дежурным, которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке охранных услуг.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 49, 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать факт нарушения ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме самостоятельных технических требований к претендентам (участникам) аукциона о том, что автомобили ГБР исполнителя должны быть не старше трех лет и оборудованы средствами GPS навигации для их контроля ответственным дежурным, которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке охранных услуг.
2. Выдать ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» предписание об устранении факта нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по круглосуточному наблюдению за средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации здания ФКУ «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» (извещение № 03311000019114000001).
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 120-17к
Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 13 мая 2014 г.                              г. Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе:
председатель Комиссии <…>,
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 120-17к по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» (394005, г. Воронеж, Московский проспект, д. 135), в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме технических требований к претендентам (участникам) аукциона о том, что автомобили ГБР исполнителя должны быть не старше трех лет и оборудованы средствами GPS навигации для их контроля ответственным дежурным,
в присутствии представителя ответчика – Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» по доверенности от 30.04.2014г. <…> — <…>, представителя заявителя - ООО «Редут-Центр» по доверенности от 30.04.2014г. - <…>, установила:
04.04.2014г. в Воронежское УФАС России поступило заявление от ООО «Редут-Центр» (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» (далее - ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области») при проведении последним открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по круглосуточному наблюдению за средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации здания ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» (извещение № 03311000019114000001, далее - аукцион).
24.04.2014г. Воронежским УФАС России было возбуждено дело № 120-17к по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме технических требований к претендентам (участникам) аукциона о том, что автомобили ГБР исполнителя должны быть не старше трех лет и оборудованы средствами GPS навигации для их контроля ответственным дежурным.
По мнению Заявителя, установленные Ответчиком два технических требования к претендентам (участникам) аукциона о том, что автомобили ГБР исполнителя должны быть не старше трех лет и оборудованы средствами GPS навигации для их контроля ответственным дежурным не имеют отношения к оказанию охранных услуг, носят дискриминационный характер и ограничивают конкуренцию на рынке охранных услуг.
Представитель ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» считает доводы, изложенные, в жалобе, не подлежащими удовлетворению.
Определением от 25.04.2014 г. дело назначено к рассмотрению на 05.05.2014 г. на 11 часов 30 минут (мск).
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» опубликовано извещение (№ 03311000019114000001) о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по круглосуточному наблюдению за средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации здания ФКУ «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области».
Начальная (максимальная) цена договора составляет 350000 (триста пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.
Требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, установлены в приложении № 1 к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Так согласно Приложению № 1, автомобили ГБР исполнителя должны быть не старше трех лет и оборудованы средствами GPS навигации для их контроля ответственным дежурным.
При этом, представитель Ответчика, указывая на то, что установление данных требований обусловлено потребностью в качественном оказании услуги и регламентировано нормами Федерального закона от 28.12.2013г. № 395-ФЗ «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», не поясняет об участии ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» в отношениях, возникших в связи с созданием и функционированием Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Не поясняет также, и каким образом срок эксплуатации автомобилей: не старше трех лет, позволяет исполнителю предоставить качественное оказание услуг по круглосуточному наблюдению за средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации здания ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» по сравнению с исполнителями, срок эксплуатации автомобилей, которых, менее трех лет или более трех лет, но при этом, также находящихся на сервисном обслуживании.
Частью 1 статьи 8 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Следует отметить, что перечень запретов, установленный статьей 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим. Кроме того, согласно данной статье запрещаются не только действия, которые приводят к ограничению конкуренции, но и те действия, которые могут привести к ограничению конкуренции.
Следовательно, при установлении возможности ограничения конкуренции отсутствует необходимость устанавливать конкретных хозяйствующих субъектов, которым предоставляются определенные преимущества. В данном случае необходимо определять хозяйствующих субъектов, которые получат определенные преимущества, путем определения свойств, присущих указанным субъектам.
Вместе с тем, ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. Федерального закона  № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает единый перечень требований, который необходимо применять ко всем участникам закупки. Дополнительные требования, в соответствии с п. 2 ст. 31 настоящего Закона устанавливать вправе, только Правительство Российской Федерации.
По результатам аукциона, оформленным протоколом рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона от 09.04.2014г., на участие в аукционе была подана одна заявка, от ООО «ЧОП «Баярд-Пультовая охрана».
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об охранной деятельности), частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Согласно пункту 1 статьи 1.1 Закона об охранной деятельности, частная охранная организация представляет собой организацию, специально учрежденную для оказания охранных услуг, зарегистрированную в установленном законом порядке и имеющую лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
В силу пункта 5 указанной статьи, объектами охраны признаются недвижимые вещи (включая здания, строения, сооружения), движимые вещи (включая транспортные средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги), в том числе при их транспортировке.
Таким образом, участником аукциона может стать организация, учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Как было установлено Комиссией, в процессе рассмотрения дела, Заявитель  - ООО «ЧОП Редут-Центр» имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности с разрешенным видом услуг, установленных статьей 3 Закона об охранной деятельности, имело намерение участвовать в аукционе, но в силу установления ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» таких самостоятельных требований к претендентам (участникам) аукциона, как: «автомобили ГБР исполнителя должны быть не старше трех лет и оборудованы средствами GPS навигации для их контроля ответственным дежурным», не предусмотренных действующим законодательством, не имеющих отношения к оказанию услуги, являющейся объектом закупки, ограничило их возможность подачи заявки на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме самостоятельных технических требований к претендентам (участникам) аукциона о том, что автомобили ГБР исполнителя должны быть не старше трех лет и оборудованы средствами GPS навигации для их контроля ответственным дежурным, которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке охранных услуг.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 49, 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать факт нарушения ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме самостоятельных технических требований к претендентам (участникам) аукциона о том, что автомобили ГБР исполнителя должны быть не старше трех лет и оборудованы средствами GPS навигации для их контроля ответственным дежурным, которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке охранных услуг.
2. Выдать ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» предписание об устранении факта нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по круглосуточному наблюдению за средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации здания ФКУ «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» (извещение № 03311000019114000001).
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 120-17к [format] => [safe_value] => 120-17к ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме технических требований к претендентам (участникам) аукциона о том, что автомобили ГБР исполнителя должны быть не старше трех лет и оборудованы средствами GPS навигации для их контроля ответственным дежурным.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме технических требований к претендентам (участникам) аукциона о том, что автомобили ГБР исполнителя должны быть не старше трех лет и оборудованы средствами GPS навигации для их контроля ответственным дежурным.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-13 05:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-05 05:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400045690 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )