Решение от 02.09.2014 года по делу №395-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 395-з
Дата публикации: 2 сентября 2014, 15:03

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РОСГОССТРАХ» на действия комиссии заказчика - Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области
(дело № 395-з)
02.09.2014г.                                                                                                                       г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области <…>, <…>,
представителя ООО «РОСГОССТРАХ» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «РОСГОССТРАХ» на действия комиссии заказчика - Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд филиала (№ извещения 0331100019414000019), установила:
22.08.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РОСГОССТРАХ» на действия комиссии заказчика - Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд филиала  (№ извещения 0331100019414000019) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, действиями конкурсной комиссии были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия конкурсной комиссией решения о признании победителем конкурса ЗАО «Страховая бизнес группа», т. к. по мнению Заявителя заявка данного участника закупки была неправомерно зарегистрирована, как поступившая в срок, установленный в конкурсной документации и ранее других заявок. Кроме того, по мнению Заявителя, дополнения к заявке ЗАО «Страховая бизнес группа», поступившие 14.08.2014г., и содержащие недостающие документы, не могли расцениваться конкурсной комиссией как  изменение заявки в порядке ст. 43 Закона о контрактной системе.
Извещение № 0331100019414000019 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об осуществлении закупки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 28.07.2014г.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
19.08.2014г. конкурсной комиссией принято решение, оформленное протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о допуске к участию в конкурсе участника закупки - ЗАО «Страховая бизнес группа». Согласно указанного протокола, победителем открытого конкурса был признан участник ЗАО «Страховая бизнес группа», которому был присвоен 1 номер заявки, 2 номер заявки был присвоен участнику — ООО «РОСГОССТРАХ».
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 18.08.2014г. на участие в конкурсе подано 4 (четыре) заявки, в том числе заявки подали ЗАО «Страховая бизнес группа» и ООО «РОСГОССТРАХ».
Как следует из журнала регистрации поступления заявок на участие открытом конкурсе, ранее всех поступила заявка №1 (ЗАО «Страховая бизнес группа») посредством электронной почты 29.07.2014г. В 09:00. Заявка №2 (ООО «РОСГОССТРАХ») поступила на бумажном носителе 29.07.2014г. в 10:23.
Вместе с тем, согласно представленного при рассмотрении жалобы скриншота страницы входящих писем электронной почты, указанной в конкурсной документации, как место подачи заявок в электронной форме, заявка ЗАО «Страховая бизнес группа» поступила 29.07.2014г. В 00:09.
Руководствуясь п.6 ст.42, ст. 50 Закона о контрактной системе, Информационной картой Конкурсной документации предусмотрены даты начала и окончания срока подачи заявок, а именно: с 29.07.2014г. (в рабочие дни: пн.-чт.: с 9 часов до 13 часов и с 13 часов 45 минут до 18 часов; пт.: с 9 часов до 13 часов и с 13 часов 45 минут до 16 часов 45 минут) до момента вскрытия заявок на участие в конкурсе.
Согласно извещения, датой и временем начала подачи заявок является 29.07.2014г. 09 часов 00 минут.
В силу ч.6 ст. 51 Закона о контрактной системе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившая в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется заказчиком.
Следовательно, заявка, поступившая не в срок, установленный документацией, не может быть зарегистрирована и принята во внимание в рамках данного конкурса заказчиком.
Кроме того, согласно журналу регистрации входящих заявок, 14.08.2014г. на бумажном носителе поступили изменения к заявке №1 - ЗАО «Страховая бизнес группа».
В результате анализа представленной при рассмотрении жалобы копии заявки ЗАО «Страховая бизнес группа» установлено, что в состав поступивших 14.08.2014г. изменений входило, в том числе, платежное поручение с отметкой банка.
Исходя из состава конкурсной заявки ЗАО «Страховая бизнес группа», первоначальная заявка ЗАО «Страховая бизнес группа» не содержала платежного поручения, которое бы подтверждало перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки, т. е. не содержало отметки банка, которую в свою очередь требует Закон о контрактной системе (п.5 ч.2 ст.51 закона) и конкурсная документация (п.13 Информационной карты).
Частью 2 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе" императивно установлено какие именно документы должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в частности пунктом 5 данной нормы установлено, что документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, является платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения.
Следовательно, первоначально представленное в составе заявки поручение № 6329 от 29.07.2014г. без отметки банка (банком не заверенное) не может быть расценено как документ, подтверждающий перечисление денежных средств.
В соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок.
При этом согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
Таким образом, участник закупки имеет право на внесение изменений в поданную им заявку, которая изначально уже содержит весь необходимый комплект документов, предусмотренный Законом о контрактной системе и конкурсной документацией. Изменение может быть выражено в замене одного документа в составе заявки другим либо в предложении новых условий исполнения контракта (например, цены).
При этом процедура дополнения заявки на участие в конкурсе (восполнение недостающих документов, изначально отсутствующих в заявке) Законом о контрактной системе не предусмотрена, соответствующее право участникам закупки не предоставлено.
С учетом установленного частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе порядка присвоения порядковых номеров при оценке заявок на участие в конкурсе, содержащих одинаковые условия исполнения контракта, исходя из времени их поступления (меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок), дополнение ранее поданных заявок недостающими документами приводит к неисполнению участниками конкурса требований части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и к получению необоснованного преимущества при проведении открытого конкурса перед иными добросовестными участниками закупки, которые изначально представили заявки, содержащие все необходимые документы.
Такое поведение участника закупки является злоупотреблением правом, предусмотренным статьей 43 Закона о контрактной системе, и было обусловлено исключительно стремлением подать заявку на участие в конкурсе ранее других участников с целью получения для себя конкурентных преимуществ на процедуре оценки заявок.
Учитывая вышеизложенное, конкурсная комиссия Заказчика не имела оснований расценивать представленный впоследствии (14.08.2014) документ об обеспечении заявки ЗАО «Страховая бизнес группа» в качестве изменений в ранее поданную заявку, поскольку в ней изначально не содержалось платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств, следовательно, участник конкурса фактически дополнил свою заявку (что не предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе), а не изменил ее. Соответственно, на процедуре рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия Заказчика должна была, руководствуясь частями 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, отклонить заявку ЗАО «Страховая бизнес группа», как несоответствующую требованиям, указанным в конкурсной документации, по причине непредставления документа, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки, и отказать данному участнику закупки в допуске к участию в конкурсе.
Однако согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.08.2014 конкурсная комиссия Заказчика признала  заявку ЗАО «Страховая бизнес группа» надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации и в последствии ЗАО «Страховая бизнес группа» было признано победителем конкурса как участник закупки, подавший заявку ранее других.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика содержатся нарушения частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившиеся в признании надлежащей заявки, не соответствующей требованиям конкурсной документации, и допуске к участию в конкурсе подавшего ее участника закупки, а также нарушение ч.6 ст. 51 Закона о контрактной системе, выразившееся в регистрации и принятии заявки, поступившей не в срок, установленный конкурсной документацией.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «РОСГОССТРАХ» на действия комиссии заказчика - Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд филиала (№ извещения 0331100019414000019) обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области  нарушение ч.2 и 3 ст.53, ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.09.2014г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13727 [uid] => 5 [title] => Решение от 02.09.2014 года по делу №395-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13727 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409915106 [changed] => 1409915106 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409915106 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РОСГОССТРАХ» на действия комиссии заказчика - Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области
(дело № 395-з)
02.09.2014г.                                                                                                                       г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области <…>, <…>,
представителя ООО «РОСГОССТРАХ» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «РОСГОССТРАХ» на действия комиссии заказчика - Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд филиала (№ извещения 0331100019414000019), установила:
22.08.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РОСГОССТРАХ» на действия комиссии заказчика - Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд филиала  (№ извещения 0331100019414000019) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, действиями конкурсной комиссии были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия конкурсной комиссией решения о признании победителем конкурса ЗАО «Страховая бизнес группа», т. к. по мнению Заявителя заявка данного участника закупки была неправомерно зарегистрирована, как поступившая в срок, установленный в конкурсной документации и ранее других заявок. Кроме того, по мнению Заявителя, дополнения к заявке ЗАО «Страховая бизнес группа», поступившие 14.08.2014г., и содержащие недостающие документы, не могли расцениваться конкурсной комиссией как  изменение заявки в порядке ст. 43 Закона о контрактной системе.
Извещение № 0331100019414000019 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об осуществлении закупки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 28.07.2014г.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
19.08.2014г. конкурсной комиссией принято решение, оформленное протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о допуске к участию в конкурсе участника закупки - ЗАО «Страховая бизнес группа». Согласно указанного протокола, победителем открытого конкурса был признан участник ЗАО «Страховая бизнес группа», которому был присвоен 1 номер заявки, 2 номер заявки был присвоен участнику — ООО «РОСГОССТРАХ».
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 18.08.2014г. на участие в конкурсе подано 4 (четыре) заявки, в том числе заявки подали ЗАО «Страховая бизнес группа» и ООО «РОСГОССТРАХ».
Как следует из журнала регистрации поступления заявок на участие открытом конкурсе, ранее всех поступила заявка №1 (ЗАО «Страховая бизнес группа») посредством электронной почты 29.07.2014г. В 09:00. Заявка №2 (ООО «РОСГОССТРАХ») поступила на бумажном носителе 29.07.2014г. в 10:23.
Вместе с тем, согласно представленного при рассмотрении жалобы скриншота страницы входящих писем электронной почты, указанной в конкурсной документации, как место подачи заявок в электронной форме, заявка ЗАО «Страховая бизнес группа» поступила 29.07.2014г. В 00:09.
Руководствуясь п.6 ст.42, ст. 50 Закона о контрактной системе, Информационной картой Конкурсной документации предусмотрены даты начала и окончания срока подачи заявок, а именно: с 29.07.2014г. (в рабочие дни: пн.-чт.: с 9 часов до 13 часов и с 13 часов 45 минут до 18 часов; пт.: с 9 часов до 13 часов и с 13 часов 45 минут до 16 часов 45 минут) до момента вскрытия заявок на участие в конкурсе.
Согласно извещения, датой и временем начала подачи заявок является 29.07.2014г. 09 часов 00 минут.
В силу ч.6 ст. 51 Закона о контрактной системе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившая в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется заказчиком.
Следовательно, заявка, поступившая не в срок, установленный документацией, не может быть зарегистрирована и принята во внимание в рамках данного конкурса заказчиком.
Кроме того, согласно журналу регистрации входящих заявок, 14.08.2014г. на бумажном носителе поступили изменения к заявке №1 - ЗАО «Страховая бизнес группа».
В результате анализа представленной при рассмотрении жалобы копии заявки ЗАО «Страховая бизнес группа» установлено, что в состав поступивших 14.08.2014г. изменений входило, в том числе, платежное поручение с отметкой банка.
Исходя из состава конкурсной заявки ЗАО «Страховая бизнес группа», первоначальная заявка ЗАО «Страховая бизнес группа» не содержала платежного поручения, которое бы подтверждало перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки, т. е. не содержало отметки банка, которую в свою очередь требует Закон о контрактной системе (п.5 ч.2 ст.51 закона) и конкурсная документация (п.13 Информационной карты).
Частью 2 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе" императивно установлено какие именно документы должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в частности пунктом 5 данной нормы установлено, что документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, является платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения.
Следовательно, первоначально представленное в составе заявки поручение № 6329 от 29.07.2014г. без отметки банка (банком не заверенное) не может быть расценено как документ, подтверждающий перечисление денежных средств.
В соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок.
При этом согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
Таким образом, участник закупки имеет право на внесение изменений в поданную им заявку, которая изначально уже содержит весь необходимый комплект документов, предусмотренный Законом о контрактной системе и конкурсной документацией. Изменение может быть выражено в замене одного документа в составе заявки другим либо в предложении новых условий исполнения контракта (например, цены).
При этом процедура дополнения заявки на участие в конкурсе (восполнение недостающих документов, изначально отсутствующих в заявке) Законом о контрактной системе не предусмотрена, соответствующее право участникам закупки не предоставлено.
С учетом установленного частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе порядка присвоения порядковых номеров при оценке заявок на участие в конкурсе, содержащих одинаковые условия исполнения контракта, исходя из времени их поступления (меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок), дополнение ранее поданных заявок недостающими документами приводит к неисполнению участниками конкурса требований части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и к получению необоснованного преимущества при проведении открытого конкурса перед иными добросовестными участниками закупки, которые изначально представили заявки, содержащие все необходимые документы.
Такое поведение участника закупки является злоупотреблением правом, предусмотренным статьей 43 Закона о контрактной системе, и было обусловлено исключительно стремлением подать заявку на участие в конкурсе ранее других участников с целью получения для себя конкурентных преимуществ на процедуре оценки заявок.
Учитывая вышеизложенное, конкурсная комиссия Заказчика не имела оснований расценивать представленный впоследствии (14.08.2014) документ об обеспечении заявки ЗАО «Страховая бизнес группа» в качестве изменений в ранее поданную заявку, поскольку в ней изначально не содержалось платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств, следовательно, участник конкурса фактически дополнил свою заявку (что не предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе), а не изменил ее. Соответственно, на процедуре рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия Заказчика должна была, руководствуясь частями 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, отклонить заявку ЗАО «Страховая бизнес группа», как несоответствующую требованиям, указанным в конкурсной документации, по причине непредставления документа, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки, и отказать данному участнику закупки в допуске к участию в конкурсе.
Однако согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.08.2014 конкурсная комиссия Заказчика признала  заявку ЗАО «Страховая бизнес группа» надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации и в последствии ЗАО «Страховая бизнес группа» было признано победителем конкурса как участник закупки, подавший заявку ранее других.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика содержатся нарушения частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившиеся в признании надлежащей заявки, не соответствующей требованиям конкурсной документации, и допуске к участию в конкурсе подавшего ее участника закупки, а также нарушение ч.6 ст. 51 Закона о контрактной системе, выразившееся в регистрации и принятии заявки, поступившей не в срок, установленный конкурсной документацией.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «РОСГОССТРАХ» на действия комиссии заказчика - Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд филиала (№ извещения 0331100019414000019) обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области  нарушение ч.2 и 3 ст.53, ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.09.2014г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РОСГОССТРАХ» на действия комиссии заказчика - Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области
(дело № 395-з)
02.09.2014г.                                                                                                                       г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области <…>, <…>,
представителя ООО «РОСГОССТРАХ» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «РОСГОССТРАХ» на действия комиссии заказчика - Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд филиала (№ извещения 0331100019414000019), установила:
22.08.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РОСГОССТРАХ» на действия комиссии заказчика - Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд филиала  (№ извещения 0331100019414000019) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, действиями конкурсной комиссии были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия конкурсной комиссией решения о признании победителем конкурса ЗАО «Страховая бизнес группа», т. к. по мнению Заявителя заявка данного участника закупки была неправомерно зарегистрирована, как поступившая в срок, установленный в конкурсной документации и ранее других заявок. Кроме того, по мнению Заявителя, дополнения к заявке ЗАО «Страховая бизнес группа», поступившие 14.08.2014г., и содержащие недостающие документы, не могли расцениваться конкурсной комиссией как  изменение заявки в порядке ст. 43 Закона о контрактной системе.
Извещение № 0331100019414000019 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об осуществлении закупки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 28.07.2014г.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
19.08.2014г. конкурсной комиссией принято решение, оформленное протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о допуске к участию в конкурсе участника закупки - ЗАО «Страховая бизнес группа». Согласно указанного протокола, победителем открытого конкурса был признан участник ЗАО «Страховая бизнес группа», которому был присвоен 1 номер заявки, 2 номер заявки был присвоен участнику — ООО «РОСГОССТРАХ».
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 18.08.2014г. на участие в конкурсе подано 4 (четыре) заявки, в том числе заявки подали ЗАО «Страховая бизнес группа» и ООО «РОСГОССТРАХ».
Как следует из журнала регистрации поступления заявок на участие открытом конкурсе, ранее всех поступила заявка №1 (ЗАО «Страховая бизнес группа») посредством электронной почты 29.07.2014г. В 09:00. Заявка №2 (ООО «РОСГОССТРАХ») поступила на бумажном носителе 29.07.2014г. в 10:23.
Вместе с тем, согласно представленного при рассмотрении жалобы скриншота страницы входящих писем электронной почты, указанной в конкурсной документации, как место подачи заявок в электронной форме, заявка ЗАО «Страховая бизнес группа» поступила 29.07.2014г. В 00:09.
Руководствуясь п.6 ст.42, ст. 50 Закона о контрактной системе, Информационной картой Конкурсной документации предусмотрены даты начала и окончания срока подачи заявок, а именно: с 29.07.2014г. (в рабочие дни: пн.-чт.: с 9 часов до 13 часов и с 13 часов 45 минут до 18 часов; пт.: с 9 часов до 13 часов и с 13 часов 45 минут до 16 часов 45 минут) до момента вскрытия заявок на участие в конкурсе.
Согласно извещения, датой и временем начала подачи заявок является 29.07.2014г. 09 часов 00 минут.
В силу ч.6 ст. 51 Закона о контрактной системе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившая в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется заказчиком.
Следовательно, заявка, поступившая не в срок, установленный документацией, не может быть зарегистрирована и принята во внимание в рамках данного конкурса заказчиком.
Кроме того, согласно журналу регистрации входящих заявок, 14.08.2014г. на бумажном носителе поступили изменения к заявке №1 - ЗАО «Страховая бизнес группа».
В результате анализа представленной при рассмотрении жалобы копии заявки ЗАО «Страховая бизнес группа» установлено, что в состав поступивших 14.08.2014г. изменений входило, в том числе, платежное поручение с отметкой банка.
Исходя из состава конкурсной заявки ЗАО «Страховая бизнес группа», первоначальная заявка ЗАО «Страховая бизнес группа» не содержала платежного поручения, которое бы подтверждало перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки, т. е. не содержало отметки банка, которую в свою очередь требует Закон о контрактной системе (п.5 ч.2 ст.51 закона) и конкурсная документация (п.13 Информационной карты).
Частью 2 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе" императивно установлено какие именно документы должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в частности пунктом 5 данной нормы установлено, что документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, является платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения.
Следовательно, первоначально представленное в составе заявки поручение № 6329 от 29.07.2014г. без отметки банка (банком не заверенное) не может быть расценено как документ, подтверждающий перечисление денежных средств.
В соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок.
При этом согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
Таким образом, участник закупки имеет право на внесение изменений в поданную им заявку, которая изначально уже содержит весь необходимый комплект документов, предусмотренный Законом о контрактной системе и конкурсной документацией. Изменение может быть выражено в замене одного документа в составе заявки другим либо в предложении новых условий исполнения контракта (например, цены).
При этом процедура дополнения заявки на участие в конкурсе (восполнение недостающих документов, изначально отсутствующих в заявке) Законом о контрактной системе не предусмотрена, соответствующее право участникам закупки не предоставлено.
С учетом установленного частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе порядка присвоения порядковых номеров при оценке заявок на участие в конкурсе, содержащих одинаковые условия исполнения контракта, исходя из времени их поступления (меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок), дополнение ранее поданных заявок недостающими документами приводит к неисполнению участниками конкурса требований части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и к получению необоснованного преимущества при проведении открытого конкурса перед иными добросовестными участниками закупки, которые изначально представили заявки, содержащие все необходимые документы.
Такое поведение участника закупки является злоупотреблением правом, предусмотренным статьей 43 Закона о контрактной системе, и было обусловлено исключительно стремлением подать заявку на участие в конкурсе ранее других участников с целью получения для себя конкурентных преимуществ на процедуре оценки заявок.
Учитывая вышеизложенное, конкурсная комиссия Заказчика не имела оснований расценивать представленный впоследствии (14.08.2014) документ об обеспечении заявки ЗАО «Страховая бизнес группа» в качестве изменений в ранее поданную заявку, поскольку в ней изначально не содержалось платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств, следовательно, участник конкурса фактически дополнил свою заявку (что не предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе), а не изменил ее. Соответственно, на процедуре рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия Заказчика должна была, руководствуясь частями 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, отклонить заявку ЗАО «Страховая бизнес группа», как несоответствующую требованиям, указанным в конкурсной документации, по причине непредставления документа, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки, и отказать данному участнику закупки в допуске к участию в конкурсе.
Однако согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.08.2014 конкурсная комиссия Заказчика признала  заявку ЗАО «Страховая бизнес группа» надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации и в последствии ЗАО «Страховая бизнес группа» было признано победителем конкурса как участник закупки, подавший заявку ранее других.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика содержатся нарушения частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившиеся в признании надлежащей заявки, не соответствующей требованиям конкурсной документации, и допуске к участию в конкурсе подавшего ее участника закупки, а также нарушение ч.6 ст. 51 Закона о контрактной системе, выразившееся в регистрации и принятии заявки, поступившей не в срок, установленный конкурсной документацией.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «РОСГОССТРАХ» на действия комиссии заказчика - Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд филиала (№ извещения 0331100019414000019) обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области  нарушение ч.2 и 3 ст.53, ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.09.2014г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 395-з [format] => [safe_value] => 395-з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «РОСГОССТРАХ» на действия комиссии заказчика - Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд филиала (№ извещения 0331100019414000019).

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «РОСГОССТРАХ» на действия комиссии заказчика - Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд филиала (№ извещения 0331100019414000019).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 11:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 11:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409915106 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )