Решение от 16.10.2014 года по делу №487-18.1к

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 487-18.1к
Дата публикации: 16 октября 2014, 09:48

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Электроснаб» на действия закупочной комиссии заказчика - Автономного учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области» при проведении аукциона на поставку оборудования и материалов объектов ЖКХ» (лот № 1, извещение на сайте № 31401430775)
(дело № 487-18.1к)
16.10.2014                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
от Автономного учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области» - <…>;
от заявителя - ООО «Электроснаб» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Электроснаб» на действия закупочной комиссии заказчика — Автономного учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области» при проведении аукциона на поставку оборудования и материалов объектов ЖКХ» (лот № 1, извещение на сайте № 31401430775) (далее - аукцион), установила:
02.10.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Электроснаб» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика — Автономного учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области» при проведении аукциона на поставку оборудования и материалов объектов ЖКХ» (лот № 1, извещение на сайте № 31401430775).
По мнению заявителя, закупочной комиссией незаконно был допущен к участию в аукционе участник закупки - ООО «Лидер», ставший победителем аукциона.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), ч. ч. 16, 17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
Автономное учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
14.08.2014г. Заказчиком - Автономным учреждением «Центр энергосбережения Воронежской области» на официальном сайте в сети «Интернет» были опубликованы извещение, документация, проект договора о проведении аукциона на поставку оборудования и материалов объектов ЖКХ», лот № 1 - поставка шкафов управления насосами в соответствии с приложением № 1 к информационной карте (извещение на сайте № 31401430775).
Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 10355140,00 руб.
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч.2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В пункте 12.3 Положения о закупке, утвержденного наблюдательным советом Автономного учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области», установлено, что требования к участникам закупок указываются в документации о торгах или извещениях о проведении запроса предложений или котировок и применяются в равной мере ко всем участникам закупок.
Пунктом 13 раздела 3 аукционной документации, а также пунктом 19 информационной карты аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Предоставление сертификатов соответствия не установлено в качестве обязательного требования к участникам аукциона. Данное требование предусмотрено в проекте договора поставки, приложенном к аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.09.2014 года на участие в аукционе было подано девять заявок, в том поступила заявка от ООО «Электроснаб».
Заявитель участвовал в аукционе, получил второй номер по результатам ранжирования. Победителем аукциона признан ООО «Лидер» с ценовым предложением 2499000,00 рублей.
Ознакомившись с документами, представленными победителем - ООО «Лидер» в составе заявки, Комиссией было установлено, что ООО «Лидер» были представлены сведения и документы в соответствии с требованиями, установленными в аукционной  документации. Сертификаты соответствия на поставляемый товар находятся в составе заявки.
Заявитель считает, что у победителя отсутствуют сертификаты соответствия на шкафы управления насосами, так как, ознакомившись с информацией, размещенной на сайте ООО «Лидер» в интернете, не смог обнаружить необходимые сертификаты.
Доказательств или документов, подтверждающих недостоверность представленных победителем в составе заявки на участие в аукционе документов Заявителем не представлено.
Таким образом, принимая во внимание не предоставление Заявителем документов, подтверждающих обоснованность доводов о незаконном допуске к участию в аукционе ООО «Лидер», Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях закупочной комиссии Заказчика - Автономного учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области» нарушений требований Положения о закупке, норм Закона № 223-ФЗ в части допуска ООО «Лидер» к участию в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу  ООО «Электроснаб» на действия закупочной комиссии заказчика - Автономного учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области» при проведении аукциона на поставку оборудования и материалов объектов ЖКХ» (лот № 1, извещение на сайте № 31401430775) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 13.10.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16.10.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 13986 [uid] => 5 [title] => Решение от 16.10.2014 года по делу №487-18.1к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13986 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413784208 [changed] => 1413784208 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413784208 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Электроснаб» на действия закупочной комиссии заказчика - Автономного учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области» при проведении аукциона на поставку оборудования и материалов объектов ЖКХ» (лот № 1, извещение на сайте № 31401430775)
(дело № 487-18.1к)
16.10.2014                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
от Автономного учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области» - <…>;
от заявителя - ООО «Электроснаб» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Электроснаб» на действия закупочной комиссии заказчика — Автономного учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области» при проведении аукциона на поставку оборудования и материалов объектов ЖКХ» (лот № 1, извещение на сайте № 31401430775) (далее - аукцион), установила:
02.10.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Электроснаб» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика — Автономного учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области» при проведении аукциона на поставку оборудования и материалов объектов ЖКХ» (лот № 1, извещение на сайте № 31401430775).
По мнению заявителя, закупочной комиссией незаконно был допущен к участию в аукционе участник закупки - ООО «Лидер», ставший победителем аукциона.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), ч. ч. 16, 17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
Автономное учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
14.08.2014г. Заказчиком - Автономным учреждением «Центр энергосбережения Воронежской области» на официальном сайте в сети «Интернет» были опубликованы извещение, документация, проект договора о проведении аукциона на поставку оборудования и материалов объектов ЖКХ», лот № 1 - поставка шкафов управления насосами в соответствии с приложением № 1 к информационной карте (извещение на сайте № 31401430775).
Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 10355140,00 руб.
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч.2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В пункте 12.3 Положения о закупке, утвержденного наблюдательным советом Автономного учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области», установлено, что требования к участникам закупок указываются в документации о торгах или извещениях о проведении запроса предложений или котировок и применяются в равной мере ко всем участникам закупок.
Пунктом 13 раздела 3 аукционной документации, а также пунктом 19 информационной карты аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Предоставление сертификатов соответствия не установлено в качестве обязательного требования к участникам аукциона. Данное требование предусмотрено в проекте договора поставки, приложенном к аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.09.2014 года на участие в аукционе было подано девять заявок, в том поступила заявка от ООО «Электроснаб».
Заявитель участвовал в аукционе, получил второй номер по результатам ранжирования. Победителем аукциона признан ООО «Лидер» с ценовым предложением 2499000,00 рублей.
Ознакомившись с документами, представленными победителем - ООО «Лидер» в составе заявки, Комиссией было установлено, что ООО «Лидер» были представлены сведения и документы в соответствии с требованиями, установленными в аукционной  документации. Сертификаты соответствия на поставляемый товар находятся в составе заявки.
Заявитель считает, что у победителя отсутствуют сертификаты соответствия на шкафы управления насосами, так как, ознакомившись с информацией, размещенной на сайте ООО «Лидер» в интернете, не смог обнаружить необходимые сертификаты.
Доказательств или документов, подтверждающих недостоверность представленных победителем в составе заявки на участие в аукционе документов Заявителем не представлено.
Таким образом, принимая во внимание не предоставление Заявителем документов, подтверждающих обоснованность доводов о незаконном допуске к участию в аукционе ООО «Лидер», Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях закупочной комиссии Заказчика - Автономного учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области» нарушений требований Положения о закупке, норм Закона № 223-ФЗ в части допуска ООО «Лидер» к участию в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу  ООО «Электроснаб» на действия закупочной комиссии заказчика - Автономного учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области» при проведении аукциона на поставку оборудования и материалов объектов ЖКХ» (лот № 1, извещение на сайте № 31401430775) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 13.10.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16.10.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Электроснаб» на действия закупочной комиссии заказчика - Автономного учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области» при проведении аукциона на поставку оборудования и материалов объектов ЖКХ» (лот № 1, извещение на сайте № 31401430775)
(дело № 487-18.1к)
16.10.2014                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
от Автономного учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области» - <…>;
от заявителя - ООО «Электроснаб» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Электроснаб» на действия закупочной комиссии заказчика — Автономного учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области» при проведении аукциона на поставку оборудования и материалов объектов ЖКХ» (лот № 1, извещение на сайте № 31401430775) (далее - аукцион), установила:
02.10.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Электроснаб» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика — Автономного учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области» при проведении аукциона на поставку оборудования и материалов объектов ЖКХ» (лот № 1, извещение на сайте № 31401430775).
По мнению заявителя, закупочной комиссией незаконно был допущен к участию в аукционе участник закупки - ООО «Лидер», ставший победителем аукциона.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), ч. ч. 16, 17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
Автономное учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
14.08.2014г. Заказчиком - Автономным учреждением «Центр энергосбережения Воронежской области» на официальном сайте в сети «Интернет» были опубликованы извещение, документация, проект договора о проведении аукциона на поставку оборудования и материалов объектов ЖКХ», лот № 1 - поставка шкафов управления насосами в соответствии с приложением № 1 к информационной карте (извещение на сайте № 31401430775).
Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 10355140,00 руб.
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч.2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В пункте 12.3 Положения о закупке, утвержденного наблюдательным советом Автономного учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области», установлено, что требования к участникам закупок указываются в документации о торгах или извещениях о проведении запроса предложений или котировок и применяются в равной мере ко всем участникам закупок.
Пунктом 13 раздела 3 аукционной документации, а также пунктом 19 информационной карты аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Предоставление сертификатов соответствия не установлено в качестве обязательного требования к участникам аукциона. Данное требование предусмотрено в проекте договора поставки, приложенном к аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.09.2014 года на участие в аукционе было подано девять заявок, в том поступила заявка от ООО «Электроснаб».
Заявитель участвовал в аукционе, получил второй номер по результатам ранжирования. Победителем аукциона признан ООО «Лидер» с ценовым предложением 2499000,00 рублей.
Ознакомившись с документами, представленными победителем - ООО «Лидер» в составе заявки, Комиссией было установлено, что ООО «Лидер» были представлены сведения и документы в соответствии с требованиями, установленными в аукционной  документации. Сертификаты соответствия на поставляемый товар находятся в составе заявки.
Заявитель считает, что у победителя отсутствуют сертификаты соответствия на шкафы управления насосами, так как, ознакомившись с информацией, размещенной на сайте ООО «Лидер» в интернете, не смог обнаружить необходимые сертификаты.
Доказательств или документов, подтверждающих недостоверность представленных победителем в составе заявки на участие в аукционе документов Заявителем не представлено.
Таким образом, принимая во внимание не предоставление Заявителем документов, подтверждающих обоснованность доводов о незаконном допуске к участию в аукционе ООО «Лидер», Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях закупочной комиссии Заказчика - Автономного учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области» нарушений требований Положения о закупке, норм Закона № 223-ФЗ в части допуска ООО «Лидер» к участию в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу  ООО «Электроснаб» на действия закупочной комиссии заказчика - Автономного учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области» при проведении аукциона на поставку оборудования и материалов объектов ЖКХ» (лот № 1, извещение на сайте № 31401430775) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 13.10.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16.10.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 487-18.1к [format] => [safe_value] => 487-18.1к ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Электроснаб» на действия закупочной комиссии заказчика — Автономного учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области» при проведении аукциона на поставку оборудования и материалов объектов ЖКХ» (лот № 1, извещение на сайте № 31401430775).

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Электроснаб» на действия закупочной комиссии заказчика — Автономного учреждения «Центр энергосбережения Воронежской области» при проведении аукциона на поставку оборудования и материалов объектов ЖКХ» (лот № 1, извещение на сайте № 31401430775).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 05:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 05:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413784208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )