Решение от 24.09.2014 года по делу №390-17к

Номер дела: 390-17к
Дата публикации: 24 сентября 2014, 11:48

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 390-17к
24 сентября 2014 года                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 11.09.2010г.
Решение в полном объеме изготовлено 24.09.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 390-17к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии,
в присутствии:
прокурора городской прокуратуры — <…>;
представителя ответчика — Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж — <…>;
заинтересованного лица — индивидуального предпринимателя <…>,
рассмотрев материалы дела № 390-17к, возбужденного 25.08.2014г. в отношении Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (г. Воронеж, ул. Пушкинская, 5) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в части создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах при их проведении, выразившегося в осуществлении действий по допуску к участию в аукционе претендентов, предоставивших не полный перечень обязательных документов для участия в торгах при проведении аукциона на право заключения договоров на установку нестационарных торговых объектов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, установила:
11.08.2014г. в Воронежское УФАС России поступило обращение прокуратуры города Воронеж о рассмотрении материалов проверки законности процедуры проведения Управлением имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж аукционов на право заключение договоров на установку нестационарных торговых объектов.
В результате рассмотрения и проверки доводов, изложенных в обращении, установлено, что Управлением имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж было опубликовано информационное сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов.
На участие в аукционе по лоту № 53 были поданы три заявки от ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>. Победителем была признана заявка, поданная ИП <…>. Причем в заявке отсутствовала информация о поступлении денежных средств в качестве обеспечения заявки, хотя является обязательным документом для допуска к участию в аукционе.
По лоту № 57, участниками которого явились ИП <…> и ИП <…> сложилась аналогичная ситуация.
Таким образом, действия Комиссии Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж по допуску к участию в аукционе претендентов, предоставивших не полный перечень обязательных документов для участия в торгах, содержат признаки нарушения части 1 статьи Закона о защите конкуренции, в части создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах при их проведении, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав мнения сторон, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 390-17к пришла к следующим выводам.
Отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов регламентируются Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», Уставом городского округа город Воронеж, постановлением администрации городского округа город Воронеж от 05.05.2011г. № 407 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж» и другими нормативными актами.
Порядок проведения аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов регулируется Положением, утвержденным Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012г. № 790-II.
Раздел 6 данного Положения устанавливает условия участия в аукционе. Согласно пункту 6.9 при рассмотрении заявок на участие в аукционе претендент не допускается Организатором к участию, в том числе, и в случае не подтверждения поступления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (задатка) на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, в установленный срок и отсутствия оригинала платежного поручения с отметкой банка об исполнении и выписки банка о перечислении о перечислении претендентом денежных средств с отметкой банка.
В соответствии с пунктом 8.1 Положения, в день проведения аукциона, организатор рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов организатор принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления организатором протокола о признании претендентов участниками аукциона.
Как следует из материалов дела и установлено Комиссией, 27.02.2014г. на  официальном сайте администрации городского округа город Воронеж www.voronezh-citi.ru было опубликовано информационное сообщение о проведении 26.03.2014г. открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (киоски, павильоны) с подачей предложений о цене в закрытой форме. Аукцион состоял из 59 лотов.
Претендентами на участие в аукционе могут быть юридические или физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе и представившие надлежащим образом оформленные документы.
Одним из основных требований для участия в аукционе является оплата задатка и предъявление в составе заявки оригинала платежного поручения с отметкой банка об исполнении и выписки банка о перечислении денежных средств с отметкой банка.
Согласно Протоколу № НТО-02 о признании претендентов участниками аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов от 26.03.2014г. по лоту № 53 участниками аукциона признаны ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, по лоту № 57 - ИП <…>, ИП <…>, о чем претендентам направлены уведомления о признании их участниками аукциона. В том числе, уведомление направлено и <…> о признании участником по лотам № 53, 57.
В соответствии с протоколом № 6 аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по лоту № 53, победителем признана ИП <…>. В копии заявки, предоставленной в материалы дела, содержится квитанция об уплате задатка за участие в аукционе по лоту № 53 от <…> оплаченной 26.03.2014г. в 14 часов 58 минут, хотя аукцион состоялся в 10 часов 28 минут. В материалах дела также имеется копия платежного поручения № 013 от 27.03.2014г. без отметки банка. Следовательно, Комиссией Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж заявка участника, признанного победителем по лоту № 53 на момент проведения аукциона, рассматривалась без учета оплаты задатка.
Согласно протоколу № 8 аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по лоту № 57 победителем также признана ИП <…>. Заявка на участие по данному лоту подана участником 24.03.2014г. В копии заявки, предоставленной в материалы дела, содержится квитанция об уплате задатка за участие в аукционе по лоту № 57 от <…> оплаченной 26.03.2014г. в 14 часов 54 минуты, хотя аукцион состоялся в 10 часов 36 минут. В материалах дела также имеется копия платежного поручения № 012 от 27.03.2014г. без отметки банка. Таким образом, по лоту № 57 сложилась аналогичная ситуация и Комиссия Управления имущественных и земельных отношений признала победителем аукциона участника не предоставившего до момента проведения аукциона доказательств оплаты задатка.
Однако, при рассмотрении дела Управлением имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж были предоставлены документы, свидетельствующие об оплате задатка ИП <…> по лотам № 53, № 57 аукциона от 23.03.2014г. Однако, расчетный счет, указанный в квитанциях об оплате задатка на участие в аукционе по лотам № 53, № 57 не соответствует счету, указанному в информационном сообщении о проведении аукциона. Кроме того, к данным квитанциям приложены платежные поручения № 306, № 307 от 24.03.2014г. на имя <…> без отметок банка.
Как следует из пояснений ответчика, ИП <…> своевременно 23.03.2014г. произведена оплата задатков на участие в аукционе по лотам № 53, № 57, однако, в квитанциях ошибочно указан расчетный счет. 26.03.2014г. ИП <…> снова произвела оплату задатков 26.03.2014г. по лотам № 53, № 57, указав счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона и на который должны поступать задатки по аналогичным аукционам.
27.03.2014г. в Управление поступили денежные средства, перечисленные ИП <…> в качестве оплаты задатков по лотам № 53, № 57, что подтверждено платежными поручениями № 012, № 013 от 27.03.2014г. Однако, на момент проведения аукциона, денежные средства, уплаченные в качестве задатка, отсутствовали на счете, указанном в информационном сообщении, хотя факт поступления их является обязательным, согласно действующему законодательству.
Таким образом, Комиссия Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж при проведении аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов от 26.03.2014г. создала преимущественные условия участия ИП <…>, ставшей победителем по лотам № 53, № 57, что является фактом нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 41, 49, Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж нарушившим требования части 1 стати 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в создании преимущественных условия участия ИП <…> в аукционе на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов по лотам № 53, № 57.
2. Выдать Управлению имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении нарушения части 1статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии со ст. 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 14129 [uid] => 5 [title] => Решение от 24.09.2014 года по делу №390-17к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14129 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414486243 [changed] => 1414486243 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414486243 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 390-17к
24 сентября 2014 года                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 11.09.2010г.
Решение в полном объеме изготовлено 24.09.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 390-17к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии,
в присутствии:
прокурора городской прокуратуры — <…>;
представителя ответчика — Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж — <…>;
заинтересованного лица — индивидуального предпринимателя <…>,
рассмотрев материалы дела № 390-17к, возбужденного 25.08.2014г. в отношении Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (г. Воронеж, ул. Пушкинская, 5) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в части создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах при их проведении, выразившегося в осуществлении действий по допуску к участию в аукционе претендентов, предоставивших не полный перечень обязательных документов для участия в торгах при проведении аукциона на право заключения договоров на установку нестационарных торговых объектов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, установила:
11.08.2014г. в Воронежское УФАС России поступило обращение прокуратуры города Воронеж о рассмотрении материалов проверки законности процедуры проведения Управлением имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж аукционов на право заключение договоров на установку нестационарных торговых объектов.
В результате рассмотрения и проверки доводов, изложенных в обращении, установлено, что Управлением имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж было опубликовано информационное сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов.
На участие в аукционе по лоту № 53 были поданы три заявки от ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>. Победителем была признана заявка, поданная ИП <…>. Причем в заявке отсутствовала информация о поступлении денежных средств в качестве обеспечения заявки, хотя является обязательным документом для допуска к участию в аукционе.
По лоту № 57, участниками которого явились ИП <…> и ИП <…> сложилась аналогичная ситуация.
Таким образом, действия Комиссии Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж по допуску к участию в аукционе претендентов, предоставивших не полный перечень обязательных документов для участия в торгах, содержат признаки нарушения части 1 статьи Закона о защите конкуренции, в части создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах при их проведении, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав мнения сторон, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 390-17к пришла к следующим выводам.
Отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов регламентируются Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», Уставом городского округа город Воронеж, постановлением администрации городского округа город Воронеж от 05.05.2011г. № 407 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж» и другими нормативными актами.
Порядок проведения аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов регулируется Положением, утвержденным Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012г. № 790-II.
Раздел 6 данного Положения устанавливает условия участия в аукционе. Согласно пункту 6.9 при рассмотрении заявок на участие в аукционе претендент не допускается Организатором к участию, в том числе, и в случае не подтверждения поступления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (задатка) на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, в установленный срок и отсутствия оригинала платежного поручения с отметкой банка об исполнении и выписки банка о перечислении о перечислении претендентом денежных средств с отметкой банка.
В соответствии с пунктом 8.1 Положения, в день проведения аукциона, организатор рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов организатор принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления организатором протокола о признании претендентов участниками аукциона.
Как следует из материалов дела и установлено Комиссией, 27.02.2014г. на  официальном сайте администрации городского округа город Воронеж www.voronezh-citi.ru было опубликовано информационное сообщение о проведении 26.03.2014г. открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (киоски, павильоны) с подачей предложений о цене в закрытой форме. Аукцион состоял из 59 лотов.
Претендентами на участие в аукционе могут быть юридические или физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе и представившие надлежащим образом оформленные документы.
Одним из основных требований для участия в аукционе является оплата задатка и предъявление в составе заявки оригинала платежного поручения с отметкой банка об исполнении и выписки банка о перечислении денежных средств с отметкой банка.
Согласно Протоколу № НТО-02 о признании претендентов участниками аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов от 26.03.2014г. по лоту № 53 участниками аукциона признаны ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, по лоту № 57 - ИП <…>, ИП <…>, о чем претендентам направлены уведомления о признании их участниками аукциона. В том числе, уведомление направлено и <…> о признании участником по лотам № 53, 57.
В соответствии с протоколом № 6 аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по лоту № 53, победителем признана ИП <…>. В копии заявки, предоставленной в материалы дела, содержится квитанция об уплате задатка за участие в аукционе по лоту № 53 от <…> оплаченной 26.03.2014г. в 14 часов 58 минут, хотя аукцион состоялся в 10 часов 28 минут. В материалах дела также имеется копия платежного поручения № 013 от 27.03.2014г. без отметки банка. Следовательно, Комиссией Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж заявка участника, признанного победителем по лоту № 53 на момент проведения аукциона, рассматривалась без учета оплаты задатка.
Согласно протоколу № 8 аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по лоту № 57 победителем также признана ИП <…>. Заявка на участие по данному лоту подана участником 24.03.2014г. В копии заявки, предоставленной в материалы дела, содержится квитанция об уплате задатка за участие в аукционе по лоту № 57 от <…> оплаченной 26.03.2014г. в 14 часов 54 минуты, хотя аукцион состоялся в 10 часов 36 минут. В материалах дела также имеется копия платежного поручения № 012 от 27.03.2014г. без отметки банка. Таким образом, по лоту № 57 сложилась аналогичная ситуация и Комиссия Управления имущественных и земельных отношений признала победителем аукциона участника не предоставившего до момента проведения аукциона доказательств оплаты задатка.
Однако, при рассмотрении дела Управлением имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж были предоставлены документы, свидетельствующие об оплате задатка ИП <…> по лотам № 53, № 57 аукциона от 23.03.2014г. Однако, расчетный счет, указанный в квитанциях об оплате задатка на участие в аукционе по лотам № 53, № 57 не соответствует счету, указанному в информационном сообщении о проведении аукциона. Кроме того, к данным квитанциям приложены платежные поручения № 306, № 307 от 24.03.2014г. на имя <…> без отметок банка.
Как следует из пояснений ответчика, ИП <…> своевременно 23.03.2014г. произведена оплата задатков на участие в аукционе по лотам № 53, № 57, однако, в квитанциях ошибочно указан расчетный счет. 26.03.2014г. ИП <…> снова произвела оплату задатков 26.03.2014г. по лотам № 53, № 57, указав счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона и на который должны поступать задатки по аналогичным аукционам.
27.03.2014г. в Управление поступили денежные средства, перечисленные ИП <…> в качестве оплаты задатков по лотам № 53, № 57, что подтверждено платежными поручениями № 012, № 013 от 27.03.2014г. Однако, на момент проведения аукциона, денежные средства, уплаченные в качестве задатка, отсутствовали на счете, указанном в информационном сообщении, хотя факт поступления их является обязательным, согласно действующему законодательству.
Таким образом, Комиссия Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж при проведении аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов от 26.03.2014г. создала преимущественные условия участия ИП <…>, ставшей победителем по лотам № 53, № 57, что является фактом нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 41, 49, Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж нарушившим требования части 1 стати 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в создании преимущественных условия участия ИП <…> в аукционе на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов по лотам № 53, № 57.
2. Выдать Управлению имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении нарушения части 1статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии со ст. 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 390-17к
24 сентября 2014 года                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 11.09.2010г.
Решение в полном объеме изготовлено 24.09.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 390-17к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии,
в присутствии:
прокурора городской прокуратуры — <…>;
представителя ответчика — Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж — <…>;
заинтересованного лица — индивидуального предпринимателя <…>,
рассмотрев материалы дела № 390-17к, возбужденного 25.08.2014г. в отношении Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (г. Воронеж, ул. Пушкинская, 5) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в части создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах при их проведении, выразившегося в осуществлении действий по допуску к участию в аукционе претендентов, предоставивших не полный перечень обязательных документов для участия в торгах при проведении аукциона на право заключения договоров на установку нестационарных торговых объектов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, установила:
11.08.2014г. в Воронежское УФАС России поступило обращение прокуратуры города Воронеж о рассмотрении материалов проверки законности процедуры проведения Управлением имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж аукционов на право заключение договоров на установку нестационарных торговых объектов.
В результате рассмотрения и проверки доводов, изложенных в обращении, установлено, что Управлением имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж было опубликовано информационное сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов.
На участие в аукционе по лоту № 53 были поданы три заявки от ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>. Победителем была признана заявка, поданная ИП <…>. Причем в заявке отсутствовала информация о поступлении денежных средств в качестве обеспечения заявки, хотя является обязательным документом для допуска к участию в аукционе.
По лоту № 57, участниками которого явились ИП <…> и ИП <…> сложилась аналогичная ситуация.
Таким образом, действия Комиссии Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж по допуску к участию в аукционе претендентов, предоставивших не полный перечень обязательных документов для участия в торгах, содержат признаки нарушения части 1 статьи Закона о защите конкуренции, в части создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах при их проведении, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав мнения сторон, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 390-17к пришла к следующим выводам.
Отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов регламентируются Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», Уставом городского округа город Воронеж, постановлением администрации городского округа город Воронеж от 05.05.2011г. № 407 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж» и другими нормативными актами.
Порядок проведения аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов регулируется Положением, утвержденным Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012г. № 790-II.
Раздел 6 данного Положения устанавливает условия участия в аукционе. Согласно пункту 6.9 при рассмотрении заявок на участие в аукционе претендент не допускается Организатором к участию, в том числе, и в случае не подтверждения поступления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (задатка) на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, в установленный срок и отсутствия оригинала платежного поручения с отметкой банка об исполнении и выписки банка о перечислении о перечислении претендентом денежных средств с отметкой банка.
В соответствии с пунктом 8.1 Положения, в день проведения аукциона, организатор рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов организатор принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления организатором протокола о признании претендентов участниками аукциона.
Как следует из материалов дела и установлено Комиссией, 27.02.2014г. на  официальном сайте администрации городского округа город Воронеж www.voronezh-citi.ru было опубликовано информационное сообщение о проведении 26.03.2014г. открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (киоски, павильоны) с подачей предложений о цене в закрытой форме. Аукцион состоял из 59 лотов.
Претендентами на участие в аукционе могут быть юридические или физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе и представившие надлежащим образом оформленные документы.
Одним из основных требований для участия в аукционе является оплата задатка и предъявление в составе заявки оригинала платежного поручения с отметкой банка об исполнении и выписки банка о перечислении денежных средств с отметкой банка.
Согласно Протоколу № НТО-02 о признании претендентов участниками аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов от 26.03.2014г. по лоту № 53 участниками аукциона признаны ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, по лоту № 57 - ИП <…>, ИП <…>, о чем претендентам направлены уведомления о признании их участниками аукциона. В том числе, уведомление направлено и <…> о признании участником по лотам № 53, 57.
В соответствии с протоколом № 6 аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по лоту № 53, победителем признана ИП <…>. В копии заявки, предоставленной в материалы дела, содержится квитанция об уплате задатка за участие в аукционе по лоту № 53 от <…> оплаченной 26.03.2014г. в 14 часов 58 минут, хотя аукцион состоялся в 10 часов 28 минут. В материалах дела также имеется копия платежного поручения № 013 от 27.03.2014г. без отметки банка. Следовательно, Комиссией Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж заявка участника, признанного победителем по лоту № 53 на момент проведения аукциона, рассматривалась без учета оплаты задатка.
Согласно протоколу № 8 аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по лоту № 57 победителем также признана ИП <…>. Заявка на участие по данному лоту подана участником 24.03.2014г. В копии заявки, предоставленной в материалы дела, содержится квитанция об уплате задатка за участие в аукционе по лоту № 57 от <…> оплаченной 26.03.2014г. в 14 часов 54 минуты, хотя аукцион состоялся в 10 часов 36 минут. В материалах дела также имеется копия платежного поручения № 012 от 27.03.2014г. без отметки банка. Таким образом, по лоту № 57 сложилась аналогичная ситуация и Комиссия Управления имущественных и земельных отношений признала победителем аукциона участника не предоставившего до момента проведения аукциона доказательств оплаты задатка.
Однако, при рассмотрении дела Управлением имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж были предоставлены документы, свидетельствующие об оплате задатка ИП <…> по лотам № 53, № 57 аукциона от 23.03.2014г. Однако, расчетный счет, указанный в квитанциях об оплате задатка на участие в аукционе по лотам № 53, № 57 не соответствует счету, указанному в информационном сообщении о проведении аукциона. Кроме того, к данным квитанциям приложены платежные поручения № 306, № 307 от 24.03.2014г. на имя <…> без отметок банка.
Как следует из пояснений ответчика, ИП <…> своевременно 23.03.2014г. произведена оплата задатков на участие в аукционе по лотам № 53, № 57, однако, в квитанциях ошибочно указан расчетный счет. 26.03.2014г. ИП <…> снова произвела оплату задатков 26.03.2014г. по лотам № 53, № 57, указав счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона и на который должны поступать задатки по аналогичным аукционам.
27.03.2014г. в Управление поступили денежные средства, перечисленные ИП <…> в качестве оплаты задатков по лотам № 53, № 57, что подтверждено платежными поручениями № 012, № 013 от 27.03.2014г. Однако, на момент проведения аукциона, денежные средства, уплаченные в качестве задатка, отсутствовали на счете, указанном в информационном сообщении, хотя факт поступления их является обязательным, согласно действующему законодательству.
Таким образом, Комиссия Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж при проведении аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов от 26.03.2014г. создала преимущественные условия участия ИП <…>, ставшей победителем по лотам № 53, № 57, что является фактом нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 41, 49, Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж нарушившим требования части 1 стати 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в создании преимущественных условия участия ИП <…> в аукционе на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов по лотам № 53, № 57.
2. Выдать Управлению имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении нарушения части 1статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии со ст. 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 390-17к [format] => [safe_value] => 390-17к ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрены материалы дела, возбужденного в отношении Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах при их проведении, выразившегося в осуществлении действий по допуску к участию в аукционе претендентов, предоставивших не полный перечень обязательных документов для участия в торгах при проведении аукциона на право заключения договоров на установку нестационарных торговых объектов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрены материалы дела, возбужденного в отношении Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах при их проведении, выразившегося в осуществлении действий по допуску к участию в аукционе претендентов, предоставивших не полный перечень обязательных документов для участия в торгах при проведении аукциона на право заключения договоров на установку нестационарных торговых объектов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 07:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 07:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414486243 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )