Решение от 16.09.2014 года по делу №423-18.1к

Номер дела: 423-18.1к
Дата публикации: 16 сентября 2014, 11:54

РЕШЕНИЕ № 423-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РСУ-55» на действия конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области
16.09.2014                                                                                                               г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 11.09.2014
Решение в полном объеме изготовлено 16.09.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя Комиссии; <…> - член Комиссии,
в присутствии:
представителя Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области - <…> - <…> юридического отдела Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области;
представителя ООО «РСУ-55» - <…>,
при проведении торгов в форме открытых конкурсов на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных доме по адресам:
- г. Воронеж, пер. Новый, д.12 (ремонт электроснабжения);
- г. Воронеж, ул. Ворошилова, д.35 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления);
- г. Воронеж, ул. 9 Января, д.42 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления), в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
03.03.2014г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РСУ-55» (далее — Заявитель) на действия конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (далее — конкурсная комиссия) при проведении торгов в форме открытых конкурсов на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам:
- г. Воронеж, пер. Новый, д.12 (ремонт электроснабжения);
- г. Воронеж, ул. Ворошилова, д.35 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления);
- г. Воронеж, ул. 9 Января, д.42 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления).
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией необоснованно принято решение об отклонении заявок ООО «РСУ-55» по причине не предоставления штатного расписания организации, хотя данный документ был предоставлен в составе заявок, нарушив, тем самым, порядок проведения торгов.
Представители конкурсной комиссии считают доводы необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 26.06.2014г. № 108 утвержден Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее - Порядок), в соответствии с которым Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области была проведена процедура конкурсного отбора подрядных организаций.
Как следует из материалов дела и установлено Комиссией, 11.08.2014г. Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области на сайте www.fkr36.ru было размещено извещение о проведении открытых конкурсов на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам:
- г. Воронеж, пер. Новый, д.12 (ремонт электроснабжения);
- г. Воронеж, ул. Ворошилова, д.35 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления);
- г. Воронеж, ул. 9 Января, д.42 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления).
Согласно Протоколу вскрытия конвертов на участие в конкурсе по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, 42 от 22.08.2014г. по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано четыре заявки от ООО «РСО», ООО СТФ «Скиф», ООО «РСУ-55», ООО «Альянс».
По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия приняла решение о допуске одного участника к участию в конкурсе — ООО «РСО». ООО «РСУ-55» было отказано в допуске к участию на основании подпункта 5.3.2 пункта 5.3 типовой конкурсной документации от 11.08.2014г., а именно, предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов на участие в конкурсе по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, ул. Ворошилова, 35 от 22.08.2014г. по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано четыре заявки от ООО «РСО», ООО СТФ «Скиф», ООО «РСУ-55», ООО СК «Строй Холдинг Воронеж».
По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия приняла решение о допуске двух участников к участию в конкурсе — ООО «РСО», ООО СК «Строй Холдинг Воронеж». Заявителю было отказано в допуске к участию на основании подпункта 5.3.2 пункта 5.3 типовой конкурсной документации от 11.08.2014г., а именно, предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов на участие в конкурсе по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, пер. Новый, 12 от 22.08.2014г. по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано шесть заявок от ООО «РСО», ООО СК «Строй Холдинг Воронеж», ООО «Волна», ООО СТФ «Скиф», ООО «РСУ-55», ООО «Альянс».
По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия приняла решение о допуске двух участников к участию в конкурсе. ООО «РСУ-55» было отказано в допуске к участию на основании подпункта 5.3.5 пункта 5.3 типовой конкурсной документации от 11.08.2014г., предоставление участником в конкурсной заявке недостоверных сведений.
Из материалов дела следует, что Фондом капитального ремонта многоквартирных домов разработана Типовая конкурсная документация по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Глава 3 устанавливает требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе. К перечню необходимых документов для участия в конкурсе пунктом 3.1.6 отнесено штатное расписание организации (индивидуального предпринимателя) и (или) подразделений подрядчика, на которое планируется возложить выполнение работ с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ и имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет, по форме согласно приложению 4 к конкурсной документации с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).
Рассмотрев предоставленную заявку ООО «РСУ-55» на конкурс по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, 42, Комиссией установлено, что в заявке отсутствует штатное расписание организации, один из обязательных документов, предусмотренных пунктом 3.1 конкурсной документации.
В заявке, поданной на конкурс по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, ул. Ворошилова, 35, также отсутствует штатное расписание организации, что является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, согласно пункту 5.3.2. типовой конкурсной документации - предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 конкурсной документации.
Таким образом, действия конкурсной комиссии по отказу в допуске участника ООО «РСУ-55» к участию в конкурсах на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам:
- г. Воронеж, ул. Ворошилова, д.35 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления);
- г. Воронеж, ул. 9 Января, д.42 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления) не противоречат действующему законодательству.
Также из материалов дела следует, что для участия в конкурсе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, пер. Новый, 12, Заявителем была подана заявка с соблюдением требований, установленных конкурсной документацией. А именно, в составе заявки присутствует штатное расписание организации с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ и имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет, по форме согласно приложению 4 к конкурсной документации с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копии дипломов, заверенные копии трудовых книжек).
Однако, основанием для отказа в допуске к участию в данном конкурсе явилось предоставление участником в заявке недостоверных сведений. Как следует из возражений Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области б/н от 10.09.2014г. в сведениях о составе и квалификации специалистов стаж работы одного из сотрудников составляет 3 года в компании ООО «РСУ-55», что не соответствует стажу, указанному в трудовой в книжке.
Комиссией при рассмотрении материалов дела установлено, что ООО «РСУ-55» предоставлено штатное расписание с приложением сведений о составе и квалификации специалистов, имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет. Согласно предоставленному документу в компании работает 6 человек с опытом работы более 10 лет и стажем работы в ней более 2 лет и 1 человек с опытом работы более 5 лет. Все сведения подтверждаются копиями паспортов, дипломов, трудовых книжек.
Недостоверность сведений, по мнению Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области выразилось в том, что у одного из сотрудников стаж работы в компании указан 3 года, а согласно копии трудовой книжки — 2 года 8 месяцев.
Согласно требованиям конкурсной документации для участия в конкурсе необходимо наличие квалифицированного инженерного персонала, а именно, 2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет, 2 и более с опытом работы более 5 лет. Следовательно, документацией установлено требование о стаже работы в компании более 2-х лет, что и подтверждается копией трудовой книжки.
Кроме того, согласно пункту 5.4 конкурсной документации, конкурсная комиссия вправе признать заявку соответствующей установленным требованиям и участник может быть допущен к участию в конкурсе, если заявка содержит незначительные отклонения от требований документации, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных документацией, либо если она содержит незначительные ошибки или неточности.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необоснованном отказе в допуске участника ООО «РСУ-55» на участие в конкурсе  по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, пер. Новый, 12, по основанию предоставления недостоверных сведений, поскольку указанная неточность существенно не меняет характеристик и иных требований, установленных документацией и фактически участник соответствует требованиям, установленным в ней.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «РСУ-55» на действия конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, 42, необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «РСУ-55» на действия конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, ул. Ворошилова, 35, необоснованной.
3. Признать жалобу ООО «РСУ-55» на действия конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, пер. Новый, 12, обоснованной.
4. Выдать конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов при проведении открытого конкурса на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, пер. Новый, 12 путем отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 22.08.2014г., а также протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 22.08.2014г. и рассмотрения представленных заявок на участие в торгах в порядке, установленном действующим законодательством и с учетом настоящего решения.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Зам. председателя Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 14131 [uid] => 5 [title] => Решение от 16.09.2014 года по делу №423-18.1к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14131 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414486595 [changed] => 1414486595 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414486595 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 423-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РСУ-55» на действия конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области
16.09.2014                                                                                                               г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 11.09.2014
Решение в полном объеме изготовлено 16.09.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя Комиссии; <…> - член Комиссии,
в присутствии:
представителя Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области - <…> - <…> юридического отдела Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области;
представителя ООО «РСУ-55» - <…>,
при проведении торгов в форме открытых конкурсов на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных доме по адресам:
- г. Воронеж, пер. Новый, д.12 (ремонт электроснабжения);
- г. Воронеж, ул. Ворошилова, д.35 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления);
- г. Воронеж, ул. 9 Января, д.42 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления), в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
03.03.2014г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РСУ-55» (далее — Заявитель) на действия конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (далее — конкурсная комиссия) при проведении торгов в форме открытых конкурсов на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам:
- г. Воронеж, пер. Новый, д.12 (ремонт электроснабжения);
- г. Воронеж, ул. Ворошилова, д.35 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления);
- г. Воронеж, ул. 9 Января, д.42 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления).
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией необоснованно принято решение об отклонении заявок ООО «РСУ-55» по причине не предоставления штатного расписания организации, хотя данный документ был предоставлен в составе заявок, нарушив, тем самым, порядок проведения торгов.
Представители конкурсной комиссии считают доводы необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 26.06.2014г. № 108 утвержден Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее - Порядок), в соответствии с которым Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области была проведена процедура конкурсного отбора подрядных организаций.
Как следует из материалов дела и установлено Комиссией, 11.08.2014г. Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области на сайте www.fkr36.ru было размещено извещение о проведении открытых конкурсов на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам:
- г. Воронеж, пер. Новый, д.12 (ремонт электроснабжения);
- г. Воронеж, ул. Ворошилова, д.35 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления);
- г. Воронеж, ул. 9 Января, д.42 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления).
Согласно Протоколу вскрытия конвертов на участие в конкурсе по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, 42 от 22.08.2014г. по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано четыре заявки от ООО «РСО», ООО СТФ «Скиф», ООО «РСУ-55», ООО «Альянс».
По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия приняла решение о допуске одного участника к участию в конкурсе — ООО «РСО». ООО «РСУ-55» было отказано в допуске к участию на основании подпункта 5.3.2 пункта 5.3 типовой конкурсной документации от 11.08.2014г., а именно, предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов на участие в конкурсе по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, ул. Ворошилова, 35 от 22.08.2014г. по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано четыре заявки от ООО «РСО», ООО СТФ «Скиф», ООО «РСУ-55», ООО СК «Строй Холдинг Воронеж».
По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия приняла решение о допуске двух участников к участию в конкурсе — ООО «РСО», ООО СК «Строй Холдинг Воронеж». Заявителю было отказано в допуске к участию на основании подпункта 5.3.2 пункта 5.3 типовой конкурсной документации от 11.08.2014г., а именно, предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов на участие в конкурсе по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, пер. Новый, 12 от 22.08.2014г. по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано шесть заявок от ООО «РСО», ООО СК «Строй Холдинг Воронеж», ООО «Волна», ООО СТФ «Скиф», ООО «РСУ-55», ООО «Альянс».
По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия приняла решение о допуске двух участников к участию в конкурсе. ООО «РСУ-55» было отказано в допуске к участию на основании подпункта 5.3.5 пункта 5.3 типовой конкурсной документации от 11.08.2014г., предоставление участником в конкурсной заявке недостоверных сведений.
Из материалов дела следует, что Фондом капитального ремонта многоквартирных домов разработана Типовая конкурсная документация по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Глава 3 устанавливает требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе. К перечню необходимых документов для участия в конкурсе пунктом 3.1.6 отнесено штатное расписание организации (индивидуального предпринимателя) и (или) подразделений подрядчика, на которое планируется возложить выполнение работ с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ и имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет, по форме согласно приложению 4 к конкурсной документации с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).
Рассмотрев предоставленную заявку ООО «РСУ-55» на конкурс по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, 42, Комиссией установлено, что в заявке отсутствует штатное расписание организации, один из обязательных документов, предусмотренных пунктом 3.1 конкурсной документации.
В заявке, поданной на конкурс по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, ул. Ворошилова, 35, также отсутствует штатное расписание организации, что является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, согласно пункту 5.3.2. типовой конкурсной документации - предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 конкурсной документации.
Таким образом, действия конкурсной комиссии по отказу в допуске участника ООО «РСУ-55» к участию в конкурсах на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам:
- г. Воронеж, ул. Ворошилова, д.35 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления);
- г. Воронеж, ул. 9 Января, д.42 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления) не противоречат действующему законодательству.
Также из материалов дела следует, что для участия в конкурсе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, пер. Новый, 12, Заявителем была подана заявка с соблюдением требований, установленных конкурсной документацией. А именно, в составе заявки присутствует штатное расписание организации с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ и имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет, по форме согласно приложению 4 к конкурсной документации с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копии дипломов, заверенные копии трудовых книжек).
Однако, основанием для отказа в допуске к участию в данном конкурсе явилось предоставление участником в заявке недостоверных сведений. Как следует из возражений Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области б/н от 10.09.2014г. в сведениях о составе и квалификации специалистов стаж работы одного из сотрудников составляет 3 года в компании ООО «РСУ-55», что не соответствует стажу, указанному в трудовой в книжке.
Комиссией при рассмотрении материалов дела установлено, что ООО «РСУ-55» предоставлено штатное расписание с приложением сведений о составе и квалификации специалистов, имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет. Согласно предоставленному документу в компании работает 6 человек с опытом работы более 10 лет и стажем работы в ней более 2 лет и 1 человек с опытом работы более 5 лет. Все сведения подтверждаются копиями паспортов, дипломов, трудовых книжек.
Недостоверность сведений, по мнению Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области выразилось в том, что у одного из сотрудников стаж работы в компании указан 3 года, а согласно копии трудовой книжки — 2 года 8 месяцев.
Согласно требованиям конкурсной документации для участия в конкурсе необходимо наличие квалифицированного инженерного персонала, а именно, 2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет, 2 и более с опытом работы более 5 лет. Следовательно, документацией установлено требование о стаже работы в компании более 2-х лет, что и подтверждается копией трудовой книжки.
Кроме того, согласно пункту 5.4 конкурсной документации, конкурсная комиссия вправе признать заявку соответствующей установленным требованиям и участник может быть допущен к участию в конкурсе, если заявка содержит незначительные отклонения от требований документации, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных документацией, либо если она содержит незначительные ошибки или неточности.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необоснованном отказе в допуске участника ООО «РСУ-55» на участие в конкурсе  по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, пер. Новый, 12, по основанию предоставления недостоверных сведений, поскольку указанная неточность существенно не меняет характеристик и иных требований, установленных документацией и фактически участник соответствует требованиям, установленным в ней.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «РСУ-55» на действия конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, 42, необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «РСУ-55» на действия конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, ул. Ворошилова, 35, необоснованной.
3. Признать жалобу ООО «РСУ-55» на действия конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, пер. Новый, 12, обоснованной.
4. Выдать конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов при проведении открытого конкурса на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, пер. Новый, 12 путем отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 22.08.2014г., а также протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 22.08.2014г. и рассмотрения представленных заявок на участие в торгах в порядке, установленном действующим законодательством и с учетом настоящего решения.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Зам. председателя Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 423-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РСУ-55» на действия конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области
16.09.2014                                                                                                               г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 11.09.2014
Решение в полном объеме изготовлено 16.09.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя Комиссии; <…> - член Комиссии,
в присутствии:
представителя Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области - <…> - <…> юридического отдела Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области;
представителя ООО «РСУ-55» - <…>,
при проведении торгов в форме открытых конкурсов на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных доме по адресам:
- г. Воронеж, пер. Новый, д.12 (ремонт электроснабжения);
- г. Воронеж, ул. Ворошилова, д.35 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления);
- г. Воронеж, ул. 9 Января, д.42 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления), в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
03.03.2014г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РСУ-55» (далее — Заявитель) на действия конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (далее — конкурсная комиссия) при проведении торгов в форме открытых конкурсов на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам:
- г. Воронеж, пер. Новый, д.12 (ремонт электроснабжения);
- г. Воронеж, ул. Ворошилова, д.35 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления);
- г. Воронеж, ул. 9 Января, д.42 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления).
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией необоснованно принято решение об отклонении заявок ООО «РСУ-55» по причине не предоставления штатного расписания организации, хотя данный документ был предоставлен в составе заявок, нарушив, тем самым, порядок проведения торгов.
Представители конкурсной комиссии считают доводы необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 26.06.2014г. № 108 утвержден Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее - Порядок), в соответствии с которым Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области была проведена процедура конкурсного отбора подрядных организаций.
Как следует из материалов дела и установлено Комиссией, 11.08.2014г. Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области на сайте www.fkr36.ru было размещено извещение о проведении открытых конкурсов на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам:
- г. Воронеж, пер. Новый, д.12 (ремонт электроснабжения);
- г. Воронеж, ул. Ворошилова, д.35 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления);
- г. Воронеж, ул. 9 Января, д.42 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления).
Согласно Протоколу вскрытия конвертов на участие в конкурсе по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, 42 от 22.08.2014г. по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано четыре заявки от ООО «РСО», ООО СТФ «Скиф», ООО «РСУ-55», ООО «Альянс».
По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия приняла решение о допуске одного участника к участию в конкурсе — ООО «РСО». ООО «РСУ-55» было отказано в допуске к участию на основании подпункта 5.3.2 пункта 5.3 типовой конкурсной документации от 11.08.2014г., а именно, предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов на участие в конкурсе по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, ул. Ворошилова, 35 от 22.08.2014г. по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано четыре заявки от ООО «РСО», ООО СТФ «Скиф», ООО «РСУ-55», ООО СК «Строй Холдинг Воронеж».
По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия приняла решение о допуске двух участников к участию в конкурсе — ООО «РСО», ООО СК «Строй Холдинг Воронеж». Заявителю было отказано в допуске к участию на основании подпункта 5.3.2 пункта 5.3 типовой конкурсной документации от 11.08.2014г., а именно, предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов на участие в конкурсе по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, пер. Новый, 12 от 22.08.2014г. по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано шесть заявок от ООО «РСО», ООО СК «Строй Холдинг Воронеж», ООО «Волна», ООО СТФ «Скиф», ООО «РСУ-55», ООО «Альянс».
По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия приняла решение о допуске двух участников к участию в конкурсе. ООО «РСУ-55» было отказано в допуске к участию на основании подпункта 5.3.5 пункта 5.3 типовой конкурсной документации от 11.08.2014г., предоставление участником в конкурсной заявке недостоверных сведений.
Из материалов дела следует, что Фондом капитального ремонта многоквартирных домов разработана Типовая конкурсная документация по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Глава 3 устанавливает требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе. К перечню необходимых документов для участия в конкурсе пунктом 3.1.6 отнесено штатное расписание организации (индивидуального предпринимателя) и (или) подразделений подрядчика, на которое планируется возложить выполнение работ с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ и имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет, по форме согласно приложению 4 к конкурсной документации с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).
Рассмотрев предоставленную заявку ООО «РСУ-55» на конкурс по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, 42, Комиссией установлено, что в заявке отсутствует штатное расписание организации, один из обязательных документов, предусмотренных пунктом 3.1 конкурсной документации.
В заявке, поданной на конкурс по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, ул. Ворошилова, 35, также отсутствует штатное расписание организации, что является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, согласно пункту 5.3.2. типовой конкурсной документации - предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 конкурсной документации.
Таким образом, действия конкурсной комиссии по отказу в допуске участника ООО «РСУ-55» к участию в конкурсах на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам:
- г. Воронеж, ул. Ворошилова, д.35 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления);
- г. Воронеж, ул. 9 Января, д.42 (ремонт кровли, ремонт водоотведения, ремонт холодного водоснабжения, ремонт отопления) не противоречат действующему законодательству.
Также из материалов дела следует, что для участия в конкурсе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, пер. Новый, 12, Заявителем была подана заявка с соблюдением требований, установленных конкурсной документацией. А именно, в составе заявки присутствует штатное расписание организации с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ и имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет, по форме согласно приложению 4 к конкурсной документации с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копии дипломов, заверенные копии трудовых книжек).
Однако, основанием для отказа в допуске к участию в данном конкурсе явилось предоставление участником в заявке недостоверных сведений. Как следует из возражений Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области б/н от 10.09.2014г. в сведениях о составе и квалификации специалистов стаж работы одного из сотрудников составляет 3 года в компании ООО «РСУ-55», что не соответствует стажу, указанному в трудовой в книжке.
Комиссией при рассмотрении материалов дела установлено, что ООО «РСУ-55» предоставлено штатное расписание с приложением сведений о составе и квалификации специалистов, имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет. Согласно предоставленному документу в компании работает 6 человек с опытом работы более 10 лет и стажем работы в ней более 2 лет и 1 человек с опытом работы более 5 лет. Все сведения подтверждаются копиями паспортов, дипломов, трудовых книжек.
Недостоверность сведений, по мнению Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области выразилось в том, что у одного из сотрудников стаж работы в компании указан 3 года, а согласно копии трудовой книжки — 2 года 8 месяцев.
Согласно требованиям конкурсной документации для участия в конкурсе необходимо наличие квалифицированного инженерного персонала, а именно, 2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет, 2 и более с опытом работы более 5 лет. Следовательно, документацией установлено требование о стаже работы в компании более 2-х лет, что и подтверждается копией трудовой книжки.
Кроме того, согласно пункту 5.4 конкурсной документации, конкурсная комиссия вправе признать заявку соответствующей установленным требованиям и участник может быть допущен к участию в конкурсе, если заявка содержит незначительные отклонения от требований документации, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных документацией, либо если она содержит незначительные ошибки или неточности.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необоснованном отказе в допуске участника ООО «РСУ-55» на участие в конкурсе  по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, пер. Новый, 12, по основанию предоставления недостоверных сведений, поскольку указанная неточность существенно не меняет характеристик и иных требований, установленных документацией и фактически участник соответствует требованиям, установленным в ней.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «РСУ-55» на действия конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, 42, необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «РСУ-55» на действия конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, ул. Ворошилова, 35, необоснованной.
3. Признать жалобу ООО «РСУ-55» на действия конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, пер. Новый, 12, обоснованной.
4. Выдать конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов при проведении открытого конкурса на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Воронеж, пер. Новый, 12 путем отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 22.08.2014г., а также протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 22.08.2014г. и рассмотрения представленных заявок на участие в торгах в порядке, установленном действующим законодательством и с учетом настоящего решения.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Зам. председателя Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 423-18.1к [format] => [safe_value] => 423-18.1к ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «РСУ-55» на действия конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «РСУ-55» на действия конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 07:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 07:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414486595 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )