Постановление от 12.11.2014 года по делу №128.03-14.3/287р

Номер дела: 128.03-14.3/287р
Дата публикации: 13 ноября 2014, 18:14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 128.03-14.3/287р

об административном правонарушении

«12» ноября 2014 года                                                                 город Воронеж

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 128.03-14.3/287р, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>.), в связи с непосредственным обнаружением государственным инспектором Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) <…>., достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отсутствие ИП <…> (о времени и месте рассмотрения дела ИП <…>. уведомлен надлежащим образом), в присутствии представителя ИП <…> –  <…> (доверенность от 11.11.2014 года б/н),

У С Т А Н О В И Л:

Решением от 06.11.2014 года № 462-270р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама: «Оконный комбинат «Биплан» Окна VEKA качество вызывает уважение Кредит Рассрочка до 3 месяцев Гарантия 12 лет Автоматическое производство/…/!», размещенная на фасаде магазина Оконный комбинат «Биплан», расположенного по ул. Лизюкова, 16 (далее – рассматриваемая реклама), признана ненадлежащей.

Решением от 06.11.2014 года № 462-270р установлено следующее.

19 сентября 2014 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение рекламы «Оконный комбинат «Биплан» Окна VEKA качество вызывает уважение Кредит Рассрочка до 3 месяцев Гарантия 12 лет Автоматическое производство/…/!», с использованием рекламного баннера, размещенного на фасаде магазина Оконный комбинат «Биплан»,  расположенного по ул. Лизюкова, 16, о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 19.09.2014 года  с приложением фотоматериалов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).          

 Объектами рекламирования в указанной рекламе являются Оконный комбинат «Биплан» и финансовая услуга - кредит.

07.10.2014 года в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 462-270р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут (мск) 06.11.2014 года.

24.10.2014 года ИП <…> были представлены документы от 10.10.2014 года (вх № 01-10/628 от 14.10.2014). В письменном пояснении от 10.10.2014 года №10/10-01 ИП <…>. сообщил следующее: «распространение указанной в Определении Воронежского УФАС России от 07.10.2014 года № 462-270р рекламы по содержанию: «Оконный комбинат «Биплан» Окна VEKA качество вызывает уважение Кредит Рассрочка до 3 месяцев Гарантия 12 лет Автоматическое производство/…/!», с использованием рекламного баннера, размещенного на фасаде магазина, расположенного по ул. Лизюкова, д. 16, осуществлялось ИП <…>., арендующим помещение по адресу: г. Воронеж, ул. Лизюкова, 16 на основании договора аренды нежилого помещения № 1 от 28.03.2014 года с 2008-2009 гг. В связи с чем за сроком давности, а также в связи со сменой кадрового состава ИП <…> какие-либо документы и информация, касающиеся указанной рекламы, в том числе утвержденные ИП <…> оригинал-макеты рекламы «Оконный комбинат «Биплан» Окна VEKA качество вызывает уважение Кредит Рассрочка до 3 месяцев Гарантия 12 лет Автоматическое производство/…/!», договоры, заказы, счета, счета-фактуры, акты приема – сдачи работ, разрешительная документация на установку рекламной конструкции и иные документы на производство и (или) размещение рекламы, указанной в пункте 3.3 Определения, а также информация о конкретном периоде с которого осуществляется размещение указанной рекламы, об изготовителе указанной рекламы утрачены и представлены быть не могут. Приобретение клиентами ИП <…> товаров и работ последнего осуществляется за счет кредитных средств КБ «Ренесанс Капитал» (ООО), в соответствии с договором № 10/Б-Шим/крс от 21.09.2009 г. Настоящим признаю допущенные нарушения действующего законодательства, впредь обязуюсь их не допускать/…/». На заседании Комиссии представитель ИП <…> поддержала доводы, изложенные в объяснениях от 10.10.2014 года №10/10-01.

Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные, ИП <…> Комиссия установила следующее.

Пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено понятие финансовой услуги, согласно которому, финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В силу части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.

Согласно пункту 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

На основании статьи 822 ГК РФ сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).

Как определено в статье 823 ГК РФ, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг. В рассматриваемой рекламе отсутствовали сведения, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.

В силу статьи 5 ФЗ «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 указанного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации. Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание на кредит, следовательно, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая реклама распространяется с нарушениями требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженными в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) наименования лица, оказывающего такую услугу, что не допускается.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается, смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в тексте указанной рекламы существенных сведений, о каком именно кредите идет речь, искажает смысл информации, а включение в нее термина «кредит» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит  потенциальных клиентов ИП <…> в заблуждение.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредитования) наименования конкретной финансовой организации, фактически оказывающей услуги кредитования, что искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно возможности оказания услуги кредитования непосредственно ИП <…>, что не допускается.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, ИП <…>, являясь рекламодателем, рекламораспространителем ненадлежащей рекламы, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12.11.2014 года в отношении ИП <…>, составлен протокол № 128.03-14.3/287р об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12.11.2014 года от ИП <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 128.03-14.3/287р об административном правонарушении  12.11.2014 года в 16 часов 30 минут (мск).

12.11.2014 года Воронежским УФАС России ходатайство удовлетворено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ИП <…>, осуществив действия, связанные с ненадлежащим контролем за распространением 19.09.2014 года ненадлежащей рекламы «Оконный комбинат «Биплан» Окна VEKA качество вызывает уважение Кредит Рассрочка до 3 месяцев Гарантия 12 лет Автоматическое производство/…/!», размещенной на фасаде магазина Оконный комбинат «Биплан», расположенного по ул. Лизюкова, 16, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.

ИП <…> мог должным образом проконтролировать содержание рекламы, размещенной на фасаде магазина Оконный комбинат «Биплан», расположенного по адресу: г. Воронеж, по ул. Лизюкова, 16 и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ИП <…> всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства о рекламе не предоставлено. ИП <…> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми  обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении той или иной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего соблюдения законодательства о рекламе, что свидетельствует о виновности ИП  <…>  в совершении административного правонарушения.

На основании изложенного, действия ИП <…>, связанные с распространением 19.09.2014 года ненадлежащей рекламы «Оконный комбинат «Биплан» Окна VEKA качество вызывает уважение Кредит Рассрочка до 3 месяцев Гарантия 12 лет Автоматическое производство/…/!», размещенной на фасаде магазина Оконный комбинат «Биплан», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Лизюкова, 16, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 28, частью  7 статьи 5, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать ИП <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к ИП <…> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4 000 (Четырех тысяч) рублей.                                    

3. Направить копию настоящего постановления ИП <…> для исполнения.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение Воронеж г. Воронеж

БИК  - 042007001

Р/с -   40101810500000010004

ИНН – 3664022568

КПП  -  366401001

ОКАТО – 204 01 000 000

КБК – 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 20701000

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель  руководителя                                                         <…>

Дата выдачи постановления

«__» ___________ 2014 года

Постановление вступило в законную силу

«      » __________________ 2014 года

stdClass Object ( [vid] => 14230 [uid] => 5 [title] => Постановление от 12.11.2014 года по делу №128.03-14.3/287р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14230 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415891869 [changed] => 1415891869 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415891869 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 128.03-14.3/287р

об административном правонарушении

«12» ноября 2014 года                                                                 город Воронеж

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 128.03-14.3/287р, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>.), в связи с непосредственным обнаружением государственным инспектором Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) <…>., достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отсутствие ИП <…> (о времени и месте рассмотрения дела ИП <…>. уведомлен надлежащим образом), в присутствии представителя ИП <…> –  <…> (доверенность от 11.11.2014 года б/н),

У С Т А Н О В И Л:

Решением от 06.11.2014 года № 462-270р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама: «Оконный комбинат «Биплан» Окна VEKA качество вызывает уважение Кредит Рассрочка до 3 месяцев Гарантия 12 лет Автоматическое производство/…/!», размещенная на фасаде магазина Оконный комбинат «Биплан», расположенного по ул. Лизюкова, 16 (далее – рассматриваемая реклама), признана ненадлежащей.

Решением от 06.11.2014 года № 462-270р установлено следующее.

19 сентября 2014 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение рекламы «Оконный комбинат «Биплан» Окна VEKA качество вызывает уважение Кредит Рассрочка до 3 месяцев Гарантия 12 лет Автоматическое производство/…/!», с использованием рекламного баннера, размещенного на фасаде магазина Оконный комбинат «Биплан»,  расположенного по ул. Лизюкова, 16, о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 19.09.2014 года  с приложением фотоматериалов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).          

 Объектами рекламирования в указанной рекламе являются Оконный комбинат «Биплан» и финансовая услуга - кредит.

07.10.2014 года в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 462-270р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут (мск) 06.11.2014 года.

24.10.2014 года ИП <…> были представлены документы от 10.10.2014 года (вх № 01-10/628 от 14.10.2014). В письменном пояснении от 10.10.2014 года №10/10-01 ИП <…>. сообщил следующее: «распространение указанной в Определении Воронежского УФАС России от 07.10.2014 года № 462-270р рекламы по содержанию: «Оконный комбинат «Биплан» Окна VEKA качество вызывает уважение Кредит Рассрочка до 3 месяцев Гарантия 12 лет Автоматическое производство/…/!», с использованием рекламного баннера, размещенного на фасаде магазина, расположенного по ул. Лизюкова, д. 16, осуществлялось ИП <…>., арендующим помещение по адресу: г. Воронеж, ул. Лизюкова, 16 на основании договора аренды нежилого помещения № 1 от 28.03.2014 года с 2008-2009 гг. В связи с чем за сроком давности, а также в связи со сменой кадрового состава ИП <…> какие-либо документы и информация, касающиеся указанной рекламы, в том числе утвержденные ИП <…> оригинал-макеты рекламы «Оконный комбинат «Биплан» Окна VEKA качество вызывает уважение Кредит Рассрочка до 3 месяцев Гарантия 12 лет Автоматическое производство/…/!», договоры, заказы, счета, счета-фактуры, акты приема – сдачи работ, разрешительная документация на установку рекламной конструкции и иные документы на производство и (или) размещение рекламы, указанной в пункте 3.3 Определения, а также информация о конкретном периоде с которого осуществляется размещение указанной рекламы, об изготовителе указанной рекламы утрачены и представлены быть не могут. Приобретение клиентами ИП <…> товаров и работ последнего осуществляется за счет кредитных средств КБ «Ренесанс Капитал» (ООО), в соответствии с договором № 10/Б-Шим/крс от 21.09.2009 г. Настоящим признаю допущенные нарушения действующего законодательства, впредь обязуюсь их не допускать/…/». На заседании Комиссии представитель ИП <…> поддержала доводы, изложенные в объяснениях от 10.10.2014 года №10/10-01.

Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные, ИП <…> Комиссия установила следующее.

Пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено понятие финансовой услуги, согласно которому, финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В силу части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.

Согласно пункту 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

На основании статьи 822 ГК РФ сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).

Как определено в статье 823 ГК РФ, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг. В рассматриваемой рекламе отсутствовали сведения, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.

В силу статьи 5 ФЗ «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 указанного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации. Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание на кредит, следовательно, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая реклама распространяется с нарушениями требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженными в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) наименования лица, оказывающего такую услугу, что не допускается.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается, смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в тексте указанной рекламы существенных сведений, о каком именно кредите идет речь, искажает смысл информации, а включение в нее термина «кредит» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит  потенциальных клиентов ИП <…> в заблуждение.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредитования) наименования конкретной финансовой организации, фактически оказывающей услуги кредитования, что искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно возможности оказания услуги кредитования непосредственно ИП <…>, что не допускается.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, ИП <…>, являясь рекламодателем, рекламораспространителем ненадлежащей рекламы, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12.11.2014 года в отношении ИП <…>, составлен протокол № 128.03-14.3/287р об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12.11.2014 года от ИП <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 128.03-14.3/287р об административном правонарушении  12.11.2014 года в 16 часов 30 минут (мск).

12.11.2014 года Воронежским УФАС России ходатайство удовлетворено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ИП <…>, осуществив действия, связанные с ненадлежащим контролем за распространением 19.09.2014 года ненадлежащей рекламы «Оконный комбинат «Биплан» Окна VEKA качество вызывает уважение Кредит Рассрочка до 3 месяцев Гарантия 12 лет Автоматическое производство/…/!», размещенной на фасаде магазина Оконный комбинат «Биплан», расположенного по ул. Лизюкова, 16, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.

ИП <…> мог должным образом проконтролировать содержание рекламы, размещенной на фасаде магазина Оконный комбинат «Биплан», расположенного по адресу: г. Воронеж, по ул. Лизюкова, 16 и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ИП <…> всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства о рекламе не предоставлено. ИП <…> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми  обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении той или иной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего соблюдения законодательства о рекламе, что свидетельствует о виновности ИП  <…>  в совершении административного правонарушения.

На основании изложенного, действия ИП <…>, связанные с распространением 19.09.2014 года ненадлежащей рекламы «Оконный комбинат «Биплан» Окна VEKA качество вызывает уважение Кредит Рассрочка до 3 месяцев Гарантия 12 лет Автоматическое производство/…/!», размещенной на фасаде магазина Оконный комбинат «Биплан», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Лизюкова, 16, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 28, частью  7 статьи 5, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать ИП <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к ИП <…> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4 000 (Четырех тысяч) рублей.                                    

3. Направить копию настоящего постановления ИП <…> для исполнения.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение Воронеж г. Воронеж

БИК  - 042007001

Р/с -   40101810500000010004

ИНН – 3664022568

КПП  -  366401001

ОКАТО – 204 01 000 000

КБК – 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 20701000

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель  руководителя                                                         <…>

Дата выдачи постановления

«__» ___________ 2014 года

Постановление вступило в законную силу

«      » __________________ 2014 года

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 128.03-14.3/287р

об административном правонарушении

«12» ноября 2014 года                                                                 город Воронеж

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 128.03-14.3/287р, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>.), в связи с непосредственным обнаружением государственным инспектором Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) <…>., достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отсутствие ИП <…> (о времени и месте рассмотрения дела ИП <…>. уведомлен надлежащим образом), в присутствии представителя ИП <…> –  <…> (доверенность от 11.11.2014 года б/н),

У С Т А Н О В И Л:

Решением от 06.11.2014 года № 462-270р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама: «Оконный комбинат «Биплан» Окна VEKA качество вызывает уважение Кредит Рассрочка до 3 месяцев Гарантия 12 лет Автоматическое производство/…/!», размещенная на фасаде магазина Оконный комбинат «Биплан», расположенного по ул. Лизюкова, 16 (далее – рассматриваемая реклама), признана ненадлежащей.

Решением от 06.11.2014 года № 462-270р установлено следующее.

19 сентября 2014 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение рекламы «Оконный комбинат «Биплан» Окна VEKA качество вызывает уважение Кредит Рассрочка до 3 месяцев Гарантия 12 лет Автоматическое производство/…/!», с использованием рекламного баннера, размещенного на фасаде магазина Оконный комбинат «Биплан»,  расположенного по ул. Лизюкова, 16, о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 19.09.2014 года  с приложением фотоматериалов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).          

 Объектами рекламирования в указанной рекламе являются Оконный комбинат «Биплан» и финансовая услуга - кредит.

07.10.2014 года в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 462-270р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут (мск) 06.11.2014 года.

24.10.2014 года ИП <…> были представлены документы от 10.10.2014 года (вх № 01-10/628 от 14.10.2014). В письменном пояснении от 10.10.2014 года №10/10-01 ИП <…>. сообщил следующее: «распространение указанной в Определении Воронежского УФАС России от 07.10.2014 года № 462-270р рекламы по содержанию: «Оконный комбинат «Биплан» Окна VEKA качество вызывает уважение Кредит Рассрочка до 3 месяцев Гарантия 12 лет Автоматическое производство/…/!», с использованием рекламного баннера, размещенного на фасаде магазина, расположенного по ул. Лизюкова, д. 16, осуществлялось ИП <…>., арендующим помещение по адресу: г. Воронеж, ул. Лизюкова, 16 на основании договора аренды нежилого помещения № 1 от 28.03.2014 года с 2008-2009 гг. В связи с чем за сроком давности, а также в связи со сменой кадрового состава ИП <…> какие-либо документы и информация, касающиеся указанной рекламы, в том числе утвержденные ИП <…> оригинал-макеты рекламы «Оконный комбинат «Биплан» Окна VEKA качество вызывает уважение Кредит Рассрочка до 3 месяцев Гарантия 12 лет Автоматическое производство/…/!», договоры, заказы, счета, счета-фактуры, акты приема – сдачи работ, разрешительная документация на установку рекламной конструкции и иные документы на производство и (или) размещение рекламы, указанной в пункте 3.3 Определения, а также информация о конкретном периоде с которого осуществляется размещение указанной рекламы, об изготовителе указанной рекламы утрачены и представлены быть не могут. Приобретение клиентами ИП <…> товаров и работ последнего осуществляется за счет кредитных средств КБ «Ренесанс Капитал» (ООО), в соответствии с договором № 10/Б-Шим/крс от 21.09.2009 г. Настоящим признаю допущенные нарушения действующего законодательства, впредь обязуюсь их не допускать/…/». На заседании Комиссии представитель ИП <…> поддержала доводы, изложенные в объяснениях от 10.10.2014 года №10/10-01.

Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные, ИП <…> Комиссия установила следующее.

Пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено понятие финансовой услуги, согласно которому, финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В силу части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.

Согласно пункту 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

На основании статьи 822 ГК РФ сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).

Как определено в статье 823 ГК РФ, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг. В рассматриваемой рекламе отсутствовали сведения, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.

В силу статьи 5 ФЗ «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 указанного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации. Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание на кредит, следовательно, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая реклама распространяется с нарушениями требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженными в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) наименования лица, оказывающего такую услугу, что не допускается.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается, смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в тексте указанной рекламы существенных сведений, о каком именно кредите идет речь, искажает смысл информации, а включение в нее термина «кредит» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит  потенциальных клиентов ИП <…> в заблуждение.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредитования) наименования конкретной финансовой организации, фактически оказывающей услуги кредитования, что искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно возможности оказания услуги кредитования непосредственно ИП <…>, что не допускается.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, ИП <…>, являясь рекламодателем, рекламораспространителем ненадлежащей рекламы, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12.11.2014 года в отношении ИП <…>, составлен протокол № 128.03-14.3/287р об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12.11.2014 года от ИП <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 128.03-14.3/287р об административном правонарушении  12.11.2014 года в 16 часов 30 минут (мск).

12.11.2014 года Воронежским УФАС России ходатайство удовлетворено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ИП <…>, осуществив действия, связанные с ненадлежащим контролем за распространением 19.09.2014 года ненадлежащей рекламы «Оконный комбинат «Биплан» Окна VEKA качество вызывает уважение Кредит Рассрочка до 3 месяцев Гарантия 12 лет Автоматическое производство/…/!», размещенной на фасаде магазина Оконный комбинат «Биплан», расположенного по ул. Лизюкова, 16, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.

ИП <…> мог должным образом проконтролировать содержание рекламы, размещенной на фасаде магазина Оконный комбинат «Биплан», расположенного по адресу: г. Воронеж, по ул. Лизюкова, 16 и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ИП <…> всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства о рекламе не предоставлено. ИП <…> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми  обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении той или иной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего соблюдения законодательства о рекламе, что свидетельствует о виновности ИП  <…>  в совершении административного правонарушения.

На основании изложенного, действия ИП <…>, связанные с распространением 19.09.2014 года ненадлежащей рекламы «Оконный комбинат «Биплан» Окна VEKA качество вызывает уважение Кредит Рассрочка до 3 месяцев Гарантия 12 лет Автоматическое производство/…/!», размещенной на фасаде магазина Оконный комбинат «Биплан», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Лизюкова, 16, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 28, частью  7 статьи 5, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать ИП <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к ИП <…> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4 000 (Четырех тысяч) рублей.                                    

3. Направить копию настоящего постановления ИП <…> для исполнения.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение Воронеж г. Воронеж

БИК  - 042007001

Р/с -   40101810500000010004

ИНН – 3664022568

КПП  -  366401001

ОКАТО – 204 01 000 000

КБК – 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 20701000

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель  руководителя                                                         <…>

Дата выдачи постановления

«__» ___________ 2014 года

Постановление вступило в законную силу

«      » __________________ 2014 года

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 128.03-14.3/287р [format] => [safe_value] => 128.03-14.3/287р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 162 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 162 [vid] => 1 [name] => Воронежское УФАС России; пресечение нарушения рекламного законодательства [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 15:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-12 14:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415891869 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )