• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение от 21.11.2014 года по делу №512-18.1к

Номер дела: 512-18.1к
Дата публикации: 25 ноября 2014, 14:10

РЕШЕНИЕ № 512-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ООО ТПК «ТехАльянс» на действия ООО «РВК — Воронеж» при проведении торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на поставку затворов шиберных, запорно-регулирующей арматуры и стальных трубопроводов с фасонными частями для реконструкции аэротенков с внедрением современных технологий нитри-денитрификации для нужд ООО «РВК-Воронеж»
21.11.2014                                                                                                              г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 18.11.2014
Решение в полном объеме изготовлено 21.11.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в отсутствии представителя Заявителя - ООО ТПК «ТехАльянс» (надлежащим образом уведомленного);
в присутствии:
представителей ответчика ООО «РВК-Воронеж» — <…>, <…>, <…>;
представителя ООО ИГ «ИНТЕГРАТОР» - <…>,
при проведении торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на поставку затворов шиберных, запорно-регулирующей арматуры и стальных трубопроводов с фасонными частями для реконструкции аэротенков с внедрением современных технологий нитри-денитрификации для нужд ООО «РВК-Воронеж», в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
07.11.2014г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ТПК «ТехАльянс» (далее — Заявитель) на действия ООО «РВК — Воронеж» (далее — Заказчик) при проведении торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на поставку затворов шиберных, запорно-регулирующей арматуры и стальных трубопроводов с фасонными частями для реконструкции аэротенков с внедрением современных технологий нитри-денитрификации для нужд ООО «РВК-Воронеж» (№ извещения 31401635557).
11.11.2014г. ООО ТПК «ТехАльянс» обратилось в Управление с ходатайством о рассмотрении жалобы в их отсутствие. По мнению Заявителя, как следует из жалобы, Заказчиком в закупочной документации неправомерно указано на производителя закупаемой продукции в техническом задании, что влечет за собой ограничение конкуренции.
Представители ООО «РВК-Воронеж» не согласились с доводами Заявителя, поскольку обжалуемый запрос предложений является одной из закупочных процедур в рамках реализации мероприятия «Реконструкция аэротенков» с внедрением современных технологий нитри-денитрификации» Инвестиционной программы Заказчика и его техническая часть основана на имеющейся проектно-сметной документации, являющейся частью Закупочной документации. В соответствии с проведенными проектно-изыскательскими работами и выполненными проектировщиками расчетами в проект были заложены щитовые затворы специального назначения и конструктива, в связи с чем были указаны производители товара.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия установила следующее.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правилами закупки (далее — положение о закупке).
29.06.2012г. решением Единственного участника ООО «РВК-Воронеж» от 29.06.2012г. утверждено Положение ООО «РВК-Воронеж» «О закупке работ и услуг для ООО «РВК-Воронеж» (далее — Положение о закупке), согласно которому приоритетным способом закупки является открытый запрос предложений в электронной форме с использованием электронной торговой площадки.
Как установлено материалами дела, 24.10.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет ООО «РВК-Воронеж» разместило извещение о проведении запроса предложений на поставку аэроционных затворов шиберных, запорно-регулирующей арматуры и стальных трубопроводов с фасонными частями для реконструкции аэротенков с внедрением современных технологий нитри-денитрификации для нужд ООО «РВК-Воронеж».
Указанная закупка состоит из трех лотов:
лот № 1 — затворы шиберные;
лот № 2 — запорно-регулирующая арматура;
лот № 3 — стальные трубопроводы с фасонными частями.
В состав закупочной документации включено техническое задание, в приложении № 1 которого указан перечень оборудования с указанием изготовителя товара, что по мнению Заявителя является необоснованным требованием.
Согласно части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Раздел 3.3 Положения о закупке устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения закупочной документации. Пункт 3.3.2 устанавливает требования к продукции. Согласно подпункту 3.3.2.4 в закупочной документации запрещается указывать наименование поставщика. Однако, в документации о закупке может содержаться указания на товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, промышленные образцы, наименование места происхождения или наименование производителя товара.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, заказчик самостоятельно в документации о закупке устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На основании вышеизложенного, нарушений действующего законодательства в сфере закупок в действиях ООО «РВК-Воронеж» в связи с установлением наименование производителя товара, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает.
Кроме того, согласно извещению о проведении закупки, а также информационной карты дата начала и дата окончания срока подачи заявок определена с 24.10.2014г. по 10.11.2014г.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений по лоту № 1, по окончании срока подачи заявок до 10.11.2014г. было подано 4 заявки, по лоту № 2 — 2 заявки, по лоту № 3 — 1 заявка.
В течение указанного срока для подачи заявок в закупке (в течении 47 календарных дней) ООО ТПК «ТехАльянс» заявку на участие в запросе предложений  не подавало, запросов о разъяснении положений документации не направляло.
Таким образом, довод Заявителя о том, что заявка ООО ТПК «ТехАльянс» будет отклонена, как несоответствующая закупочной документации не основана на фактах и не находит своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений со стороны ООО «РВК — Воронеж» при организации торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на поставку затворов шиберных, запорно-регулирующей арматуры и стальных трубопроводов с фасонными частями для реконструкции аэротенков с внедрением современных технологий нитри-денитрификации для нужд ООО «РВК-Воронеж».
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО ТПК «ТехАльянс» на действия ООО «РВК — Воронеж» при проведении торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на поставку затворов шиберных, запорно-регулирующей арматуры и стальных трубопроводов с фасонными частями для реконструкции аэротенков с внедрением современных технологий нитри-денитрификации для нужд ООО «РВК-Воронеж» необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 14250 [uid] => 5 [title] => Решение от 21.11.2014 года по делу №512-18.1к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14250 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416913932 [changed] => 1416913932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416913932 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 512-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ООО ТПК «ТехАльянс» на действия ООО «РВК — Воронеж» при проведении торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на поставку затворов шиберных, запорно-регулирующей арматуры и стальных трубопроводов с фасонными частями для реконструкции аэротенков с внедрением современных технологий нитри-денитрификации для нужд ООО «РВК-Воронеж»
21.11.2014                                                                                                              г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 18.11.2014
Решение в полном объеме изготовлено 21.11.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в отсутствии представителя Заявителя - ООО ТПК «ТехАльянс» (надлежащим образом уведомленного);
в присутствии:
представителей ответчика ООО «РВК-Воронеж» — <…>, <…>, <…>;
представителя ООО ИГ «ИНТЕГРАТОР» - <…>,
при проведении торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на поставку затворов шиберных, запорно-регулирующей арматуры и стальных трубопроводов с фасонными частями для реконструкции аэротенков с внедрением современных технологий нитри-денитрификации для нужд ООО «РВК-Воронеж», в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
07.11.2014г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ТПК «ТехАльянс» (далее — Заявитель) на действия ООО «РВК — Воронеж» (далее — Заказчик) при проведении торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на поставку затворов шиберных, запорно-регулирующей арматуры и стальных трубопроводов с фасонными частями для реконструкции аэротенков с внедрением современных технологий нитри-денитрификации для нужд ООО «РВК-Воронеж» (№ извещения 31401635557).
11.11.2014г. ООО ТПК «ТехАльянс» обратилось в Управление с ходатайством о рассмотрении жалобы в их отсутствие. По мнению Заявителя, как следует из жалобы, Заказчиком в закупочной документации неправомерно указано на производителя закупаемой продукции в техническом задании, что влечет за собой ограничение конкуренции.
Представители ООО «РВК-Воронеж» не согласились с доводами Заявителя, поскольку обжалуемый запрос предложений является одной из закупочных процедур в рамках реализации мероприятия «Реконструкция аэротенков» с внедрением современных технологий нитри-денитрификации» Инвестиционной программы Заказчика и его техническая часть основана на имеющейся проектно-сметной документации, являющейся частью Закупочной документации. В соответствии с проведенными проектно-изыскательскими работами и выполненными проектировщиками расчетами в проект были заложены щитовые затворы специального назначения и конструктива, в связи с чем были указаны производители товара.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия установила следующее.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правилами закупки (далее — положение о закупке).
29.06.2012г. решением Единственного участника ООО «РВК-Воронеж» от 29.06.2012г. утверждено Положение ООО «РВК-Воронеж» «О закупке работ и услуг для ООО «РВК-Воронеж» (далее — Положение о закупке), согласно которому приоритетным способом закупки является открытый запрос предложений в электронной форме с использованием электронной торговой площадки.
Как установлено материалами дела, 24.10.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет ООО «РВК-Воронеж» разместило извещение о проведении запроса предложений на поставку аэроционных затворов шиберных, запорно-регулирующей арматуры и стальных трубопроводов с фасонными частями для реконструкции аэротенков с внедрением современных технологий нитри-денитрификации для нужд ООО «РВК-Воронеж».
Указанная закупка состоит из трех лотов:
лот № 1 — затворы шиберные;
лот № 2 — запорно-регулирующая арматура;
лот № 3 — стальные трубопроводы с фасонными частями.
В состав закупочной документации включено техническое задание, в приложении № 1 которого указан перечень оборудования с указанием изготовителя товара, что по мнению Заявителя является необоснованным требованием.
Согласно части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Раздел 3.3 Положения о закупке устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения закупочной документации. Пункт 3.3.2 устанавливает требования к продукции. Согласно подпункту 3.3.2.4 в закупочной документации запрещается указывать наименование поставщика. Однако, в документации о закупке может содержаться указания на товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, промышленные образцы, наименование места происхождения или наименование производителя товара.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, заказчик самостоятельно в документации о закупке устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На основании вышеизложенного, нарушений действующего законодательства в сфере закупок в действиях ООО «РВК-Воронеж» в связи с установлением наименование производителя товара, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает.
Кроме того, согласно извещению о проведении закупки, а также информационной карты дата начала и дата окончания срока подачи заявок определена с 24.10.2014г. по 10.11.2014г.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений по лоту № 1, по окончании срока подачи заявок до 10.11.2014г. было подано 4 заявки, по лоту № 2 — 2 заявки, по лоту № 3 — 1 заявка.
В течение указанного срока для подачи заявок в закупке (в течении 47 календарных дней) ООО ТПК «ТехАльянс» заявку на участие в запросе предложений  не подавало, запросов о разъяснении положений документации не направляло.
Таким образом, довод Заявителя о том, что заявка ООО ТПК «ТехАльянс» будет отклонена, как несоответствующая закупочной документации не основана на фактах и не находит своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений со стороны ООО «РВК — Воронеж» при организации торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на поставку затворов шиберных, запорно-регулирующей арматуры и стальных трубопроводов с фасонными частями для реконструкции аэротенков с внедрением современных технологий нитри-денитрификации для нужд ООО «РВК-Воронеж».
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО ТПК «ТехАльянс» на действия ООО «РВК — Воронеж» при проведении торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на поставку затворов шиберных, запорно-регулирующей арматуры и стальных трубопроводов с фасонными частями для реконструкции аэротенков с внедрением современных технологий нитри-денитрификации для нужд ООО «РВК-Воронеж» необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 512-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ООО ТПК «ТехАльянс» на действия ООО «РВК — Воронеж» при проведении торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на поставку затворов шиберных, запорно-регулирующей арматуры и стальных трубопроводов с фасонными частями для реконструкции аэротенков с внедрением современных технологий нитри-денитрификации для нужд ООО «РВК-Воронеж»
21.11.2014                                                                                                              г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 18.11.2014
Решение в полном объеме изготовлено 21.11.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в отсутствии представителя Заявителя - ООО ТПК «ТехАльянс» (надлежащим образом уведомленного);
в присутствии:
представителей ответчика ООО «РВК-Воронеж» — <…>, <…>, <…>;
представителя ООО ИГ «ИНТЕГРАТОР» - <…>,
при проведении торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на поставку затворов шиберных, запорно-регулирующей арматуры и стальных трубопроводов с фасонными частями для реконструкции аэротенков с внедрением современных технологий нитри-денитрификации для нужд ООО «РВК-Воронеж», в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
07.11.2014г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ТПК «ТехАльянс» (далее — Заявитель) на действия ООО «РВК — Воронеж» (далее — Заказчик) при проведении торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на поставку затворов шиберных, запорно-регулирующей арматуры и стальных трубопроводов с фасонными частями для реконструкции аэротенков с внедрением современных технологий нитри-денитрификации для нужд ООО «РВК-Воронеж» (№ извещения 31401635557).
11.11.2014г. ООО ТПК «ТехАльянс» обратилось в Управление с ходатайством о рассмотрении жалобы в их отсутствие. По мнению Заявителя, как следует из жалобы, Заказчиком в закупочной документации неправомерно указано на производителя закупаемой продукции в техническом задании, что влечет за собой ограничение конкуренции.
Представители ООО «РВК-Воронеж» не согласились с доводами Заявителя, поскольку обжалуемый запрос предложений является одной из закупочных процедур в рамках реализации мероприятия «Реконструкция аэротенков» с внедрением современных технологий нитри-денитрификации» Инвестиционной программы Заказчика и его техническая часть основана на имеющейся проектно-сметной документации, являющейся частью Закупочной документации. В соответствии с проведенными проектно-изыскательскими работами и выполненными проектировщиками расчетами в проект были заложены щитовые затворы специального назначения и конструктива, в связи с чем были указаны производители товара.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия установила следующее.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правилами закупки (далее — положение о закупке).
29.06.2012г. решением Единственного участника ООО «РВК-Воронеж» от 29.06.2012г. утверждено Положение ООО «РВК-Воронеж» «О закупке работ и услуг для ООО «РВК-Воронеж» (далее — Положение о закупке), согласно которому приоритетным способом закупки является открытый запрос предложений в электронной форме с использованием электронной торговой площадки.
Как установлено материалами дела, 24.10.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет ООО «РВК-Воронеж» разместило извещение о проведении запроса предложений на поставку аэроционных затворов шиберных, запорно-регулирующей арматуры и стальных трубопроводов с фасонными частями для реконструкции аэротенков с внедрением современных технологий нитри-денитрификации для нужд ООО «РВК-Воронеж».
Указанная закупка состоит из трех лотов:
лот № 1 — затворы шиберные;
лот № 2 — запорно-регулирующая арматура;
лот № 3 — стальные трубопроводы с фасонными частями.
В состав закупочной документации включено техническое задание, в приложении № 1 которого указан перечень оборудования с указанием изготовителя товара, что по мнению Заявителя является необоснованным требованием.
Согласно части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Раздел 3.3 Положения о закупке устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения закупочной документации. Пункт 3.3.2 устанавливает требования к продукции. Согласно подпункту 3.3.2.4 в закупочной документации запрещается указывать наименование поставщика. Однако, в документации о закупке может содержаться указания на товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, промышленные образцы, наименование места происхождения или наименование производителя товара.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, заказчик самостоятельно в документации о закупке устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На основании вышеизложенного, нарушений действующего законодательства в сфере закупок в действиях ООО «РВК-Воронеж» в связи с установлением наименование производителя товара, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает.
Кроме того, согласно извещению о проведении закупки, а также информационной карты дата начала и дата окончания срока подачи заявок определена с 24.10.2014г. по 10.11.2014г.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений по лоту № 1, по окончании срока подачи заявок до 10.11.2014г. было подано 4 заявки, по лоту № 2 — 2 заявки, по лоту № 3 — 1 заявка.
В течение указанного срока для подачи заявок в закупке (в течении 47 календарных дней) ООО ТПК «ТехАльянс» заявку на участие в запросе предложений  не подавало, запросов о разъяснении положений документации не направляло.
Таким образом, довод Заявителя о том, что заявка ООО ТПК «ТехАльянс» будет отклонена, как несоответствующая закупочной документации не основана на фактах и не находит своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений со стороны ООО «РВК — Воронеж» при организации торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на поставку затворов шиберных, запорно-регулирующей арматуры и стальных трубопроводов с фасонными частями для реконструкции аэротенков с внедрением современных технологий нитри-денитрификации для нужд ООО «РВК-Воронеж».
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО ТПК «ТехАльянс» на действия ООО «РВК — Воронеж» при проведении торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на поставку затворов шиберных, запорно-регулирующей арматуры и стальных трубопроводов с фасонными частями для реконструкции аэротенков с внедрением современных технологий нитри-денитрификации для нужд ООО «РВК-Воронеж» необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 512-18.1к [format] => [safe_value] => 512-18.1к ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО ТПК «ТехАльянс» на действия ООО «РВК — Воронеж» при проведении торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на поставку затворов шиберных, запорно-регулирующей арматуры и стальных трубопроводов с фасонными частями для реконструкции аэротенков с внедрением современных технологий нитри-денитрификации для нужд ООО «РВК-Воронеж».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО ТПК «ТехАльянс» на действия ООО «РВК — Воронеж» при проведении торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на поставку затворов шиберных, запорно-регулирующей арматуры и стальных трубопроводов с фасонными частями для реконструкции аэротенков с внедрением современных технологий нитри-денитрификации для нужд ООО «РВК-Воронеж».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-25 11:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-25 11:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416913932 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )